Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в старшей группе «На Родине Есенина»

Андрианова Мария Сергеевна
Конспект комплексного занятия в старшей группе «На Родине Есенина»

Комплексное занятие в старшей группе «На родине Есенина».

Автор: Андрианова Мария Сергеевна.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством С. А. Есенина.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения работать с природным материалом, расширению знаний детей о природе через поэзию С. А. Есенина.

Развивающие: развивать умение внимательно слушать говорящего и отвечать полным ответом на вопрос.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэтическому слову, к выразительному чтению стихотворений.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „На Родине Есенина“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, ноутбук, большой экран, проектор, магнитная доска, разрезная картина дома для магнитной доски, набор картинок «Строительство деревянного дома» изображение березы, мелкие засушенные листья березы, клей, кисточка для клея, тряпочки, альбомные листы, бумажный листик березы, аудиозапись, магнитофон.

Ход занятия

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти берёзке каждой

Ножку рад поцеловать.

- Ребята, как вы думаете, кто написал это стихотворение? (ответы)

- Кто такой Сергей Есенин? (ответы)

- Где родился Сергей Есенин? (ответы)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в старинное, красивое село Константиново. Оно раскинулось среди полей и лесов, на нашей рязанской земле, на берегу реки Оки. В этом селе родился и жил поэт Сергей Александрович Есенин. (слайд 2)

Стихи Есенина знают и любят во всей нашей огромной стране. Сергей Есенин очень любил своё родное село Константиново, свой Рязанский край, свою Россию – Русь и посвятил им многие свои стихотворения, которые читают известные люди. И одно стихотворение Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» в исполнении актера Сергея Безрукова, мы сейчас послушаем. (звучит аудиозапись, на экране портрет Есенина, (слайд 1)

- Ребята, о чём это стихотворение? (ответы)

- Что вам понравилось в этом стихотворении? (ответы)

- Ребята, а в каких домах мы с вами сейчас живем? (ответы)

- А раньше какие были дома? (ответы)

- Из чего их делали? (ответы)

- А как называется дом из дерева? (ответы)

- А где брали деревья для строительства домов? (ответы)

Ребята, деревянные дома, построенные из брёвен в народе, назывались «срубами». Строительство такого дома начинали с того, что копали яму, которую засыпали песком. И в этот «фундамент» устанавливали бревна, на которые ставили сруб. Бревна плотно складывали одно на другое.

- Как вы думаете, для чего? (ответы)

Окна были маленькие и закрывались ставнями.

- Для чего окна закрывались ставнями? (ответы)

Крыша была прочная, по форме покатая с двух сторон.

- Как вы считаете, почему крыша должна быть прочной? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Построим деревянный дом».

Дети собирают в правильной последовательности картинки «Строительство деревянного дома».

Молодцы, вы построили деревянные дома правильно. А теперь я предлагаю вам собрать дом, в котором жил Сергей Есенин.

Дети вместе собирают разрезанную картинку дома С. А. Есенина на магнитной доске и сравнивают его с изображением настоящего дома, который выведен на экран. (слайд 3)

- Ребята, посмотрите, что окружает дом Есенина? (ответы) (слайд 3)

- А вы знаете, что деревья выглядят в разное время года неодинаково. И вот в стихотворениях Сергея Есенина отразились все времена года.

- Посмотрите, какое время года изображено на картинке? (весна) (слайд 4)

Воспитатель читает стихотворение С. А. Есенина «Черёмуха»

- Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- А какое время года изображено сейчас? (лето) (слайд 5)

- Конечно же, это лето. Кто прочитает нам стихотворение про это время года?

Ребенок: Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные сережки,

И горят серебряные росы.

- А в какое время года мы попали сейчас? (осень) (слайд 6)

- Послушайте песню об этом времени года.

Звучит аудиозапись песни «Отговорила роща золотая» на стихи С. А. Есенина в исполнении Г. Пономоренко.

- Как вы думаете, ребята, какое время гола изображено здесь? (зима) (слайд 7)

Послушайте стихотворение С. Есенина «Берёза»

1 ребенок: Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

2 ребенок: На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

3 ребенок: И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

4 ребенок: А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки,

Новым серебром.

Да больше всего Есенин любил белоствольную березу.

Физкультминутка

На березу галка села (присесть, руки к коленям)

С дерева потом слетела (встать, помахать руками)

На кровати спит Федот (присесть, руки под щеки)

И с кровати не встаёт (встать, развести руками)

Поскачите, попляшите.

Сядьте тихо, помолчите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь.

- А хотели ли бы вы, ребята, сделать березу сами? (ответы детей)

Дети садятся за столы, на которых лежат альбомные листы с изображением ствола и веток берёзы, сухие березовые листья, клей и кисточки.

Дети произвольно наклеивают березовые листочки на нарисованное дерево.

По окончании работы дети развешивают свои березы на магнитную доску и рассматривают работы.

- Посмотрите, нас так много, что получилась огромная берёзовая роща.

Дети встают в полукруг.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках березовый листочек, он прилетел с нашей рощи и сейчас мы ему расскажем, чем занимались на занятии. (Дети по очереди передают березовый листочек и отвечают.)

- Ребята, с кем бы вы хотели поделиться тем, что узнали на занятии? (ответы)

- Ребята, вы все молодцы. Мне бы хотелось, чтобы вы обязательно посетили село Константиново вместе с родителями – родину поэта Сергея Александровича Есенина.

Литература:

1.https://obrazovaka.ru/biblioteka/esenin/melkolese-step-i-dali-stih

2. С. А. Есенин «Белая береза под моим окном». Э (Эксмо, Москва 2016

3. М. В. Красовский «Энциклопедия русской архитектуры. Деревянное зодчество». Спб. 2002

4. М. Улыбышева «Русская изба. От печки до лавочки». Москва 2015.

Презентация:

Слайд №1. Портрет Сергея Есенина.

Слайд №2. Село Константиново.

Слайд №3. Дом С. А. Есенина.

Слайд №4. Изображение весенней рощи.

Слайд №5. Изображение летней рощи.

Слайд №6. Изображение осенней рощи.

Слайд №7. Изображение зимней рощи.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы» Комплексное занятие в старшей группе. (экология, развитие речи, математика) Цели: закрепить с детьми название деревьев, птиц закрепить.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР. Программное содержание. Уточнять лексический материал.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осторожно, огонь» .

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы» Цель: обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей Задачи: - показ возможности получения более выразительного.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник» «В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе) воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Шалимова Н. И. Цели: Способствовать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «У бабушки в деревне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Занятие в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Подготовила воспитатель: Братцева Мария Сергеевна. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «На Родине Есенина»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 11:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД