Ирина Веригина
Комплексное занятие по экологии в старшей группе «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологическому воспитанию.
Тема: Скворечник для скворца.
Задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц;
воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять их; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы; учить разрезать ножницами; выкладывать и аккуратно наклеивать изображение скворечника. Воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам. Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
Публикация «Комплексное занятие по экологии в старшей группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа с родителями: изготовление скворечника.
Оборудование: картинки с изображением скворца, скворечник настоящий; материал и оборудование для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем делать добрые дела. А для кого вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец).
- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Правильно, весна.
-И я вам сейчас расскажу про такую птицу, как скворец.
Рассказ воспитателя с демонстрацией картинок:
- Скворцы являются вестниками весны, так как прилетают рано – уже в марте, апреле. Любит жить скворец в населё нных пунктах: в парках, садах, скверах. Гнездится около жилищ человека, занимая специально сделанные и вывешенные искусственные скворечники. Скворца легко отличить по черно-сизой окраске в частых белых крапинках. Его можно увидеть бегающим по траве и дорожкам в поисках пищи или распевающим песни на ветке около скворечника. Скворцы выводят и выкармливают птенцов.
- Так как в нашем городе очень мало скворечников, мы с вами сегодня сделаем домики для скворца.
(Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника, вместе с детьми рассматривают и анализируют дальнейшую работу).
- Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него.
Воспитатель загадывает загадку про скворечник.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко-
Не пролезет даже кошка. (Скворечник).
- А сейчас мы сами сделаем скворечник.
- Скажите, где должен висеть скворечник?
- Правильно на дереве.
- Сначала мы с вами нарисуем берёзу, а на ветке берёзы скворца, а затем сделаем домик для скворца.
- Посмотрите на образец
- Какой по форме скворечник? –
Дети. Прямоугольный.
- Какая по форме крыша? –
Дети. Треугольная крыша.
- Мы берем квадрат и разрезаем его по диагонали. Показ. Это крыша.
- Какой по форме леток? –
Дети. Круглый.
- Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?
Дети. Из квадрата.
- Что нужно сделать?
Дети. Плавно срезаем уголки.
- Вначале приклеиваем скворечник, затем приклеиваем крышу, леток.
Анализ работ.
- Вот такие получились у нас с вами скворечники.
- А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и в нашем лесу повесим настоящий скворечник.
Воспитатель и дети отправляются на прогулку.