Лучший педагог года

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда» (20 фото)

татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда»

Задачи: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, разукрашивать круг, равномерно наносить узор.

Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Посуда“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

словесный (вопросы, объяснения, загадки, стихотворения);

наглядный (обучающие картинки, посуда, игрушка Буратино, пазлы,дидактические игры);

игровой (сюрпризный момент, пальчиковая игра, физминутка);

практический (работа с раздаточным материалом, рисование)

Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, картинки, посуда, пазлы, раздаточный материал, раскраска тарелки.

Ход ОД.

I. Организационный момент. Повторение названий предметов посуды.

Раздаётся стук. Появляется Буратино (говорю за куклу)

Фото «Посуда»

- Здравствуйте, дети. Мама отправила меня за посудой в магазин. А я что-то запутался, взял самый большой предмет, а продавец сказала, что это не посуда. Это правильно, ребята? (ответы детей)

Комплексное занятие в разновозрастной группе - фото

- Помогите мне, пожалуйста, какую посуду вы знаете?

Фото №1 Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

-Какие вы, молодцы, ребята. А можно, я побуду у вас на занятии, и послушаю, что вы знаете о посуде. Папе Карло и Мальвине расскажу о ваших играх. (ответы детей)

II. Основная часть.

1. Классификация посуды.

- Посуда бывает разная.

Чайная посуда : чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, чайник. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, конфетницу?

Столовая посуда : тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. (Дети хором повторяют за мной название посуды и рассматривают картинки.) К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы. Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?

Кухонная посуда – это кастрюля, сковородка, миска, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля? Как используют сковородку, сито? (Показываю изображения кухонной посуды, дети ее называют.) Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская двигательная изобразительная

2. Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли :

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Фото №3 Публикация Комплексное занятие в разновозрастной группе Посуда размещена в разделах Конспекты занятий

3. Рассказывание стихотворения " Ходит повар в колпаке"

Фото №4 Все конспекты Посуда

Буратино: молодец, Варя, я теперь знаю, что такое поварёшка и для чего она нужна.

Варвара разливает "компот", все дети и Буратино угощаются.

Фото №5 Все о посуде для детей Посуда Фото №6 Организационный момент

- Спасибо, Варя, за компот. (дети благодарят Варвару)

4. Д / и " Назови, какая посуда"

- Если тарелка из пластмассы, то она (какая) – … Если ложка из металла, она – … Если чашка из фарфора, она – … Если чайник из глины, он – … Если стакан из стекла, он – … Если сахарница из стекла, она – …

Фото №7 Повторение названий предметов посуды

5. Развивающая игра "Какая посуда спряталась?"

Дети называют каждый предмет посуды и говорят, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.

Фото №8 Появляется Буратино говорю за куклу

6. Исследовательская деятельность "Что тяжелее?"

Взяв предметы в две руки определяют какая посуда тяжелее.

Фото №9 Здравствуйте дети Фото №10 Мама отправила меня за

7. Д / и " Чайная пара"

Фото №11 Все о посуде для детей посудой в магазин Фото №12 А я что то запутался взял самый большой предмет а продавец сказала что это не посуда

8. Д / и "Собери пазлы"

Из частей собирают картинку посуды.

Фото №13 Это правильно ребята ответы детей

9. Д. и "Назови правильно"

Буратино по очереди называет каждому ребенку слово, обозначающее предмет посуды, в единственном числе. Ребенок называет слово во множественном числе, родительном падеже, отвечая на вопрос «Чего нет?». За правильные ответы дети получают раскраску.

10. Практическая работа. Разукрашивание тарелки.

Буратино: какое сейчас время года, дети? Вот и ваши тарелочки отображают осень, красивые яблоки, осенние листики. Какие цветом карандаши возьмёте? (ответы детей). Приступаем к самостоятельной работе.

Фото №14 Помогите мне пожалуйста какую

Музыкальная пауза во время разукрашивания.

Фото №15 Конспекты занятий НОД посуду вы знаете

III. Рефлексия.

- Буратино, тебе понравилось наше занятие? Теперь ты сможешь в магазине правильно выбрать посуду? Дети дарят тебе свои тарелочки, отнеси их своим друзьям.

Фото №16 Какие вы молодцы ребята

Буратино: спасибо, ребята, до новых встреч! (уходит)

- А мы с помощью игры "Четвёртый лишний" закрепим свои знания о посуде.

Фото №17 А можно я побуду у вас на занятии и послушаю что вы знаете о посуде

Благодарю, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек»Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: формировать положительное отношение.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ходит повар в колпаке»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ходит повар в колпаке» Задачи: продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества; учить узнавать и называть.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна» Задачи: закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Комплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группе Цель: создать праздничное настроение. Задачи: закрепить понятие, что такое "торт", "пирожное", рассказать когда ими лакомятся; воспитывать.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Сладкоежки» к Всемирному Дню конфетКомплексное занятие в разновозрастной группе «Сладкоежки» к Всемирному Дню конфет Задачи: познакомить детей с профессией кондитера; формировать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; учить детей.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветраКомплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 17:56
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД