Лучший педагог года

Комплексное занятие во второй младшей группе по развитию речи «У медведя во бору грибы-ягоды беру»

Наталья Арефьева
Комплексное занятие во второй младшей группе по развитию речи «У медведя во бору грибы-ягоды беру»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования - городской округ

город Скопин Рязанской области

___

Комплексное занятие во II младшей группе по развитию речи

«У медведя во бору грибы-ягоды беру»

Арефьева Наталья Ивановна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Родничок»

Скопин, 2022 г

Цель:

закрепить произношение шипящих звуков (с, ш) в словах.

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по развитию речи „У медведя во бору грибы-ягоды беру“» размещена в разделах

Дать представление о жизни медведя в зимний период.

Учить детей выполнять упражнения и основные виды движений в игровой форме.

Развивать мыслительную деятельность детей.

Активизация словаря (шишки, снежинка)

Предварительная работа:

Разучивание чистоговорки, теста игры, чтение сказки «Три медведя». Знакомство со свойствами снега.

Материал и оборудование :

Полянка, деревья, елочки, дорожки, снежинка, костюм медведя, книга «Три медведя», горшочек меда.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал, осматриваются. Воспитатель поднимает снежинку.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что это?

(ответы детей)

- Правильно, это снежинка, какая красивая! Снежинка не простая, на ней приглашение на сказочную полянку. Пойдемте скорее за ней, она покажет нам дорогу к зимнему лесу.

А вот и тропинка, пойдемте по ней. Идти нужно друг за другом, потому что тропинка узкая. Не отставайте, а то заблудитесь (идут по дорожке друг за другом). Какой сильный ветер подул и снежинка быстро полетела, побежали скорее за ней, догоняйте снежинку (бег на носочках). Ветер утих, снежинка стала лететь медленно и мы тихонько пойдем за ней (ходьба). Дети, а где же снежинка? Она прикоснулась к моей теплой руке и растаяла.

- Дети, как далеко мы с вами зашли, кругом густой лес. Поищем широкую полянку, посмотрите по сторонам (рука на уровне глаз, повороты в стороны).

- Вот и полянка. Пойдемте к ней (идут между деревьев).

- Как здесь хорошо! Давайте поиграем. Вы будете прятаться, а я вас буду искать (игра проводится два раза).

(За дверью раздается плач медведя)

- Послушайте, кто там плачет?

Дети: медведь.

Воспитатель: давайте мишку успокоим и спросим, кто его обидел. Повторяйте за мной : «Ах ты, мишенька, медведь, хватит мишенька реветь». Иди к нам медведь, мы тебя повеселим, поиграем (медведь молчит).

Ребенок: «Перестал медведь реветь. В спячку впал в бору медведь».

Медведь : А вот и нет (подходит к детям). Я спал, а вы меня разбудили, вот я и плачу.

Воспитатель: Верно, все медведи зимой спят. Но ты, мишка, успокойся, расскажи нам, откуда ты пришел, где живешь?

Медведь : Живу я в лесу дремучем, между елками да соснами, за белыми березами, только вот забыл я, что на елках растет.

Воспитатель: Дети, подскажите мишке, что растет на елках?

(Ответ детей)

Медведь : Правильно, шишки. А под снегом, рядом течет ручей, да все песню поет. Какую же он песню поет?

Дети: с-с-с-с.

Медведь : А веточки на деревьях свою песню напевают.

Дети: ш-ш-ш-ш.

Медведь : Правильно. У меня есть домишко, а в нем живут мой сынок Мишутка, и его мама медведица, Настасья Петровна. Мы все из сказки «Три медведя», а вы дети, знаете эту сказку?

(Ответы детей)

Медведь : Кого вы знаете в этой сказке?

(Ответ детей)

Медведь : Я в этой сказке не догнал Машеньку, но в следующий раз обязательно догоню.

Воспитатель: А ты попробуй лучше наших детишек догнать. Дети, давайте поиграем с Михаилом Ивановичем. Вот здесь полянка, твой домик, ты, Михаил Иванович, отдохни пока.

Дети повторяйте за мной :

«У медведя во бору, грибы-ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит»

А он не слышит, подойдем ближе, да громче скажем (дети произносят текст сначала тихо, потом громче. Медведь бежит за ними, стараясь догнать, плачет, сердится, что никого не догнал).

Не сердись Михаил Иванович, не рычи. Дети, давайте успокоим медведя. Повторяйте за мной :

«Медведюшка, не сердись,

В круг скорее становись,

Ты ребят повесели

Вместе с нами попляши»

Медведь : Так и быть, попляшу, всех ребят развеселю.

(Пляска детей с медведем)

(Дети машут рукой, медведь убегает, а затем возвращается с банкой меда)

Медведь :

«Вы меня повеселили,

Пошутили, посмешили

А теперь я вам принес

Банку меда диких ос»

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим медведя.

(Дети благодарят)

Воспитатель: Спасибо тебе, Михаил Иванович. Вот возьми в подарок книгу Мишутке от наших детей, и приходи к нам еще в гости.

Медведь : Спасибо, приду. До свидания.

(Дети прощаются, медведь уходит)

Воспитатель: Дети, а вам понравился медведь?

(Ответы детей)

А он еще один подарок оставил. Нарисовал он себя, чтобы вы его не забывали, только вот забыл рот себе нарисовать. Я сейчас возьму карандаш и сама нарисую рот мишке, а вы мне подскажите, какой был Михаил Иванович, веселый? Если он был веселый, то уголки губ у мишки нарисуем вверх.

(рисую) Вот так.

Вот какой у нас замечательный получился мишка. Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?

(Ответ детей)

Кто же приходил к нам в гости. (Ответы)

Воспитатель: Молодцы дети, мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, утешали мишку. А сейчас мы с вами пойдем пить чай с медом.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Мастер-класс "У медведя во бору грибы, ягоды беру" (лепка и аппликация с использованием нетрадиционного материала) для детей младшего.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе по развитию речи «У медведя во бору грибы-ягоды беру»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 18:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД