Елена Малахова
Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные»
Закладывать основы экологического воспитания.
Закрепить порядковый счет до 7, умение соотносить число с цифрой.
Активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
-беседы о птицах;
-наблюдение на прогулке за птицами;
-чтение сказок, рассказов о птицах;
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-рассматривание иллюстраций, слайдов.
Материал: карточки с цифрами на каждого ребенка, иллюстрации с перелетными птицами, вырезанные из плотной бумаги птичьи гнезда с разным количеством яиц, конверты с маленькими карточками птиц, счетные палочки, игрушка-птичка.
Ход занятия
Дети под лёгкую музыку заходят в группу, встают вдоль стульев.
«Лебеди летят крыльями машут
Прогнулись над водой, качают головой
Плавно и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся»
( Движения выполняют согласно тексту: поднимают руки в стороны, опускают; стоят прямо, качают головой вправо, влево; стоят прямо, голову вверх; спокойно садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята! Кто-то щебечет. Ой, к нам прилетела птичка, она хочет что-то сообщить. Посмотрите, у неё в клювике конверт. (воспитатель берёт конверт «п. Бачатский, ул. Подольская,19 А, Д/с №56 «Буратино», группа «Непоседа», достаёт письмо и читает.)
«Я злая колдунья, заколдовала всех птиц, которые должны к вам прилететь. Ещё рано, весна пока не наступила, и если вы докажете мне, что она наступила, и выполните все мои задания, то я расколдую птиц».
Ну, что ребята постараемся помочь нашим птицам.
1 задание:
- Назовите, какое сейчас время года, сколько месяцев весной и какие.
(дети называют)
2 задание:
-Назовите признаки весны.
Дети перечисляют признаки весны (Почки набухли, травка зазеленела, солнце поднялось высоко и пригревает, дни стали длиннее, а ночи короче, проснулись насекомые)
3 задание:
-Какие птицы прилетают к нам весной, почему их называют перелетными, почему они именно весной к нам прилетают.
(ответы детей)
4 задание:
-Посмотрите на доску, на ней появились птицы, назовите каких птиц вы здесь видите.
- А сколько птиц появилось, а которая по счету ласточка, на котором месте грач, а какая птица стоит между грачом и ласточкой, а какая стоит перед скворцом.
-Какая часть у птицы похожа на треугольник, на круг, на овал.
5 задание:
-Как вы думаете, чтобы вывести птенцов, что им для этого нужно построить. (гнезда).
У вас в руках цифры, (индивидуально спрашиваю, у кого какая цифра, а на полу лежат гнёзда, с нарисованными в них яйцами. Вы сейчас превратитесь в птиц, и полетите каждый к своему гнезду.
DSC02279
DSC02283
(Дети находят гнездо с яйцами соответственно своей цифре)
-А сейчас подойдите к столам, и поставьте стульчики; возьмите конверты и выполните следующее задание.
6 задание:
-Узнайте, какая же здесь птица лишняя и почему.
DSC02288
-А сейчас послушайте загадку.
«Есть на дереве дворец,
во дворце живет певец,
он не лает, не кусает,
сад фруктовый охраняет».
-Где живут скворцы? Как называют домик, в котором живут скворцы?
-А вы знаете, почему люди домики для скворцов развешивают около своих садов и огородов? (они охраняют сады и огороды от вредных насекомых)
-Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, придя в лес по отношению к птицам : (не ловить, не гонять птиц, не уносить с собой птенцов, не разорять гнезда, потому что они могут покинут свои гнезда и не вернуться)
А как люди помогают птицам? (делают кормушки, сыплют корм, строят скворечники)
7 задание:
- Вам нужно из счетных палочек сделать скворечники. Посмотрите на доску, здесь висит схема скворечника.
- Посчитайте, сколько палочек уйдет на крышу?
-А сколько всего нужно взять палочек, чтобы построить скворечник? (Дети строят скворечники из палочек. Как только все заканчивают строить, включаю аудиозапись с пением птиц).
DSC02297
DSC02303
Итог занятия :
- Как вы думаете, мы помогли нашим птицам?
- Что вам больше всего понравилось на занятии.