Комплексное занятие «В гостях у астронома Стекляшкина» для детей старшей группы

Екатерина Трефилова
Комплексное занятие «В гостях у астронома Стекляшкина» для детей старшей группы

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи: - Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;

- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

- Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.

Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

Материал: - Картинки с космическим сюжетом, картинки с планетами, астероидами, метеоритами, звезды, плакат солнечной системы, доска, мел, телескоп, листы белой бумаги по количеству детей, восковые карандаши, цветные карандаши.

А. Стекляшкин: Здравствуйте дети. Знаете кто я? А я самый настоящий астроном и занимаюсь я такой наукой, как астрономия. Астрономия- наиболее удивительная из всех остальных наук. Это наука об огромных расстояниях. Наука о космосе. Космос-это таинственный и манящий мир звезд и планет, множества «небесных камней»- астероидов и комет. Как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей)

Правильно мы живем на планете земля. Наша планета находится в огромном космическом пространстве. А вы знаете, что в древности люди считали, что земля плоская и можно добраться до края земли? Но сколько не старались люди путешествовали и пешком и верхом и на кораблях, все равно возвращались на то место, откуда и начинали свое путешествие. Тогда они поняли, что земля не плоская как тарелка, а круглая как шар.

Посмотрите как выглядит земля из космоса. (смотрят в телескоп)

Наша земля не висит на одном месте, она вращается вокруг воображаемой оси, делая один оборот за 24 часа или за сутки.

Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На освещенной половине земного шара - день, на неосвещенной - ночь. Вот почему на земле существует день и ночь.

Вместе с нашей планетой вокруг солнца движутся еще восемь планет. Земля- третья планета по отдаленности от солнца и единственная планета на которой есть жизнь.

(Планеты развешиваются по порядку) Самая близкая планета к солнцу планета - Меркурий. Один день на Меркурии длится 176 дней. На Земле пройдет полгода, а на Меркурии один день.

Венера- самая яркая планета Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот.

Земля- третья планета от Солнца. Ее называют голубой планетой, потому что на ней много воды.

Четвертая планета- Марс. Она похоже на Землю. Ее поверхность представляет собой пустыню. Горы на Марсе больше чем на земле.

Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы поместиться остальные планеты.

Сатурн- вторая по величине планета. Его легко узнать по окружающим его светящимся кольцам, которые состоят из миллиардов твердых частичек льда и камня. Один год на Сатурне равен 30 земным годам.

Планета Уран. Седьмая планета по удаленности от солнца. Это самая холодная планета Солнечной системы.

Планета Нептун. Представляет собой гигантский шар. У Нептуна тоже есть кольца. Одни из них яркие, а другие не очень.

Плутон - это самая дальняя планета, самая маленькая и самая легкая. Плутон по размерам меньше луны.

Игра «Верни на свое место»

(планеты меняются местами, дети должны угадать, какая планета не на своем месте)

А. Стекляшкин: А есть ли в космическом пространстве еще какие- нибудь объекты? (кометы, астероиды, звезды, спутники, ракеты).(ответы детей)

Вы правы, на небе есть звезды. Звезды- это небесные тела. Их очень много. Безо всяких приборов можно разглядеть 6 тыс. звезд, а с помощью телескопа более 2 миллиардов.

Они находятся далеко от нас и кажутся нам маленькими точками, но на самом деле- это огромные огненные шары.

В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но запомнить их расположение нелегко. Поэтому звезды соединили линиями на картах, так чтобы образовались фигуры напоминающие людей и животных.

А давайте сделаем сами телескоп и посмотрим на звезды? (с помощью скручивания листов бумаги, дети делают и смотрят на звезды). Ой, посмотрите, а звезд нет. А чтобы они появились, нам необходимо отгадать загадки.

1. Что за чудная машина смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети? Ну конечно…. луноход.

2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает

Этот вечный путник под названьем ….спутник

3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно…. ракета

4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,

Паришь ты – вот так новость, ведь это…невесомость

5. Он черен как ночь, и звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий в нем множество есть.

Что же это за место, возникает вопрос?

И каждый ответит ведь это же…космос

6. Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовется просто… космонавт

7. Светит весело в оконце – ну, конечно, это…солнце

8. Ночью светит вам она, бледнолицая…Луна

А. Стекляшкин: Вот и появились наши звезды. А на чем мы можем отправиться к нашим звездам? (ответы детей). Конечно на ракете… Давайте нарисуем нашу ракету (дети поочередно рисуют на доске ракету). Молодцы, ребята! Устали? Давайте разомнемся. В космосе нет притяжения, и поэтому мы с вами будем заниматься в невесомости как настоящие космонавты.

«Разминка в невесомости»

(медленно) Руки вверх поднять через стороны.

Опустить. Присели, подняли правую ногу, левую ногу.

Опустили. Присели. Обороты вокруг себя, присели. (повторить 3 р.)

Подведение итогов.

Рисование «Космический пейзаж».

А. Стекляшкин: А теперь, друзья, мне пора…Из вас выйдут отличные космонавты. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Страна Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды» Автор: Шило Татьяна Николаевна, I квалификационная категория воспитатель Дата проведения: 16.02.2016 года. Место проведения: МДОУ детский.

Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели»Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели» Программное содержание: Учить выкладывать слова из счётных палочек. Учить имитировать движения морских животных, передавать характер и.

Комплексное занятие «Мои-друзья» для детей младшей группы Цели • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. • Расширять представления о дружбе. • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка» Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе. Тема: «В гостях у солнышка» 1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное занятие «В гостях у астронома Стекляшкина» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 мая 2018 в 22:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2019–2020 г
Месяцы Название мероприятий Ответственные сентябрь 1. Оформление уголка для родителей. 2. Родительское собрание «Начало нового учебного года. Возрастные...
Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...