Зекие Меннанова
Комплексное занятие в младшей группе Тема: Наблюдение за рыбками в Аквариуме
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в младшей группе
Тема : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЫБКАМИ В
АКВАРИУМЕ
ИГРА «СРАВНЕНИЕ РЫБОК».
Подготовила воспитатель:Меннанова З. Р.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе Тема: Наблюдение за рыбками в Аквариуме» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде, отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т. п.).
Планируемые результаты: принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз.»; соблюдает эле-ментарные правила поведения во время наблюдении за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование: фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изображением сома, карася, щуки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто у нас живет в аквариуме? (Дети отвечают.) Давайте посмотрим.
2. Основная часть. Рассматривание рыбок.
Воспитатель выставляет на фланелеграф рыбку (картинка или игрушка). Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост.
Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать по стеклу - рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.
Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть песок, растения, камешки. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и негромко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят. Активизирует в речи детей слова: «стеклянный аквариум», «плавает в воде», «заплыла за ка-мень», «раскрыла рот», «хватает (глотает) корм ртом», «махнула, вильнула хвостом», «хвост помогает рыбке плавать», «близко подплыла», «смотрит», «вверх всплыла». Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм : «Рыбки живые : они едят, глотают корм».
Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки игрушечных рыбок или картинки с их изображением и показывают голову, хвост, глаза, рот у рыбок; рассказывают, кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.
В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме. Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпиться вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом; смотреть, не прижимаясь к стеклу, не пугать рыбок.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Море волнуется раз, Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа нале-
Море волнуется два, во, изображая волны. Руки поднять вверх и, изобра-
Море волнуется три - жая фонарики, опустить вниз.
Морская фигура, замри.
Кто это? Что это? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки
Как угадать? поднять вверх. Выполнять покачивающие движения
Кто это? Что это? вправо - влево.
Как разгадать?
Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты
вверх. В таком положении выполнять покачивания
из стороны в сторону.
А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая
и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.
Это, конечно, улитка. Руки в стороны, выполнять круговые движения.
Всех разгадаю вас я. Руки развести в стороны.
3. Игра «Сравниваем рыбок».
Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; учить употреблять слова «большой», «поменьше», «маленький».
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе картинки с изображением рыб (сома, щуки. карася). Кто это? (Рыбки.) Сколько рыбок? (Много.) Что есть у всех рыбок? (Голова, рот, глаза, хвост.) Все рыбки одинаковые? (Нет, все рыбки разные.) Какие здесь рыбки? (Большие и маленькие.) Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома.) Это сом. Расскажите, какой сом. (Сом большой, у него большая голова, большой хвост, есть усы.) Какая рыба поменьше сома? (Дети находят щуку.) Это щука. Расскажите, какая щука. (Щука поменьше сома, у нее тоже есть голова, рот, хвост, глаза.) Есть у щуки усы? (Нет.) У щуки большие зубы. Покажите зубы у щуки. (Дети показывают.) Где маленькая рыбка? ( Дети показывают на карасика: «Вот маленькая рыбка».) Это карась. Расскажите, какой карась. (Карась маленький, он меньше щуки.) Что есть у карася? (У карася голова, хвост, рот, глаза.) Каких рыбок мы рассмотрели? Как они называются? (Больших и маленьких.) Покажите большую рыбу, поменьше, самую маленькую рыбу.
4. Рефлексия.
Воспитатель дает детям набор картинок с изображением рыб, и они раскладывают их на группы : большие и маленькие.