Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Когда тебе грозит опасность?»

Анна Шевела
Комплексное занятие в подготовительной группе «Когда тебе грозит опасность?»

Комплексное занятие в детском саду на тему «Когда тебе грозит опасность. Подготовительная группа

Задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д. ; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.

Ход занятия

1. Введение в тему.

- Отгадайте загадки:

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Когда тебе грозит опасность?“» размещена в разделах

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка.

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез. (Свеча.)

2. Беседа с детьми о безопасном обращении с огнем.

Воспитатель. Мы уже знаем, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Когда? В каких ситуациях?

- Вспомните номер, по которому нужно вызвать пожарных в случае пожара.

3. Чтение хором заранее выученного стихотворения.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

4. Игра с красным шаром.

Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар, должен закончить стихотворение:

Воспитатель.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший.

Ребенок. Пожар.

РЕКЛАМА

Воспитатель. Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в.

Ребенок. Квартире.

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.

Ребенок. Утюг.

Воспитатель. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.

Ребенок. Играл.

Воспитатель. Стол и шкаф горели разом.

Кто сушил белье над.

Ребенок. Газом.

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег.

Ребенок. Траву.

Воспитатель.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые.

Ребенок.

Предметы.

Воспитатель.

Помни каждый гражданин:

Это номер.

Ребенок. 01.

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных.

Ребенок. Вызывай.

5. Викторина загадок.

Дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки или предметы.

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (Ножницы.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка.)

Очень любит обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы.)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (Скрепка.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает. (Пила.)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно. (Перочинный нож.)

6. Беседа «Опасные предметы».

- Считаете ли вы эти предметы опасными?

- В каких случаях?

- Умеете ли ими пользоваться?

- Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?

- А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может случиться?

- Какие еще опасные предметы вы знаете?

- Где у вас дома хранятся такие предметы? В определенном месте или разбросаны по всей квартире?

- Где хранятся лекарства? Инструменты?

7. Анализ ситуаций.

- Кому можно без опасения называть свое имя, возраст, адрес и номер телефона?

- Как ты поступишь, когда незнакомый человек дает тебе конфетку или подарок?

- Что ты ответишь, когда по телефону незнакомый голос спросит: «А твои родители дома?».

- Как правильно действовать, когда незнакомый человек просит тебя открыть дверь, чтобы вручить посылку родителям или подарок тебе?

- Что нужно сделать, когда незнакомая женщина скажет: «Я тебя знаю. Пойдем со мной»?

Детям предлагаются иллюстрации, по которым они вместе с воспитателем составляют правила, которых нужно придерживаться, чтобы не стать жертвой преступления.

1) Не открывай дверь чужим людям.

2) Не входи в подъезд и в лифт с чужими людьми.

3) Никуда не ходи с чужими людьми.

4) Избегай безлюдных мест, пустырей.

8. Рассказывание по ролям стихотворения.

ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда.

Все острые предметы,

Кислоты, щелочь, яд

Подальше нужно прятать

От маленьких ребят.

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки.

М. Лазарев

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Когда тебе грозит опасность?»
Опубликовано: 12 января 2021 в 10:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД