Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы»

Елена Малахова
Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы»

Задачи:

Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные»

Закладывать основы экологического воспитания.

Закрепить порядковый счет до 7, умение соотносить число с цифрой.

Активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

-беседы о птицах;

-наблюдение на прогулке за птицами;

-чтение сказок, рассказов о птицах;

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

-рассматривание иллюстраций, слайдов.

Материал: карточки с цифрами на каждого ребенка, иллюстрации с перелетными птицами, вырезанные из плотной бумаги птичьи гнезда с разным количеством яиц, конверты с маленькими карточками птиц, счетные палочки, игрушка-птичка.

Ход занятия

Дети под лёгкую музыку заходят в группу, встают вдоль стульев.

«Лебеди летят крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Плавно и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся»

( Движения выполняют согласно тексту: поднимают руки в стороны, опускают; стоят прямо, качают головой вправо, влево; стоят прямо, голову вверх; спокойно садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята! Кто-то щебечет. Ой, к нам прилетела птичка, она хочет что-то сообщить. Посмотрите, у неё в клювике конверт. (воспитатель берёт конверт «п. Бачатский, ул. Подольская,19 А, Д/с №56 «Буратино», группа «Непоседа», достаёт письмо и читает.)

«Я злая колдунья, заколдовала всех птиц, которые должны к вам прилететь. Ещё рано, весна пока не наступила, и если вы докажете мне, что она наступила, и выполните все мои задания, то я расколдую птиц».

Ну, что ребята постараемся помочь нашим птицам.

1 задание:

- Назовите, какое сейчас время года, сколько месяцев весной и какие.

(дети называют)

2 задание:

-Назовите признаки весны.

Дети перечисляют признаки весны (Почки набухли, травка зазеленела, солнце поднялось высоко и пригревает, дни стали длиннее, а ночи короче, проснулись насекомые)

3 задание:

-Какие птицы прилетают к нам весной, почему их называют перелетными, почему они именно весной к нам прилетают.

(ответы детей)

4 задание:

-Посмотрите на доску, на ней появились птицы, назовите каких птиц вы здесь видите.

- А сколько птиц появилось, а которая по счету ласточка, на котором месте грач, а какая птица стоит между грачом и ласточкой, а какая стоит перед скворцом.

-Какая часть у птицы похожа на треугольник, на круг, на овал.

5 задание:

-Как вы думаете, чтобы вывести птенцов, что им для этого нужно построить. (гнезда).

У вас в руках цифры, (индивидуально спрашиваю, у кого какая цифра, а на полу лежат гнёзда, с нарисованными в них яйцами. Вы сейчас превратитесь в птиц, и полетите каждый к своему гнезду.

DSC02279

DSC02283

(Дети находят гнездо с яйцами соответственно своей цифре)

-А сейчас подойдите к столам, и поставьте стульчики; возьмите конверты и выполните следующее задание.

6 задание:

-Узнайте, какая же здесь птица лишняя и почему.

DSC02288

-А сейчас послушайте загадку.

«Есть на дереве дворец,

во дворце живет певец,

он не лает, не кусает,

сад фруктовый охраняет».

-Где живут скворцы? Как называют домик, в котором живут скворцы?

-А вы знаете, почему люди домики для скворцов развешивают около своих садов и огородов? (они охраняют сады и огороды от вредных насекомых)

-Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, придя в лес по отношению к птицам : (не ловить, не гонять птиц, не уносить с собой птенцов, не разорять гнезда, потому что они могут покинут свои гнезда и не вернуться)

А как люди помогают птицам? (делают кормушки, сыплют корм, строят скворечники)

7 задание:

- Вам нужно из счетных палочек сделать скворечники. Посмотрите на доску, здесь висит схема скворечника.

- Посчитайте, сколько палочек уйдет на крышу?

-А сколько всего нужно взять палочек, чтобы построить скворечник? (Дети строят скворечники из палочек. Как только все заканчивают строить, включаю аудиозапись с пением птиц).

DSC02297

DSC02303

Итог занятия :

- Как вы думаете, мы помогли нашим птицам?

- Что вам больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная,.

Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы» Интегрированное занятие по теме: «Перелётные птицы». Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных.

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий» Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему: "Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий.» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелётные птицы» для средней группы Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Логопедическое занятие «Перелётные птицы» для детей с ОНР Цель занятия: -развитие и коррекция речи детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: -активизировать и обогащать словарь детей по лексической.

Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД