Папки-передвижки

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие».

наталья чугунова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие».

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:

- создавать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Научить детей различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;

- выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку - величине;

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Волшебное путешествие“,» размещена в разделах

- закрепить умение в составлении целого из частей;

- закрепить знание геометрических фигур - круга и квадрата;

- различать понятия «большой», «маленький»;

- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

- учить детей рисовать на крупе пальчиком линии;

- рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

Развивающие задачи:

- развивать внимание, самостоятельность у детей;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование: домик, игрушки – заяц, медведь, божья коровка, геометрические фигуры - круг, квадрат; два грибочка - большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги, поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем, в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент. Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка.

Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (Дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Ребята, зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.

(Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем - большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков.)

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса.

Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким?

Молодцы, ребята!

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Ребята, зайке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

- Ребята, посмотрите какой зайка грустный?

А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут.

Помогите ему.

(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у зайчика – весёлое или грустное?

Дети: Весёлое.

Ребята скажите, а что любит кушать зайчик (дети отвечают).

- Правильно, ребятки, зайчик любит морковку и капусту (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Только зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал!

Дети повторяют движения вслед за вами, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас снег и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.

(Раздать детям альбомные листы и краску зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета травка?

- Правильно зеленая.

- Значит краской, какого цвета мы будем рисовать травку?

- Правильно мы будем рисовать зеленой краской (показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно, держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей). Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось и поэтому сейчас он споет песенку, а мы с вами потанцуем.

Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе)

В начале занятия поводите с малышами хоровод со словами:

Зайка шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел,

Дальше пошел.

Положите перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.

Скажите детям: «Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько».

Дети рисуют пальчиком линии на крупе.

Затем скажите: «Вот спасибо, ребята! Зайчик съел овощи, теперь он сыт. (Уберите с подносов морковь и капусту.) Наступила зима. Заяц бегает по снегу и оставляет следы». Разровняйте крупу, покажите детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу».

Если занятия проходят с детьми более старшего возраста, можно добавить еще один этап.

Скажите детям: «Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давайте построим ему домик». Разровняйте крупу. Покажите ребятам, как можно пальчиком нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу; короткими прямыми линиями, идущими друг за другом нарисовать забор.

Занятие можно закончить, предложив малышам изобразить зайца: руку сжать в кулак, а два пальчика (указательный и средний) поднять вверх - получился ушастый заяц.

Итог занятия.

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что любит кушать зайчик?

- Ребята, что мы рисовали для зайчат?

- Каким цветом мы рисовали?

- Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Блины-оладушки». Комплексное занятие по лепке в первой младшей группе Структура НОД: Воспитатель с детьми входит в группу. В: - Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Арина. Скажите, а вы любите ходить в.

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Задачи: Словарная работа: Обогащение: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, Активизация: значение слов «форма»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в первой младшей группе «В лес по грибочки» Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, дарами леса, аккуратность и самостоятельность в работе. Продолжить формирование у детей практических.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге» Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех.

Открытое занятие в первой младшей группе по математике «Волшебное путешествие на паровозике» .

Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие».
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 23:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД