Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино»

Елена Ломзилова
Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино»

Программное содержание:

[/b]

1. Формировать элементарные знания об улице: тротуар, проезжая часть, разделенная на две части.

2. Уточнить знания о видах транспорта. Развивать умение выделять и называть основные части средств передвижения: кабина, кузов, колесо, руль, мотор, окна.

3. Развивать умение группировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский.

4. Уточнить знания о правилах поведения на улице, на дороге.

5. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении дополнять изображение недостающими деталями.

6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:

1. Обогащение словаря: пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, двухстороннее движение и др.

2. Активизация словаря: машины, легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, светофор пароходы, поезд, самолет, кабина, кузов и др.

Предварительная работа:

[/b]

1. Экскурсия по улице, к светофору.

2. Чтение книги В. Гусева «Что везет машина», стихотворение С. Маршака «наша улица».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением улицы, различных видов транспорта.

4. Д/и «Четвертый лишний», «Светофор», «Правила дорожного движения».

Материал: игрушка Буратино, светофор, манеж улицы, картинки с различными видами транспорта, картина с изображением улицы, карточки с поломанными видами транспорта, письма от Буратино, макет автобуса.

Ход занятия:

[/b]

Детям приходит письмо от Буратино, в котором он приглашает детей к себе в гости, помочь ему устроить игрушечные машины, самолеты, паровозы, корабли.

В: - Ребята поможем Буратино устроить игрушки?

Дети: - Да.

В. – На чем мы поедем?

Дети. - На автобусе, машине, поезде….

В. – Мы отправимся в гости к Буратино на автобусе. Занимайте места

(дети садятся в «автобус», звучит музыка)

В. –Вот мы и приехали.

(Вносится кукла Буратино)

Буратино: – Здравствуйте ребята!

Дети:– Здравствуй Буратино.

Буратино – Ой как я рад, что вы пришли. А я вас ждал, ждал, волновался, что вы не приедете, или не найдете мой дом и решил вас встретить. Я живу вот в том доме, через дорогу. Давайте, пока нет машин, перебежим дорогу.

(Буратино пытается перебежать дорогу на макете улицы).

В. – Куда же ты, Буратино! Разве можно здесь переходить улицу?

Буратино – А почему нельзя? Здесь же ближе.

В. – Ребята, а вы как думаете, где можно переходить дорогу?

Дети: - У светофора, по переходу.

В. – Правильно еще можно перейти дорогу по подземному переходу (показывает картинки). Пойдемте к светофору.

(Буратино выбегает на дорогу).

В. : – Ой Буратино, разве можно ходить по дороге.

Буратино: - А не все ли равно где идти. Мне здесь больше нравится.

В. – Ребята а разве можно идти по дороге?

Дети: – нет

В. : – А почему?

Дети: - По дороге едут машины.

В. : - Правильно по дороге едут машины в одну и в другую сторону, такое движение называется двухстороннее движение. А чтобы машины не столкнулись, дорога полосой разделена. А люди ходят по тротуару и называется пешеходами. (показывает светофор на макете города).

Буратино: - ой что это? Сколько здесь много разных огоньков, они все мигают.

В. : - что это ребята?

Дети: - светофор.

Буратино: - а зачем он?

Дети объясняют и читают стихи

«если свет зажегся красный

Если двигаться опасно

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт!».

Буратино: - машины, машины, и кто их только придумал, они только мешают и совсем не нужны.

В. : - ребята нам нужны машины?

Дети: - да.

В. : - что они делают?

Дети: - Перевозят грузы, людей.

В. : - А как называются машины, которые перевозят грузы?

Дети: - Грузовые

В. : -А машина, которые перевозят людей?

Дети: - Легковые, автобусы, троллейбусы, пассажирский транспорт.

В. :- А что еще, кроме машин помогает людям передвигаться, перевозить грузы.

Дети:- поезд, самолеты, пароходы.

В. : - А как одним словом можно назвать машины, поезда, самолеты, пароходы.

Дети:- Транспорт

Буратино: - А я знаю загадки о транспорте. Хотите я их вам загадаю.

1. Что за чудо желтый дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином.

(автобус)

2. В полк лестница лежит

Дом по лестнице бежит

(поезд)

3. Летит птица – небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

(самолет)

Буратино:- молодец, а я предлагаю поиграть в самолет.

(П\и «Самолеты»)

Буратино: - Ой, ребята, а вы помните, что я просил в письме Вас помочь мне.

(Ответы детей)

Буратино: - Ко мне в гости приходят мои друзья Мальвина, Пьеро и Артемон. У меня много игрушек, но они оказались все поломаны, мы не смогли поиграть. Посмотрите, у самолета нет крыла, а у машины колес, а здесь кабины (показывает картинки).

В. :- Ничего, Буратино, мы тебя поможем. Разбирайте ребята поломанные игрушки и мы их будем ремонтировать.

(Дети разбирают картинки с поломанными деталями и выкладывают недостающие детали).

Буратино: - Ой, спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу поиграть с друзьями. Я обещаю, не буду больше ломать, и еще я буду соблюдать правила дорожного поведения.

В. : - Мы тебе, Буратино помогли, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, занимайте места в автобусе. До свидания, Буратино!

(Дети садятся в макет автобуса и уезжают в детский сад)

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Гуси-лебеди» (комплексное занятие). Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Комплексное занятие в младшей группе «В гости к кошке» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «В гости к кошке» Цель: Создать радостную эмоционально-чувственную атмосферу в группе.

Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы» Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные» Закладывать основы экологического.

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Тема: «Путешествуем с Буратино».

МДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева ДиляраМДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева Диляра «В гости к солнышку». Комплексное занятие в 1 младшей группе. Задачи: • закрепить навыки изготовления аппликации: намазать кисточкой клей.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Автор публикации:
Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...