Лучший педагог года

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

наталья чугунова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Комплексное занятие в первой младшей группе

«Волшебное путешествие».

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:

- создавать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Научить детей различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку - величине;

- закрепить умение в составлении целого из частей;

- закрепить знание геометрических фигур - круга и квадрата;

- различать понятия «большой», «маленький»;

- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

- учить детей рисовать на крупе пальчиком линии;

- рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

Развивающие задачи:

- развивать внимание, самостоятельность у детей;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование: домик, игрушки – заяц, медведь, божья коровка, геометрические фигуры - круг, квадрат; два грибочка - большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги, поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем, в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент. Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка.

Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (Дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Ребята, зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.

(Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем - большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков.)

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса.

Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким?

Молодцы, ребята!

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Ребята, зайке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

- Ребята, посмотрите какой зайка грустный?

А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут.

Помогите ему.

(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у зайчика – весёлое или грустное?

Дети: Весёлое.

Ребята скажите, а что любит кушать зайчик (дети отвечают).

- Правильно, ребятки, зайчик любит морковку и капусту (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Только зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал!

Дети повторяют движения вслед за вами, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас снег и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.

(Раздать детям альбомные листы и краску зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета травка?

- Правильно зеленая.

- Значит краской, какого цвета мы будем рисовать травку?

- Правильно мы будем рисовать зеленой краской (показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно, держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей). Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось и поэтому сейчас он споет песенку, а мы с вами потанцуем.

Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе)

В начале занятия поводите с малышами хоровод со словами:

Зайка шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел,

Дальше пошел.

Положите перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.

Скажите детям: «Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько».

Дети рисуют пальчиком линии на крупе.

Затем скажите: «Вот спасибо, ребята! Зайчик съел овощи, теперь он сыт. (Уберите с подносов морковь и капусту.) Наступила зима. Заяц бегает по снегу и оставляет следы». Разровняйте крупу, покажите детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу».

Если занятия проходят с детьми более старшего возраста, можно добавить еще один этап.

Скажите детям: «Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давайте построим ему домик». Разровняйте крупу. Покажите ребятам, как можно пальчиком нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу; короткими прямыми линиями, идущими друг за другом нарисовать забор.

Занятие можно закончить, предложив малышам изобразить зайца: руку сжать в кулак, а два пальчика (указательный и средний) поднять вверх - получился ушастый заяц.

Итог занятия.

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что любит кушать зайчик?

- Ребята, что мы рисовали для зайчат?

- Каким цветом мы рисовали?

- Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Блины-оладушки». Комплексное занятие по лепке в первой младшей группе Структура НОД: Воспитатель с детьми входит в группу. В: - Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Арина. Скажите, а вы любите ходить в.

Комплексное игровое занятие во 2-й младшей группе «Подарок для белочки» Комплексное игровое занятие во 2 мл группе Тема: «Подарок для белочки» Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Закреплять.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в первой младшей группе «В лес по грибочки» Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, дарами леса, аккуратность и самостоятельность в работе. Продолжить формирование у детей практических.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе. .

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие по сказке «Курочка Ряба» в младшей группе» Цель:развитие зрительного восприятия (форма,величина,развитие словесного обозначения величины и навыков счета,развитие мышления навыков.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Овощи-фрукты»Комплексное занятие во второй младшей группе «Овощи-фрукты» Комплексное занятие во второй младшей группе (аппликация, ознакомление с окружающим, развитие речи) Цель: 1. Закрепить знания о классификации.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге» Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех.

Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 00:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД