МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран»

Педуненко Ирина Ивановна
Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран»

Цели:

Развивающие:

- познакомить с животными жарких стран, с их внешним видом, характерными особенностями;

- развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Художественно- творческие:

- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передовать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;

- развивать умение использовать гуашь для придания большей выразительности.

Воспитательные:

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к животным;

- аккуратность при работе с гуашью.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза);

- коммуникационные (мультимедийное оборудование, слайды).

Предварительная работа:

- рассматривание изображений животных;

- чтение и просмотр сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

- дидактические игры: лото «Животные жарких стран», «Угадай, кто это?»;

- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Материал и оборудование:

- презентация «Животные жарких стран»;

- ноутбук;

- игрушки «Зоопарк» (тигр, лев, обезьяна, слон, зебра, жираф);

- костюм обезьяны;

- ватман с изображением пейзажа Африки;

- гуашь;

- толстые, тонкие кисти;

- банки с водой;

- влажные и сухие салфетки;

- листы альбомные на каждого ребенка;

- фартуки и нарукавники для изобразительной деятельности;

- аудиозапись «В каждом маленьком ребенке» из м/ф.

Ход занятия:

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете, о ком, и о чем оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты,

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны,

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться.

- Правильно, это стихотворение о животных жарких стран. Где живут они? В Африке.

- А сейчас загадки.

Показ презентации «Животные жарких стран».

Пройдет он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав.

Ведь выше всех зверей… (жираф)

Очень вкусные бананы

На обед у … (обезьяны)

У него огромный рост,

Есть еще и мелкий хвост.

Впереди такая штука,

Что облиться нам не мука.

Кто же это? Кто же он?

Ну, конечно, это… (слон)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Вот так лошадка, воскликнул Андрейка,

Словно большая тетрадка в линейку. (зебра)

Его увидишь- сразу ясно:

Царь зверей- шутить опасно.

Грозный вид, и грозный рык.

Даже гривы не подстриг. (лев)

- Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в фрике. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с саванной).

- Сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки- хулиганки».

Обезьянки все проснулись (пальцы вверх)

Потянулись, улыбнулись (сжимаем и разжимаем пальцы)

И пошли, пошли гулять (двумя пальцами идем по столу)

Все бананчики считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

Раз- бананчик для Кудряшки (показываем мизинец)

Два- бананчик для Крутяшки (безымянный)

Три- банан для Черныша (средний)

А четвертый- Пухляша (указательный)

Ну а пятый- Здоровяк (большой палец)

Съел банан, не знает как?

Знаем мы его причину (грозим указательным пальцем)

Спрятал он банан за спину (убираем руки за спину)

Чтобы попросит еще.

Он обжорка, вот и все (поглаживаем руками живот).

Рисование животных.

Выложить перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисование ладошками.

Каждый выбирает себе по желанию зверя. Левую ладошку хорошо промазываем краской соответствующего цвета (с помощью кисточки, и плотно прижав ладонь к листу бумаги, делаем отпечаток.

При необходимости помочь ребенку. Оставить заготовки подсохнуть для дальнейшей работы.

Вытереть руки салфеткой, при необходимости вымыть водой.

- Посмотрите, ребята, к нам пришла обезьянка. Она хочет научить нас веселой зарядке, чтобы вы тоже стали такие же ловкие!

Динамическая пауза.

Звать мартышку Шалунишкой,

Очень любит пошалить.

Веселиться, коротышка,

Хочет всех нас рассмешить.

То присядет, то подпрыгнет,

То закружится юлой.

То начнет ногами дрыгать,

То качает головой.

(делаем движения согласно тексту)

То забегает вприпрыжку,

То покажет десять рож,

Вот такая Шалунишка.

Впрочем, что с нее возьмешь?

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»-

Все с гримасами замри!

Раз- два- три!

- Ребята, а сейчас, чтобы отпечаток ладошки «ожил», нужно дорисовать детали. Жирафу- пятна на теле, длинную шею и голову, гриву. Слону- хобот, уши и хвост. Обезьяне- голову, уши и хвост.

После того, как закончили работы, предложить проиллюстрировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают соответствующий рисунок.

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны, (рисунок)

И жирафы,

И слоны.

Полосатые лошадки

Тоже в Африке живут.

Львы и тигры тоже тут.

В тишине добычу ждут.

- Ребята, а сейчас давайте поселим наших животных у них дома- в Африке.

Вырезать и приклеить изображения на ватман с африканской природой.

- Звери очень благодарны вам! А сейчас мы потанцуем (звучит веселая музыка).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 17:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД