Надежда Ямщикова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Аквариум в коробке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аквариум в коробке
Цель: Вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении, с игрушечной рыбкой можно играть. Учить детей наблюдать за рыбкой, отмечая ее строение и поведение. Учит детей нетрадиционной технике рисования губкой.
Материалы и оборудование:
-игрушечные рыбки;
-блюдечки с гуашью желтого, красного цветов;
-кусочки губки;
-тазик с водой, игрушечные рыбки, удочка
-две рыбки на магнитах
-части рыбки-туловище, хвост, плавники
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Аквариум в коробке“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-коробка из под обуви, обклеиная цветной бумагой
При работе над аквариумом проводилось три занятия.
Ход занятия:
1 занятие Воспитатель показывает игрушечную рыбку и говорит: "Смотрите, какая у меня красивая игрушка - игрушечная рыбка. Дети рассматривают рыбку, показывают и называют голову, глаза, туловище, хвост, рот. Где живет рыбка? - в воде. Может ли плавать игрушечная рыбка? Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть. Воспитатель ставит тазик с игрушечными рыбками на стол и спрашивает, какие рыбки у нас плавают? (игрушечные, можно их ловить и вытаскивать из воды? А настоящих рыбок можно вынимать из воды? (нет). Каждый пытается поймать рыбку с помощью удочки.
2 занятие Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет рыбку. Дети открывают глаза и определяют в какую сторону плывет рыбка? Воспитатель прикрепляет еще одну рыбку, располагая ее выше первой.
Дети определяют, где расположена рыбка - выше или ниже первой. Затем воспитатель прикрепляет вторую рыбку сзади первой. Куда теперь плывет первая рыбка? Вторая?
Дети садятся за столы и собирают рыбку, называя части тела.
3 занятие. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут раскрашивать рыбок необычным способом. Педагог предлагает детям раскрасить рыбок губкой, обмакнув ее в краску.
Выполнив задание, вешаем рыбок на ниточки в наш аквариум. Посмотрите, какие красивые у нас получились рыбки.