Приложение МААМ

Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «Зимний лес»

Дементьева Татьяна Владимировна
Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие с детьми старшей группы (5-6 лет) на тему: «Зимний лес»

Подготовила: воспитатель - Дементьева Татьяна Владимировна МБДОУ "Детский сад № 116" г. Нижний Новгород

Цель: Обогащение знаний о зимней природе и лесных обитателях. Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование).

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему „Зимний лес“» размещена в разделах

1. Закрепить и расширить знания детей о зимних изменениях в природе, о лесе и его обитателях в зимний период.

2. Способствовать развитию познавательной активности у детей.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.

5. Совершенствовать приёмы лепки.

6. Развивать чувство формы, пропорций, композиции.

7. Прививать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о лесных животных и зимующих птицах, чтение стихотворений о зиме, рассматривание сюжетных картинок с изображениями зимней природы.

Оборудование: Доски для лепки, пластилин, веточки для создания зимнего леса, основа из пенопласта (размер примерно 30*40, белая гуашь, кисти, сосновые шишки (по количеству детей, оборудование для показа презентации (экран, компьютер или флеш-карта, карточки с изображениями следов лесных зверей и зимующих птиц (на обратной стороне следа - загадка о животном).

Методы: словесные: объяснение, чтение, беседа, загадки; наглядные: демонстрация; игровые: игра; практические: лепка; работа в микрогруппах.

Вид занятия: комплексное.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Вводная часть

1. Организационный момент

Воспитатель: - Дорогие ребята! Обычно каждый понедельник, когда вы приходите в детский сад утром, я вас спрашиваю о том, как вы провели свои выходные. И слышу от вас удивительные истории. Сегодня же мне хочется поделиться с вами впечатлениями об удивительном месте, в котором я побывала на выходных. Только вам придётся угадать, где же мне удалось побывать.

2. Основная часть.

Наступила волшебная сказка,

Снег пушистый на ветках полёг,

И снежинок искристая шапка

Украшает деревьев чертог.

Здесь кругом белоснежные ели

И пушистых сугробов снега,

И лесные доверчиво звери

Приоткроют на зиму глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком месте сказано в стихотворении?

Дети: о зимнем лесе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Слайд №1. Сегодня мы с вами заглянем в зимний лес. Многие художники и поэты восхищались красотой зимней природы.

Демонстрация презентации. Слайд №2

- Посмотрите каким изобразил лес Иван Иванович Шишкин, свою картину он так и назвал «Зима». Ребята, какими словами можно описать этот лес?

Дети отвечают. Лексический словарь: заснеженный лес; деревья, покрытые инеем; снеговые шапки; спящая природа; белоснежное покрывало и т. д.

- А вот как описал красоту зимней природы русский поэт Фёдор Тютчев:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Ребята, как вы думаете, о какой жизни в, казалось бы, «спящем» лесу говорит поэт?

Ответы детей. Слайд №3

- Оказывается, что несмотря на то, что растения и некоторые животные впадают зимой в спячку, но жизнь в зимнем лесу продолжается. Посмотрите на картинку, как вы думаете, кто здесь изображён?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, это – лось. Своими широкими копытами лоси откапывают из-под снега вечнозеленые веточки брусники и черники, гложут кору рябины, осины, берёзы или едят хвойные ветви. Но не только лосей можно встретить зимой в лесу. Посмотрите, какие следы на снегу оставили дикие звери. Предлагаю вам пройти со мной по зимней тропинке.

Воспитатель заранее раскладывает на полу карточки с изображениями следов диких зверей (волка, лисы, зайца, а также зимующих птиц – синичек и снегирей). На обратной стороне следа загадка о животном. Дети вместе с воспитателем переходят от следа к следу, отгадывают загадки, на каждый правильный ответ, демонстрируется слайд из презентации.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?. (Волк) Слайд №4

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто. (Лиса) Слайд №5

В белой шубке меховой

Кто примчится в сад зимой,

Чтобы с яблони чуток

Сгрызть в обед коры кусок?. (Заяц) Слайд №6

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости. (Медведь) Слайд №7

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле (Белка) Слайд №8

Пятнистая хищница, леса гроза,

На ушках по кисточке, злые глаза.

Живёт она в тёмной чащобе лесной

И лучше её обходить стороной.

По лесу скитается целую ночь.

Все звери спешат от разбойницы прочь.

На дерево может залезть без труда,

Для птиц зазевавшихся это беда.

Добычей зайчишка-беляк может стать,

Глухарь или рябчик, коль будут дремать.

Прогнать ты не сможешь её словом “брысь”.

Разбойница эта, конечно же (Рысь) Слайд№9

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – (Снегиря) Слайд №10

Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее (Синичка) И. Счастнева Слайд №11

Последними на тропинке дети находят сосновые шишки

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нам лесные звери оставили подарки. Кто знает, что это?

Дети отвечают: шишки.

- Как вы думаете с какого дерева они упали?

Дети отвечают: сосна.

- Посмотрите, ребята, кто-то вытащил из шишек все орешки. Как вы думаете, кто мог их съесть?

Дети отвечают: белки, птицы.

- Есть в лесу удивительная птица, которая тоже очень любит грызть шишки. Слайд №12. Посмотрите на экран, чтобы удобнее было доставать из шишек семена, клювик у неё на кончиках перекрещивается, поэтому птицу назвали – клёст.

- А теперь, ребята, предлагаю с шишками поиграть, ручки себе размять.

Физкультминутка:

«Самомассаж сосновыми шишками»

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: - Ребята, если приглядеться к сосновой шишке, то можно заметить, что она похожа на дерево. Как вы думаете, на какое? (Подсказка: зимой и летом одним цветом).

Дети отвечают: ель.

- Друзья мои, у меня родилась идея. Давайте сделаем зимний лес своими руками. Я приготовила для вас белую полянку.

Воспитатель показывает лист пенопласта.

- Как же нам сделать на ней зимний лес?

Предложения детей: из шишек и веточек сделать деревья.

- Только, шишки и веточки у нас коричневые, а ведь зимой деревья покрыты инеем. Как сделать их белыми?

Дети отвечают: нужно их покрасить.

- Прекрасная идея! Ребята, только ведь настоящий зимний лес наполнен не только деревьями. Кто же ещё живёт в лесу?

Дети отвечают: животные, птицы.

- Ребята, чтобы сделать и деревья, и животных, и птиц – нам нужно объединиться в команды. Каждая группа будет выполнять своё задание. Работая вместе, мы сделаем красивый зимний лес!

Воспитатель помогает организовать группы детей (примерно по три человека). Каждая команда получает своё задание, дети-дежурные приносят на столы необходимые материалы (заранее приготовленные на подносах). Воспитатель оказывает помощь детям.

Задачи для команд:

1) Создание деревьев (покрасить веточки белой гуашью, в основе из пенопласта проделать отверстия и вставить ветки, чтобы получился зимний лес);

2) Создание ёлочек (покрасить сосновые шишки в зелёный цвет, прикрепить с помощью пластилина к основанию, посыпать «снежной крошкой»);

3) Изготовление пенька (пробку от бутылки приклеить к основанию с помощью коричневого пластилина);

4) Лепка спящего медведя, затем уложить его на основание, накрыть веточками и сверху «снежным одеялом» - кусочками синтепона или ваты);

5) Лепка волка;

6) Лепка лисички;

7) Лепка зайчика:

8) Лепка синичек;

9) Лепка снегирей;

10) Лепка белочки.

Воспитатель по мере того, как дети справляются с задачами, хвалит их за старание, аккуратность, творческий подход к делу. Когда коллективная поделка – макет зимнего леса завершён, воспитатель приглашает детей полюбоваться своей работой (рефлексия).

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте с вами вспомним ребята где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что можно увидеть на снегу в лесу?

Дети: Следы лесных зверей и птиц.

Воспитатель: Кого можно повстречать зимой в лесу?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

Дети высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Сегодня мы научились с вами по следам узнавать лесных зверей. Из веточек и шишек создавать красивую поделку. Мне очень понравилась ваша групповая работа. Запомните, что, работая дружной командой и помогая друг другу, можно получить лучший результат, чем, когда вы работаете в одиночку. Благодарю вас за старание!

Приведённое занятие можно использовать и как открытое занятие с привлечением родительской общественности.

Список литературных источников:

1) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 208 с.

2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

3) http://mirdetstva5.ru/zagadki

4) https://yandex.ru/collections/card/5a95afe18cb1f72cb12968c3/

5) https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05c7/000410ee-94828d44/hello_html_7bb49928.jpg

6) https://www.liveinternet.ru/users/luiza23/post347210066

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес» Комплексное занятие: «Прогулка в осенний лес.» 2 мл. группа. Материалы к занятию : -листья, -гриб, -грибы- печенье, Корзины- 3 штуки.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в лес сказок» Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Тема : «Путешествие в лес сказок». Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.

Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «День Победы» Комплексное музыкальное занятие на тему «День Победы» для детей старшей группы Программное содержание. • Формировать патриотические чувства.

Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Комплексное открытое занятие по познавательному развитию, музыкальной и изобразительной деятельности в старшей группе «Пчёлки» МКДОУ детский.

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: • расширять представления детей о природе; • закреплять элементарные.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе в рамках прохождения аттестации 28.01.2019г. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Развлечение с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» развлечение с детьми первой младшей группы с муз. руководителем Морозовой Г. А. Подготовила: воспитатель Суворова.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни» Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Здоровый образ жизни». Подготовила воспитатель Маркина М. В. Задача: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «Зимний лес»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Татьяна Владимировна (УИ 57971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД