Татьяна Березуцкая
Комплексное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Развивать познавательные интересы. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношение между рядом стоящими числами.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание портретов космонавтов : Ю. Гагарина, В. Терешковой, С. Савицкой, А. Леонова, и других. Рассматривание звёздного неба, космических кораблей, планет. Беседа о космосе и космонавтах. Чтение отдельных эпизодов о космонавтах.
Словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, скакалки, обручи, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги и простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю отгадать вам загадку.
Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете.
Игровая ситуация «Полёт в космос». Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства космического корабля. Предлагает совершить полёт в космос и раздаёт эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Тренировка «Космонавтов» перед полётом (выполняется в кругу).
Д\И «Считай дальше» (Игра проводиться с мячом). Воспитатель называет число, передавая мяч ребёнку, а ребёнок считает от названного числа до 10.
Д\И «Назови соседей». Воспитатель называет число, а дети соседей этого числа.
Под музыку дети имитируют полёт, и выполняют игровые упражнения:
И\У «Найди свой сувенир». На столах разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят сувенир, форма которого соответствует форме эмблемы, объясняет свой выбор, и приземляются на неизвестную планету.
И/У «Соберём ракеты». Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из плоскостных геометрических фигур на столах.
Физминутка: Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь:
Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься
И зарядку по утрам очень нужно делать нам.
Продолжаем наш полёт. Предлагаю продолжить наш полёт с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середину листа. Воспитатель даё т команды:
Впереди планета Марс, её надо облететь, переводя пульт управления в верхний правый угол. Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол. Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол. Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в левый верхний угол. Переходим на автоматическое управление, переводя пульт на середину. (Полёт продолжается под музыку)
Игра «Найди свой космодром». Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам-эмблемам (космодромы сделаны из шнуров, скакалок, физкультурных палок, обручей и имеют формы круга квадрата, прямоугольника, овала, треугольника).
Наше путешествие на космической ракете подошло к концу. Мы удачно приземлились на свои космодромы. Что понравилось на занятии?Что было трудным?