Снежанна Иликбаева
Открытое комплексное занятие «Веселое путешествие Деда Мороза и Гнома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Веселое путешествие Деда Мороза и Гнома»
. Воспитатель: Иликбаева Снежанна Ивановна
Программное содержание:
-учить детей составлять предложения, используя опорные слова;
-продолжать учить соотносить количество предметов с заданным числом;
-развивать навыки ориентировки на плоскости;
-развивать логическое мышление, воображение, речь;
Публикация «Открытое комплексное занятие „Веселое путешествие Деда Мороза и Гнома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-закрепить знания детей о последовательности расположения цифр;
-воспитывать умение работать в коллективе, умение помогать друг другу;
-доставить радость детям.
Демонстрационный материал: рисунок-схема «Одежда Деда Мороза и Гнома», рисунок-схема «Найти дорогу», мешок Деда Мороза «С лишним предметом»; карточка с заданием «Посчитай, сколько мандаринов, леденцов, сахарных тросточек».
Раздаточный материал: новогодние елки с шарами заданиями «Продолжи ряд»; лист, на котором нарисованы цифры в виде рисунка-подарка; цветные карандаши; подарок каждому ребенку от гнома (леденец).
Предшествующая работа: игра «Четвертый лишний»; беседа о временах года; работа на занятиях по составлению предложений с заданным словом; игра «Назови соседей числа».
Словарная работа: северный полюс, помпон, карта
Схема рассаживания детей на занятии : при входе стоит мольберт, стол с мешком Деда Мороза и предметами, столы стоят в 2 ряда елочки и карта на каждого ребенка, лист с заданием «соедини по порядку», на доске карточка с заданием «Посчитай сколько»
Используемая литература: «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова
Ход занятие:
В. : -Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие на Северный полюс. Вспомните, кто живет на Северном полюсе?
Д. :- Белый медведь, тюлень, морж, пингвины.
В. : -Правильно, а еще кто там живет?
В. : -Дед Мороз. Он готовиться к большому празднику и делает подарки всем детям.
1) Игра «Помоги одеться».
В. : -Посмотрите вот его дом. (Воспитатель показывает дом на мольберте).
В. : -Покажите, где Дед Мороз, где его лучший друг Гном.
Д. : -В левом верхнем углу нарисован Дед Мороз, в правом верхнем углу Гном.
В. : -Помогите Деду Морозу и Гному одеться. Соедините красной линией вещи, которые оденет Дед Мороз, синей линией то, во что оденется Гном.
(Дети выполняют задание).
В. : -Саша, что оденет Дед Мороз? Что оденет Гном?
Д. :- Дед Мороз оденет шубу, шапку, валенки. Гном - колпак с помпоном, штаны и сапоги
В. : -Правильно справились с заданием.
2) Игра «Собери мешок».
В. : -Вот они оделись и решили собрать мешок с подарками.
Перед вами мешок. Положите в мешок то, что я назову, будьте внимательны. Миляуша, положи в мешок медвежонка, корону, самолет, карандаши. (Ребенок выполняет задание)
В. : -Илья, положи в мешок книжку, компьютер, бинокль, руль. (Ребенок выполняет задание)
В. : -Артем назови все лишние предметы на столе. (Ребенок выполняет задание)
В. : -Молодцы, все предметы нашли правильно.
Дед Мороз и его лучший друг Гном отправились в дорогу.
3) Игра «Найти дорогу».
В. : -Вот карта дороги, Дед Мороз заблудился. Помогите найти дорогу.
Воспитатель вызывает двух детей и просит найти правильную дорогу (Ребенок выполняет задание и объясняет свои действия)
4) Физкультминутка «Превращалки» под музыку.
Дети «превращаются» в ель, зайца, лису, камень, снежинку, стул, волка, ветер.
5) Игра «Логический ряд»
В. : -Вот и новогодняя ель или елка. Чем отличается слово ель от слова елка? (Ответы детей)
Д. :- Ель это хвойное дерево, а если украсить ель на праздник Новый год она превратиться в елку.
В. : -Правильно.
В. : -Нужно помочь Гному украсить елку по образцу. Данил выполнит задание у мольберта, вы за столом. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
6) «Соедини по порядку»
В. : -Перед вами карточки, соедините цифры по порядку и узнаете, что Дед Мороз хочет подарить медвежонку.
(Дети выполняют задание).
В. : -Кто у вас получился? (Ответы детей)
Д. : - Ракета
7) «Посчитай и напиши цифру».
В. : -Посмотрите, что здесь нарисовано?
Д. :- мандарины, леденцы, сладкие палочки
В. : -Сколько мандаринов, леденцов и сахарных тросточек здесь нарисовано?
Считаем про себя.
В. : -Никита, сосчитай и напиши ответ цифрами возле каждого рисунка, Искандер проверит, как ты выполнил задание. (Дети выполняют задание).
В. : -Сколько мандаринов? (Ответ)
Д. :- 10 мандаринов.
В. : -Сколько леденцов? (Ответ)
Д. :- 8 леденцов.
В. : -Сколько сахарных тросточек? (Ответ)
Д. :-4 сахарных тросточек.
В. : -Молодцы правильно посчитали.
Итог занятия.
В. : -Вот мы с вами попутешествовали.
В. : -Что вам понравилось? (Ответ)
В. : -Чем запомнилось сегодняшнее занятие путешествие? (Ответ)
Воспитатель отмечает, как дети занимались на занятии, активность, как слушали, отвечали полным предложением на вопрос.
В конце занятия воспитатель угощает детей леденцами от Деда Мороза и Гнома.