МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Из зимы в лето» Видео

Лариса Гуськова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Из зимы в лето» Видео

ГБОУ «Романовская школа» г. Москвы

Дошкольное отделение -1 «Звездочка»

План-конспект

интегрированного занятия по развитию речи

и познавательному развитию в старшей группе

«Из зимы в лето»

(экологическое воспитание)

подготовили: воспитатель

высшей квалификационной категории

Гуськова Л. В. ,

музыкальный руководитель

Фролова С. А.

Март 2017 года.

Цель: развивать осознанно-правильное отношение детей к природе на основе чувственного восприятия, эмоционального отношения к ней.

Образовательные задачи:

Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе „Из зимы в лето“ Видео» размещена в разделах

- уточнять представляйте о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существительные признаки природы;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении,

-развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать умение высказывать свою точку зрения,

- продолжать учить деть при формулировании ответа, говорить развернутой формой предложения, используя часть вопроса;

- закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах,

- развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов посредством ритмопластических движений,

Развивающие задачи:

- развить внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, выделять главное на основе имеющихся знаний;

- развивать умение моделировать с использованием шаблонов,

- развивать умение выделять причинно-следственные связи в действиях и явлениях;

-развить чувство ответственности за себя и свои поступки;

Воспитательные задачи:

- Воспитать желание исследовать явления, любовь к природе, заботу обо всем живом, активность, самостоятельность.

Активизация словаря: экология поведения, эколог, экологическая катастрофа, экосистема, рассортировать, лиственный лес.

Предварительная работа:

- участие детей в реализации проекта «Этажи леса»,

- чтение художественных произведений о лесе,

- слушание музыкальных произведений,

- просмотр презентаций «Лес - наше богатство»,

дидактические игры по вопросам экологии,

- рассматривание и обсуждение знаков запрета поведения в природе и недопустимости плохого поведения,

- заучивание стихотворных правил «Поведение в лесу»,

- рисование пейзажей,

- коллективные творческие работы детей «Лес зимой», «Лес летом», «Лес ночью», «Этажи леса»,

-рассказ-обсуждение «Лесник. Как он помогает лесу».

Методы и приемы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровое мотивирование, ИКТ, слушание музыкальных фрагментов.

Оборудование:

- материал к игре «Что нельзя делать в лесу» (карточки и ватман,

-запись музыкальных произведений,

- заставка-презентация к занятию «Из зимы в лето»,

- предметы, имитирующие мусор в природе,

- дидактический материал «Человек и дерево»

- фонарики красного и зеленого цвета;

- галстуки юных экологов;

- письмо от Лесовика;

- реконструкция леса в разные сезоны (зима, весна, лето)

- шапочки цветов,

- шапочки «Дары леса»,

- медали «Юный эколог» для детей.

Интеграция образовательных областей:

- развитие речи, познавательное развитие (экология леса, музыкальное развитие.

Ход занятия.

1. Вводная часть с использованием сюрпризного момента, постановка проблемной задачи.

Дети входят в актовый зал, проходят в центр зала под музыку А. Вильдавского и И. Резника «Страна чудес».

Находят корзинку с волшебным огоньком и письмом от Лесовика и галстуками «Экологического патруля».

Воспитатель:

- Интересная корзинка и мигает почему-то красным цветом. Как вы думаете, что говорит нам корзинка?

Дети (предположительные ответы детей):

- Кто-то просит помощи. (Воспитатель при помощи наводящих вопросов подводит детей к нужному ответу).

Воспитатель:

- Нужно посмотреть, что внутри корзины. А здесь письмо! Прочитаем?

«Здравствуйте, путешественники! Приглашаю Вас к себе в гости. В лес!

Приходите ближе к весне и меня разбудите! Не забудьте одеть отличительные знаки юных Экологов. Лесовик»

Это просьба и мы можем помочь Лесовику.

"Что такое экология?" (Ответы детей)

Экология - это наука, которая изучает, как изменения в природе влияют на жизнь растений, животных и человека.

В переводе с греческого языка слово "экология" означает "учение о доме". Речь идет о "природном доме", который есть у каждого растения, животного, человека.

- Кто такие экологи? (одевают знаки юного Эколога)

Дети (предположительные ответы детей): люди, которые помогают природе, заботятся о природном доме.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

- Предлагаю в помощь позвать музыку. Она поможет нам переместиться в нужную точку. (Звучит музыка Г. Гладкова «Зимняя мелодия».)

(Дети выполняют ритмопластические движения).

-Расскажем о том что передает эта музыка как вы думаете какое это время года.

Дети:

-Это зима. Потому, что я слышу завывание вьюги, треск мороза, тишину леса.

Воспитатель:

- а вот и зимний лес – «…полон сказок и чудес.».

Беседа «Что мы видим в этом лесу»

- Лес - это экосистема, где все взаимосвязано друг с другом. Мы знаем, что в лесу есть «этажи» (называние ярусов леса, из чего состоит каждый ярус)

- Что мы видим в зимнем лесу. Какие «этажи леса» мы видим. Как вы думаете, куда делись другие «этажи леса».

(Рассматриваем работы, сделанные ранее, отмечаем разницу, что изменилось, дети высказывают свое мнение по отношению к работам.

(Зона № 6, приложение 4)

Дети (предположительные ответы детей):

- они спрятаны под снегом. Их можно увидеть весной.

Воспитатель:

- Сейчас мы видим только верхний «этаж» леса – это высокие деревья. (Предлагаю игру-моделирование «Человек и дерево»).

Воспитатель: Ребята, человека всегда сравнивали с деревом. Как вы думаете, мы с вами похожи с деревьями? (да, нет) Тогда проходите на свои места, я предлагаю вам это проверить. (Зона № 2, использование мультимедиа для презентации)

Игра – моделирование «Человек и дерево» (приложение № 2)

Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением человека и части дерева (корни, ствол, 2 ветки, 2 набора листочков, крона).

Воспитатель: Давайте попробуем наложить части дерева на соответствующие части тела человека. Сравним человека и дерево.

1 У человека есть ноги, а у дерева …. (корни) (Найдите их).

2 У человека есть туловище, а у дерева (ствол) Правильно

3 У нас есть руки, а у дерева (ветви) Совершенно верно.

4 У человека на руках пальцы, а у дерева на ветвях (листики – иголочки)

5 У людей голова, а у дерева (крона) Точный ответ.

Воспитатель: Вы отлично справились с работой.

Воспитатель: А теперь сравним дерево и человека.

1 У дерева корни, а у человека (ноги)

2 У дерева ствол, а у человека… (туловище)

3 У дерева ветви, а у человека (руки)

4 У дерева на ветвях листья, иголки, а у человека (пальцы)

5 У дерева крона, а у человека (голова).

Музыкальный руководитель:

- И лесовик приглашал нас весной ближе к себе.

- Где же дом лесовика? (Двигаемся в зону № 3)

(Звучит музыка Г. Свиридова «Весна», проводится беседа о детских ассоциациях относительно музыки и ощущений, вызываемых произведением.)

Лесовик:

-Кто шумит в моём лесу? Я совсем никого не жду!

Дети:

- Дедушка, это же мы твои помощники. Мы нашли твое письмо, вот и пришли на помощь.

Лесовик:

- Это хорошо. Мне без помощников никак нельзя, сам то я уже не справляюсь. А, вот я вижу, у вас мои галстуки «Юных экологов».

Музыкальный руководитель:

- только нам непонятно, какая же помощь нужна тебе?

Лесовик:

Да не мне. Помощь нужна лесу!

Дети:

Что ты дедушка, мы только что были в лесу, там все так красиво и чистенько.

(в это время убирается часть декораций с зимнего леса, появляется замусоренная территория в зоне № 1, дети стоят спиной к ней)

Лесовик:

-Ух-ты весной запахло…. Вот и посмотрите, что стало с лесом.

(переходим в зону 1)

Музыкальный руководитель:

- Как нам лесу помочь дети?

Дети:

- нужно убрать мусор, который принес человек и оставил его здесь. Ведь это мешает вырасти самому первому «этажу леса»: цветам и траве.

Лесовик:

- тогда принимаемся за работу. Первым делом одеваем перчатки (имитационные движения) и начинаем убираться в лесу. Но уборка дело не простое, здесь особый подход нужен. Какой?

Дети:

- Мусор нужно рассортировать.

(выставляются три коробки «Бумага», «Стекло», «Пластик», Лесовик наблюдает за выполнением задания, хвалит детей.)

Лесовик: (зона №5, приложение 3)

- А вот я вам задание задам. Есть у меня игра, да не знаю я как играть в нее, картинки там всякие. Разберитесь, и сложите все в правильном порядке.

Дидактическая игра-задание «Что нельзя делать в лесу», в ходе которой дети разбирают карточки и рассказывают о том, что там нарисовано и объясняют причину;

-читают стихи о правилах поведения в лесу.

Лесовик:

Все вы знаете, все вы умеете. И лес мой стал чистый, и птицы запели (щебетание птиц, а вот цветов еще нет… даже грустно стало.

Музыкальный руководитель:

Не беда. И цветы мы сейчас посадим. (переходим в зону №4)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Посадим цветы», музыка С. Беше «Маленький цветок».

Лесовик:

- хорошо теперь в лесу, пойду братьям своим похвалюсь. Да и лето уже сов

сем близко! До свидания.

(дети садятся на ковер и слушают музыку леса, зона № 6)

Музыкальный руководитель проводит беседу о лете с использованием музыки.

Воспитатель:

- Лето красное к нам стучится. Будем радоваться солнцу и теплу.

Беседа о летнем лесе: рассматриваем «этажи леса» летом, добавляем недостающих деталей в лесу.

Д/и игра «Один -много», «Чего не стало»

3. Заключительная часть. Итог. Вывод.

Воспитатель:

Какое интересное путешествие у нас сегодня получилось. Нам пора возвращаться в свою группу.

Но что же мы сможем рассказать Вашим родителям о том, что сегодня было, и чему мы научились?

Дети (предположительные ответы детей):

(Воспитатель при помощи наводящих вопросов подводит детей к нужному ответу).

Кратко рассказывают, что они узнали.

Воспитатель:

(обращает внимание детей на домик Лесовика, где появилась корзинка с зелеными огоньками)

(Все переходят в зону № 2).

- Посмотрите, что оставил Лесовик. Да это – же медали всем помощникам и защитникам леса, но чтобы их получить, необходимо ответить на вопрос.

- Сегодня мы с вами стали «Юными экологами» и теперь всегда будем защищать природный дом?

Дети (предположительные ответы детей):

-защищать природу, не ломать деревья и кустарники,

-ухаживать за всеми посадками,

- сажать цветы, ухаживать за ними,

- следить за чистотой леса. за верный ответ вручаю медали)

И в заключение нашего путешествия расскажем нашим гостям о том, что можно найти в летнем лесу и употребить с пользой.

«Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского - Н. Найденова

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

(

Прикреплённые файлы:

prezentacija_dkai6.pptx | 7594,25 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка». Тематическая неделя по экологическому воспитанию.

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть) Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период. Цель: Формировать.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть) Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период. (2 часть).

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал» Исследовательская работа в старшей группе. Тема исследовательской работы «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ СТАЛ» Цель: в процессе исследовательской деятельности.

Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Поможем Маше разбудить мишку» Цель – Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах Задачи: - познакомить детей с правилами поведения в лесу; - обобщать.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Из зимы в лето» Видео
Опубликовано: 13 октября 2017 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД