МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья»

Ольга Бызова
Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья»

Конспект комплексного занятия по теме :

«Пернатые друзья».

Программные задачи:

Обобщить представления о перелетных птицах.

Познакомить детей с формой и материалами, из которых птицы вьют гнезда.

Закрепить использование в речи названий птиц.

Познакомить с загадками о птицах.

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Беседы о весне и о перелетных птицах, заучивание стихотворения, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций птиц в книжном уголке.

Оборудование:

Картинки перелетных птиц, картинки весны, картинки с изображением гнезд, муляж гнезда, изображение Каркуши, фонограмма «Звуки и голоса природы»; для изо: листы бумаги для рисования, угольные карандаши, ватные диски.

Ход занятия.

- Каркуша: «Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птичек не найти. А чтобы их расколдовать, ведьма приказала выполнить несколько заданий. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! Вы поможете?

-Тогда первое задание-загадки:

- Угадайте, какие это птицы?

1) Прожорлива, всеядна,

И внешне я опрятна,

А голос, как у «соловья»,

Вы только вслушайтесь кря-кря! (Утка)

Показ картинки.

2) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Показ картинки.

3) На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (Скворец).

Показ картинки.

4) Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Показ картинки.

5) Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой? (Лебедь).

Показ картинки.

6)Как земля он цветом чёрный.

А крикливый, а проворный.

Он с утра по полю рыщет,

Да в земле чего-то ищет.

Но не мошек, ни жучков -

Аппетитных червячков.

Что есть силы их из норки

Тянет вверх на тёплой горке.

Кто же будет тот силач?

Эта птица верно (Грач).

Показ картинки.

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

-О каких птицах были загадки? (Перелетные).

- Почему их называют перелетными?

- Почему они улетают в теплые края?

- А следующее задание такое: вам нужно превратиться в птиц, покружиться и полетать на весенней полянке. (Звучит фонограмма «Звуки и голоса природы»).

- Следующее задание: расскажите чем занимаются перелетные птицы, прилетев к нам? (вьют гнезда, высиживают птенцов, воспитывают потомство).

-А вы знаете что такое гнездо? Из чего оно сделано?

-Птицы вьют гнезда из тонких веточек, прутиков, сухих травинок и глины. Гнездо может напоминать мягкую, пушистую чашу. Форма его разнообразная: похожее на шар, овальное гнездо, может быть даже из старого ботинка. (по картинкам). Гнезда- это дома птиц.

- Посмотрите кто в гнездах? (птенцы). Вот и следующее задание: назовите правильно птенцов:

-У аиста птенец –аистенок.

- У орла? (орленок, а много? (орлята).

-Кто у кукушки? – кукушата

-У галки? – галчата

- У утки?- утенок

- Дети – для грачат.

- Посмотрите какое большое, красивое гнездо (рисунок гнезда! Давайте сделаем маленьких птенчиков, которых поселим в этом гнездышке. Может заколдованные птицы услышат голоса птенцов и прилетят к ним.

-А рисовать мы их будем угольными карандашами.

Дети садятся за столы.

- Я напомню, что угольным карандашом надо рисовать легко, не нажимая на него.

Сначала вы рисуете круглое пятно. Затем Каркуша показывает прием растирки этого пятна ватным диском.

- Берете ватный диск в одну руку, а второй рукой держите лист.

Ватным диском круговыми движениями растираете пятно, чтобы тело птенца стало пушистым. После этого дорисовываете голову, хвост, крылышки и клюв.

Дети растирают пятно, дорисовывают изображение.

- Ребята, давайте посадим наших грачат в гнездо.

- фонограмма голосов птиц. Ребята, чьи это голоса?

- Значит у нас все получилось! Мы прошли испытания злой ведьмы. Птицы вернулись.

-До свиданья, ребята! А я полечу и расскажу всем об этой радостной новости. Спасибо вам за помощь, вы такие молодцы!

-воспитатель: А какие задания мы выполнили для того, чтобы их расколдовать?

-- Что вам понравилось больше всего?

- А что было трудно?

- давайте мы разместим наших птенцов ближе к «солнцу», чтобы птенцам было тепло, чтобы они быстрее выросли.

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья».Цели: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, закрепить знание детей о птицах, расширять.

Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья» Программные задачи: - Закреплять знания о временах года: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД