МААМ-картинки

Комплексное занятие «Тайны подводного мира»

ГАЛИНА БЫЧКОВА
Комплексное занятие «Тайны подводного мира»

I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

• Творческая

III. ЦЕЛИ

• Формирование элементов учебно-познавательных компетенций, связанных с научными методами познания: формирование представлений о воздухе и его свойствах, развитие способностей

к преобразованию.

Публикация «Комплексное занятие „Тайны подводного мира“» размещена в разделах

• Расширение знаний и представлений об обитателях водной среды, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

• Закрепление и развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения, планов, маршрутов, схем; умения определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение.

• Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс(+), минус (-) и знаком отношения равно (=). Формирование умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10).

• Закрепление знания о временах года, о последовательности месяцев в году.

• Формирование умения разгадывать ребусы различных видов. Закрепление знания ребёнком правила написания названий рек с заглавной буквы. Тренировка в составлении предложений к заданной схеме, выполнении звуко-буквенного анализа и синтеза.

• Закрепление умения работать с бумагой в технике плетения.

IV. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• Ребёнок ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости; обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, используя условные обозначения; моделирует пространственное расположение объектов с помощью схем.

• Имеет представление о сферах человеческой деятельности, через экспериментирование и практическую деятельность знакомится с элементами профессиональной деятельности в сфере науки.

• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

• Имеет представление о временах года, знает последовательность месяцев в году.

• Имеет представление об обитателях морей и океанов, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

• Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.

V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Наглядные пособия

• Наглядные пособия с изображением растительного и животного мира водной среды обитания.

• Коллективная аппликация «Кто живёт в воде».

• Изображение-планшет для решения задачи «Осьминог».

• Изображение-картина «Водолаз под водой».

Раздаточный материал

• Воздушные шары, таз с водой.

• Листы с нарисованными воздушными шарами.

• Листы в крупную клетку для записи решения задачи, мяч.

• Листы с ребусами по развитию речи, карандаши.

• Листы с лабиринтами, коробка - «сундучок».

• Заготовки для аппликации, клей-карандаш.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня, ребята, мы свами превратимся в путешественников-исследователей глубин морей и океанов и на нашем корабле «Калипсо» отправимся в плавание, на батискафе «Нептун» погрузимся на самое дно океана, встретимся с его обитателями. А самая главная цель нашего подводного путешествия, конечно же, таинственный клад «Сердце океана», который много лет покоится где-то возле затонувшего и разрушенного временем и солёной морской водой корабля. Итак: в путь!

2. «Исследование морского дна – путешествие на батискафе»

- Знакомимся с обитателями. Отгадайте морские загадки!

o Что за прозрачная панама

Плывёт по морю рядом прямо?

А прикоснёшься – жди конфуза,

Ведь больно жалится (медуза)

o По спирали завита,

Перламутром налита.

Эта чудо – завитушка

Называется (ракушка)

o Он цвета менять умеет:

То белеет, то краснеет.

Голова и восемь ног-

Кто же это?. (осьминог)

o Что за кактус, ну и ну,

В море ползает по дну?

Этот шарик иглокож,

Но не кактус он, а(ёж)

o Вот моллюск в воде плывёт

Быстро задом наперёд.

Сердца три и ног пять пар

А зовётся он (кальмар)

o В тёплой лагуне есть остров

Из известковых наростов

Ценят их все ювелиры,

Как жемчуга и сапфиры.

Остров не сказка, не миф,

Это (коралловый риф)

o Зубы остры, яд на коже

Тело на змею похоже

Не отпустит прочь из плена

Жертву хищница (мурена)

o Он сильный, смелый, молодой,

Его работа под водой.

В делах подводных высший класс

Покажет ловкий (водолаз)

3. Экспериментальная деятельность с воздухом.

(Демонстрация картинки с изображением водолаза под водой и пузырьками воздуха над ним).

- Что это за пузырьки изобразил художник над головой водолаза? Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до 5.

(Дети задерживают дыхание. Педагог считает до пяти. На счёт «пять» дети выпускают воздух).

- Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха, он может задохнуться. Если кто-то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха. Если под водой работает водолаз, то он дышит воздухом, который поступает через трубку. Водолаз выдыхает воздух, и он пузырьками выходит вверх из воды, ведь он очень лёгкий!

А сейчас мы проведё м опыт: будем надувать воздушные шарики.

(Дети надувают немного шарики и зажимают пальчиками клапан)

-Теперь, когда у всех шарики надуты, мы понаблюдаем, как воздух выходит из шариков в воде, подойдите к тазику с водой.

(Воспитатель показывает, как понемногу выпускать воздух из шарика, дети повторяют действия за ним).

- Видите, как пузырьки выходят? А теперь на картинках с шариками покажем стрелочкой, в какую сторону будет двигаться из воды наполненный воздухом шарик.

(Дети показывают стрелками направление движения шара снизу вверх)

4. Задание на закрепление и развитие умения ориентироваться в пространстве. (У детей листочки с изображением лабиринта морского дна).

- Итак, костюмы водолазов мы надели, можно покинуть батискаф и отправиться на поиски клада. Но куда мы поплывём? Ребята, помогите водолазу добраться до клада. (Дети стрелочкой показывают путь водолазу).

5. Задание на решение простых арифметических задач.

(На доске картинка-планшет с изображением осьминога и набор из 10 карточек с изображением осьминожков)

- Плывём по морскому дну (имитируя плавание, дети с воспитателем двигаются по направлению к доске). Но что это за звуки? Кто-то плачет?

У Мамы-Осьминога беда:

Разбежались детки кто куда.

Чтобы осьминожков собрать,

Нужно их скорей пересчитать!

Сидит Осьминожиха, плачет-

Никак не может решить задачу.

Поможем?

Сколько в задаче частей, назовите,

Маме осьминожков помогите.

(Придумываем и решаем задачи на сложение и вычитание, записываем на листочках в клеточку).

6. Игра-разминка «Ты мне – я тебе».

Поучим маму осьминожков счёту,

Чтобы впредь не было у неё такой заботы.

(Воспитатель поочерёдно даёт мяч детям и называет число, которое нужно разложить на два меньших: «десять-это девять и один)

7. Физкультминутка с одновременным повторением прямого и обратного счёта и названия месяцев года.

- Целый год исследовательское судно находилось в плавании. Год – это долго? Сколько месяцев в году? Посчитаем до 12 и обратно, одновременно выполняя упражнение на координацию движения. А теперь перечислим все 12 месяцев, не переставая выполнять упражнение.

8. Задание по развитию речи «Что это за реки?» (ребусы)

- С материка пришё л факс: «Клад предположительно находится на дне моря недалеко от города,в котором есть реки, … и …»(Сообщение читают сами дети)

Краска в принтере за долгое плавание подсохла и названия рек и города нечётки. Но есть подсказка-рисунки на подводной скале. Нужно разгадать ребусы.

(Дети последовательно разгадывают ребусы различных видов, подписывают слова-отгадки. Объясняют с помощью взрослого, что обозначает каждое слово, обращают внимание на то, что названия рек пишутся с заглавной буквы. Дети анализируют схему предложения и вписывают недостающие слова.)

9. Физкультминутка- игра «Море волнуется…»

10. Изготовление сердечка из бумаги.

- Клад найден, в сундучке очень ценные сведения по изготовлению сердечек из бумаги способом плетения. Так вот оно какое «Сердце океана»!

– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.

Описание этапов работы:

1. Вырежьте два одинаковых прямоугольника из цветной бумаги, используя шаблоны.

2. Одну сторону каждого прямоугольника закруглите.

3. Вторую сторону разрежьте на полоски.

4. Сложите прямоугольники под углом друг к другу и переплетите полоски.

5. Закрепите полоски клеем.

11. Итоги занятия. Рефлексия.

-Путешествие закончилось. Цель достигнута-клад обнаружен! Возвращаемся на корабль. Интересным было путешествие? Вам понравилось, ребята?

Каждый ваш нарисованный на листочке шарик превратим в смайлик. Покажите своё настроение. А в порту нас ждут сюрпризы (это могут быть наклейки с изображением обитателей морских глубин) и новые путешествия и открытия впереди!

ЛИТЕРАТУРА

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

3. Астафьева Е. О. ИГРАЕМ, ЧИТАЕМ, ПИШЕМ: Методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

4. ЭОР: Планирование работы воспитателя ДОО. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. -Издательство «Учитель» www.uchitel-izd/ru

5. ТАЙНЫ ПОДВОДНОГО МИРА. Интерактивная книжка для детей 3-6 лет. Занятия с увлечением, М. ,ООО «Пчёлка»,тип. ТРИАДА ЛТД,2016

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес» Комплексное занятие: «Прогулка в осенний лес.» 2 мл. группа. Материалы к занятию : -листья, -гриб, -грибы- печенье, Корзины- 3 штуки.

Уголок подводного мира в детском саду. Аквариум своими рукамиУголок подводного мира в детском саду. Аквариум своими руками квариум с рыбками - уголок подводного мира в детском саду. Может использоваться в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями.

Коллективная работа в технике пластинографии детей старшей группы с ОВЗ «Жители подводного мира»Коллективная работа в технике пластинографии детей старшей группы с ОВЗ «Жители подводного мира» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: Уточнить и.

Комплексное занятие «Добротой себя измерь» Тема: Добротой себя измерь. Форма работы: комплексное занятие Цели: дать понятие о добре как основе нравственного поведения. Показать.

Комплексное занятие «Помоги кошечке» Комплексное занятие «Помоги кошечке» Цели: Активизировать экспрессивную и импресивную речь. 1. Пополнять словарный запас. 2. Развивать сенсорные.

Комплексное занятие в форме КВН «Всезнайка»Комплексное занятие в форме КВН «Всезнайка» Комплексное занятие КВН «Всезнайка» для 2-3 кл. Цель: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, внимания и.

Комплексное занятие «В гости к осени» Комплексное занятие "В гостях у осени» ___Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого.

Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования Занятие для детей второй группы раннего возраста по ИЗО деятельности с элементами исследования. Тема: Тайны дождя. Программное содержание:.

«Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе (подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД