Папки-передвижки

Викторина «Сказки Пушкина». Подготовительная группа

Ольга Тюкова
Викторина «Сказки Пушкина». Подготовительная группа

Комплексное занятие.

Викторина «Сказки Пушкина»

Подготовительная группа.

Программное содержание:

1 Обучающие задачи:

- обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.

2 Развивающие задачи:

- развивать воображение, внимание, память

Публикация «Викторина „Сказки Пушкина“, Подготовительная группа» размещена в разделах

- развивать навык звуко- буквенного синтеза

- развивать эстетическое восприятие

3 Воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за народ, создавший великую культуру; расширение кругозора дошкольников

- знакомство с произведениями великого русского поэта А. С. Пушкина

Словарная работа:

- активизация словаря, объяснение непонятных детям слов, замена их словами, сходными по значению

- обогащение речи в подборе рифм к словам

Оборудование:

- магнитофон

- флешка с записью: музыка из оперы Н. А. Римский- Корсаков «Сказка о царе Салтане»; опера М. Глинки «Руслан и Людмила»; Н. А. Римский- Корсаков «Полёт шмеля».

- настенная доска

- «чудесный мешочек»

Демонстрационный материал:

- А. С. Пушкин «Сказки» Москва, «Детская литература» 1999г.

- А. С Пушкин Собрание сочинений в десяти томах. Москва издательство «Правда» 1981г.

- Любимые сказки А. С. Пушкин «Три девицы под окном…» Издательский дом «Проф- Пресс» Ростов-на-Дону 2014г.

- фотопортрет А. С. Пушкина (формат А4)

- иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о царе Салтане» (формат А4)

- вырезанные из бумаги рыбки с загадками на обратной стороне

- конверт

Раздаточный материал:

- жетоны по количеству детей

- мячик

Предварительная работа:

- оформить книжную выставку по сказкам А. С. Пушкина

- выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина

- проведение бесед, образовательной деятельности с детьми по сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий обращает внимание на портрет А. С. Пушкина, читает

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но всё Пушкинские – это

Наше вечное начало!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать, что его будущее было предопределено.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

Читаю стихотворение

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Вот она уж в дверь стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – всё это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Что бы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А. С. Пушкина. Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам название. Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по разному, например: каждый возьмёт жетон из «чудесного мешочка», на котором нарисована эмблема команды. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце состязания подсчитаем полученные фишки и определим победителей. (дети достают из «чудесного мешочка» по одному жетону. Делятся на две команды, которые располагаются на стульчиках сидя на против друг друга).

Итак…

Внимание! Внимание! Внимание!

Начинаем сказочные состязания!

Первый конкурс «Подскажи словечко»

1 Жил старик со соей старухой

У самого синего…. (моря)

2 Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

3 Белка песенки поёт

Да орешки всё…. (грызёт)

Вы ребята молодцы! Смогли правильно ответить на все вопросы. А теперь мы переходим ко второму конкурсу.

Второй конкурс. Загадки.

А сейчас я для порядка загадаю вам загадки

Соглашайтесь без опаски

Вспомните мои вы сказки

И героев, и названье

Приготовились? Внимание!

1 «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («О рыбаке и рыбке»)

(вылавливание рыбок с заданием)

- Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)

- С чем пришёл невод в первый раз? (с одной тиной)

- С чем пришёл во второй раз? (с травой морской)

- С чем пришёл в третий раз? (с золотой рыбкой)

- О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)

- Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты простофиля»)

Сколько лет жили старик со старухой? (ровно 30 лет и 3 года)

- Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка)

- Какой была старуха в сказке? (жадной)

- Как золотая рыбка проучила старуху? (старуха осталась у разбитого корыта)

2 «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А четвёртая девица. Скажем чудо-мастерица

Не пряла и не ткала, а творила чудеса».

Мой вопрос совсем простой: как название сказки той? («Сказка о царе Салтане»)

3 Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал :

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!» (петушок)

Молодцы, хорошо справились.

А сейчас, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Сказка про краски»

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперёд-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным… (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте, на левой, правой, двух ногах)

(Е. Руженцев)

(звучит музыка из оперы М Глинки «Руслан и Людмила»)

Замечательно!

Ребята, а теперь испытания продолжаются. Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам. И задание называется: «Поиграем в рифмы»

- ложка-кошка, плошка, мошка, картошка

- совет-ответ, привет

- майка-зайка, зазнайка

- палка-скалка, скакалка

- кот-бегемот

- книжка-мартышка

- подушка-ватрушка

- мальчик-пальчик

- точка-дочка

Молодцы! Справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу

Четвёртый конкурс. Игра «Клубочек»

Дети играют в кругу, передавая «клубочек» (мячик) друг другу под музыку; у кого окажется мячик по окончанию музыки, тот называет героя сказок А. С. Пушкина. (звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»)

Если возникает заминка, педагог подсказывает детям, указывая на иллюстрации к сказкам вывешенные на мольберте.

Общее подведение итогов конкурсов

Мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам А. С. Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, что объединяет все сказки А. С. Пушкина? Ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А. С. Пушкиным в своих сказках надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдётся места.

К нам приходят пушкинские сказки.

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в Пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Ребята я думаю вы со мной согласитесь, что сегодня у нас нет победителей так как на все задания вы отвечали дружно.

Используемая литература:

1 Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Речевое развитие» (новые образовательные стандарты ФГОС) Metoda Воронеж 2014г.

2 Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительной группы. Интегрированный подход. Москва «Скрипторий2003» 2014г.

3 Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой подготовительная группа. Издательство «Учитель» 2014г.

4 Интернет ресурсы

5 Любимые сказки А. С. Пушкин «Три девицы под окном…» издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2014г.

6 А. С. Пушкин «Сказки» Москва «Детская литература» 1999г.

7 А. С. Пушкин Собрание сочинений в десяти томах Москва издательство «Правда» 1981г.

Комитет по образованию

Администрации города Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №57 «Ладушки»

Комплексное занятие

Викторина «Сказки Пушкина»

Подготовительная группа

Составила:

Тюкова Ольга Николаевна

Воспитатель подготовительной группы

Детского сада №57 «Ладушки»

г. Подольск

2015 год

Публикации по теме:

Викторина «Как мы знаем свою природу» (подготовительная группа) Викторина «Как мы знаем свою природу». Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

Викторина по произведениям А. С. Пушкина (старшая группа) Цель Воспитание уважения и гордости к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закрепить представления детей о творчестве А. С. Пушкина. 2. Вызвать.

Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по продуктивной деятельности по сказкам А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания детей сказок А. С. Пушкина. 2. Формировать.

Проект по музейной педагогике по теме: «Страна сказок А. С. Пушкина в ИЗО деятельности». Подготовительная группа. цель: художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной.

Развлечение-викторина «Не шути с огнем!» (подготовительная группа)Развлечение-викторина «Не шути с огнем!» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Развлечение.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Города-герои» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми Воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна Викторина «Города - герои» Цель: Возобновление.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект викторины по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Викторина «Сказки А. С. Пушкина» Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина. Задачи: Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Сказки Пушкина». Подготовительная группа
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД