МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья»

Ольга Павлова
Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья»

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Тема: «Осенние деревья»

Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени осени.

Задачи:

1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).

2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Осенние деревья“» размещена в разделах

3. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал: пейзаж поздней осени на ватмане, картинка: береза, дуб, клён.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами – 15штук; листья клёна, дуба и берёзы по 5 штук; клей, кисти, листы бумаги для аппликации, цветная бумага.

Предварительная работа: рассматривание картин «Поздняя осень», наблюдение на прогулке, составление описательных рассказов, аппликация деревьев в свободное время.

План занятия :

Организационный момент.

- Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

- Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

- Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

- Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

- Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

Введение в тему.

- Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

- Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

- Может, это письмо нам прислала осень? (Ответы детей).

- Ребята, а в моем конверте есть письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу. Очень жду ваша Осень

Речь с движением:

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

Дидактическая игра «Найди дерево»

- Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).

- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

Речь с движением.

«Осенние листики»

Мы листики осенние (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на носочках)

И на землю опустил. (приседают)

- Навели порядок в лесу.

- Ой, ребята нам осень ещё написала одно задание «Отгадай загадку». Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

- А давайте мы с вами сделаем для осени подарок «Чудо-дерево».

Аппликация «Чудо дерево».

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Комплексное обобщающее занятие в средней группе «Весенние радости» Комплексное обобщающее занятие в средней группе "Весенние радости" Подготовили воспитатели МБДОУ №264 Маматкова З. Г. и Столярова А. С Цель.

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна» «Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема : «Весна».

Комплексное занятие по музыке в средней группе НОД по музыке в средней группе. Музыкальный репертуар: Музыкальное приветствие «Зашагали ножки» Слушание «Болезнь куклы» П. Чайковский.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Комплексное занятие «Широкая Масленица» в средней группеКомплексное занятие «Широкая Масленица» в средней группе Интеграция по реализации образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят». Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Комплексное занятие в 1 младшей группе. 1. Развитие речи (дидактические игры). «Снежинка в гостях у ребят». 2. Рисование «На деревья, на.

Комплексное занятие в средней группе «Чудеса из сундучка» Программное содержание: формировать представления детей о видах декоративно-прикладного искусства Беларуси; изделия из соломки и льна; закрепить.

Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.

Комплексное занятие в средней группе «Мамины помощники» Тема: «мамины помощники» (комплексное занятие в средней группе) Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки.

Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Зайчата выращивают лимонные деревья» Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Зайчата выращивают лимонные деревья» (два занятия). Цель: Развивать фантазию, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД