Светлана Рыжкова
Комплексное занятие в старшей группе «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели образовательной деятельности:
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Закрепить знакомые приемы лепки.
Задачи:
Обучающие:
Расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.
Структура занятия :
1. Организационный момент.
2. Гимнастика для глаз.
3. Рассматривание картины «Ежи».
4. Д. И. «Волшебная подзорная труба».
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Ежи“» размещена в разделах
5. Составление рассказа по картинке.
6. Д. И. «Назови наоборот».
7. Физкультминутка «Ежики в туман».
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Лепка ежиков.
10. Итог занятия.
11. Рефлексия.
12. Сюрпризный момент.
Материалы:
Подзорные трубы (по количеству детей, маски ежиков (по количеству детей, подсолнечные семечки, пластилин, дощечки для лепки, игрушечный ежик.
1. Организационный момент
Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда не ленись и в кружочек становись. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, возьмите друг друга за ручки, скажите вместе «Здравствуйте».
Отгадайте загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж) (дети отгадывают)
2 Рассматривание картинки (Ежи)
Мы с вами сейчас кое-что увидим и для этого нам нужно настроить глазки
Ходит ежик, выбирает. (глаза по сторонам)
Что сначала съесть, не знает.
На верху созрела слива, а внизу растет крапива.
Слева тыква, справа клюква
Снизу зеленая трава, закружилась голова.
Ребята, посмотрите на эту картину и подумайте, как можно ее назвать.
(выслушиваю ответы детей).
Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите? (выслушиваю ответы детей) 3-4 ответа.
Мы с вами очень хорошо рассмотрели картину, а теперь нам нужно составить рассказ по ней.
Вот, например, мой рассказ будет звучать так: в теплый летний вечер папа еж и мама ежиха вывели своих ежат на прогулку. Это точно вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это ночь? Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие. Не так ли? Вот и расскажите об этом? (выслушиваю ответы детей 1-2 ответа)
Ребята, а расскажите мне о ежихе. Вот ты (имя ребенка) представь себя на ее месте. что бы ты чувствовала на ее месте? (выслушиваю ответ ребенка) (про папу ежа и ежонка тоже)
(говорю детям)Теперь нам осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному. Например : Хорошо ежам в теплый вечер на лесной полянке.
Хотелось бы вам напомнить содержание «Тихой сказки» Самуила Маршака, в частности момент, когда ежонка хотела съесть волчица:
Вертит ё жика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?.
А вы не хотите подойти к картине поближе и поискать у ежат нос и уши (говорю смеясь детям.)
3. Физкультминутка «Ежик и туман» (маски ежей)
Ребята, наши ежики загрустили что-то на полянке, давайте их немного повеселим? Мы на мгновение сами станем ежиками (одеваем маски и исполняем танец «ежик и туман».)
Какие вы ребята молодцы, повеселили ежиков.
4. Лепка ежиков. (Выставляю картинку ежа)
У вас на столах лежит пластилин и в коробочках лежат семечки. Давайте с вами сделаем собственных ежиков. А пред началом работы разомнем наши пальчики. .( Пальчиковая гимнастика:
ежик вдоль сухой лесной дорожки. Топ-топ-топ топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в колючках серый ежик. Ищет вкусные грибочки, для сыночка и для дочки)
А теперь приступим с вами к работе. Нам нужно из заготовки, которая у вас на столе вытянуть носик ежику. И на спинку сделать иголочки из семечек. Вставляем по всей спинке семечки острой стороной наружу. И у нас с вами получается колючий ежик.
Музыка звучит, мы лепим.
Вы ничего сейчас не слышали? Что-то там шуршало за кустом. (заглядываю за куст, беру ежа). Ребята, это ежик к нам пришел в гости. Здравствуй, ежик. (делаю вид что ежик мне что-то говорит на ухо). Мне сейчас ежик сказал, что наблюдал за вами, пока вы лепили его друзей и ему очень понравилась работа (имя ребенка), очень уж он старался. Но и у всех остальных работы тоже очень красивые и аккуратные.
5. Рефлексия
Ребят, а О ком мы разговаривали на занятии?
Кого мы делали?
Кто к нам приходил?
Что вам на занятии понравилось больше всего?
А что не понравилось?
6. Сюрпризный момент
Ребятки, ежик-то пришел не с пустыми лапками, он принес вам гостинцы. Посмотрите -это червячки, ежики очень любят насекомых и червячков, вот и нас он решил угостить своим лакомством. Угощайтесь. (дети разбирают червячков и провожаю их в группу)