МААМ-картинки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения»

Надежда Шелестова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения»

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения».

Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного растения «Золотой ус». Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на размеры изображения по отношению к размеру листа. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и гуашью, использовать навыки и умения смешивания гуаши для получения коричневого цвета, полученные на предыдущих занятиях.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать коммуникативные способности детей, чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Совершенствовать умение подбирать слова, верно характеризующие растения.

Способствовать формированию интереса к рисованию с натуры. Воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа: наблюдения за растениями уголка природы, уход за ними. Наблюдение за календулой в цветнике на участке, пересадка одного из них осенью в цветочный горшок, занос его в группу. Занятие на тему : «Лекарственные растения». Занятия по рисованию с натуры на тему: «Календула», «Хлорофитум». Д/и «Волшебный круг», «Как радуга наряд себе искала». Упражнения в смешивании основных красок для получения составных.

Подготовка воспитателя : изучение литературы: Т. Г. Казакова «Детское изобразительное творчество»; статью «Научите детей рисовать!» Л. Берсеневой в журнале «Дошкольное воспитание» №2-2004г., стр. 70. Изготовление игр «Волшебный круг», «Как радуга наряд себе искала».

Материал:

Демонстрационный: письмо, фотография Тимура, предметные картинки «Лекарственные растения», комнатное растение «Золотой ус».

Раздаточный: марлевые мешочки с засушенными травами (мелиса и полынь) на каждого ребенка, бумага тонированная, кисточки (тонкая, толстая, гуашь (желтая, красная, зеленая, тарелочки для красок, подставки, баночки для воды, салфетки, палитры, пробники (небольшой листок бумаги для пробы полученной детьми краски при смешивании) на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Получили письмо от Тимура, который ушел в школу. Распечатываем – там его фотография. Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я живу хорошо. Хожу в школу. Учиться мне нравиться. В школе я подружился с мальчиками и девочками. Вас я помню и скучаю. Недавно я простудился, и у меня заболело горло. Мама меня лечит, но я хочу выздороветь побыстрее. Помогите мне, пожалуйста, посоветуйте, как можно быстрее вылечить горло. Тимур».

Восп. : Ребята, чем люди лечатся? (Лекарства, таблетки).

-А еще чем? (Лекарственными растениями).

2. Рассматривание предметных картин: лекарственные растения. Дети берут по одной картине и рассказывают о растении : название, где растет, целебные свойства.

Вопросы воспитателя:

- Какое растение поможет Тимуру вылечить горло? (Календула, ромашка).

- Как он будет лечиться? (Полоскать горло отваром).

- Когда собирают лекарственные растения? (Летом, во время их цветения, крапиву – в мае, до цветения).

- Какие правила надо соблюдать при сборе лекарственных растений? (Срезать ножницами или ножом, нельзя рвать с корнем).

3. Загадывание загадок о лекарственных растениях.

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива).

Растет зеленый кустик, дотронешься, укусит! (Крапива).

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка).

Нарядные платьица, желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка).

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог.

(Подорожник).

Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит.

У него согнулись ноги, неприметен он на вид.

(Подорожник).

4. Игра «Узнай по запаху».

Дети берут марлевые мешочки с засушенными травами мелисы и полыни. Определяют по запаху, где какая трава, называют какой запах (горький, приятный, ароматный, сладкий). Рассказывают, как используют мелису и полынь.

5. Воспитатель:- Ребята, у нас в группе есть лекарственные растения? (Календула, Золотой ус).

Рассказ воспитателя о целебных свойствах комнатного растения Золотой ус.

- Его родина-Мексика. Там оно растет даже возле домов. Залечивает царапины, раны, порезы – надо сорвать лист, измельчить его, приложить к ране и вскоре забудешь, что что-то болело. В нем много витамина «С» и других витаминов, поэтому он укрепляет организм, иммунитет, помогает бороться с разными инфекциями.

6. Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам найти, надо пять раз присесть.

(Повторяем два-три раза с разными движениями).

7. –Ребята, давайте нарисуем «Золотой ус» и отправим Тимуру наши рисунки. Рассматривание растения. Вопросы воспитателя:

- Назовите части этого растения. (Стебель, листья).

- Какого цвета стебель и листья?

- Какие листья по форме, размеру? (Узкие, длинные).

- Как расположены листья на стебельке? (Как бы шагают по стебельку).

- Какого цвета цветочный горшок? (Коричневый).

- Как получить коричневый цвет? (Смешать зеленую и красную краски).

- На какую геометрическую фигуру он похож? (На трапецию).

8. Дети готовят рабочее место. Приступают к рисованию. Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом, наводящими вопросами.

9. Анализ работ. Дети оставляют рисунки на столе, чтобы они высохли, отмечают особенности каждого рисунка.

Публикации по теме:

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения» 1. Презентация. 2. Аудиозаписи: - детские песни; - детские сказки. 3. Мультфильм (детская передача) Слайд «Лес, луг», музыка - шум леса.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения» ЦЕЛИ: учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения. -развивать экологическое мышление в процессе.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения» ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Цель Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят.

Детский познавательный журнал «Лекарственные и ядовитые растения» в играхДетский познавательный журнал «Лекарственные и ядовитые растения» в играх По этому детскому познавательному журналу можно заниматься как индивидуально, так и коллективно. Для детей в этом журнале.

Семинар-практикум «Что такое фитотерапия? Как правильно собирать, хранить и использовать лекарственные растения» В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях организованных детских коллективов. Основная -задача снижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД