Получи документы

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге» (3 фото)

Людмила Азербаева
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»

Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех мест, где она протекает.

Задачи: Знакомить с жизнью реки Волги и её обитателями.

Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; обитателям водоёмов; чувство гордости за нашу великую реку.

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Путешествие по Волге“» размещена в разделах

Методы и приё мы: Приём привлечения внимания (сюрприз); наглядный метод (рассматривание фото, просмотр презентации); словесный (беседа, загадки, стихи, рассказ воспитателя); использование ТСО.

Оборудование: картинки рыб (щука, ёрш, сом, окунь, мольберт, фотографии (дети с родителями отдыхают на Волге, удочки 6 штук и плоскостные рыбки с магнитами для игры «Поймай рыбку», «письмо от рыб», компьютер, экран.

Ход занятия.

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да, любим).

А на чём люди путешествуют? (на машине, на самолёте, на корабле).

Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по нашей любимой реке. Скажите, а как называется река, которая протекает в нашем городе? (Волга).

Правильно, наша река называется Волга. А теперь представим, что мы очутились на берегу Волги – красавицы.

Ребята посмотрите вот лодочка стоит на берегу. Давайте сядем в неё и отправимся в путешествие, чтобы узнать много интересного о реке Волге и её обитателях.

Включается видеозапись «Чайки над Волгой» и «Лотосы дельты Волги»

А откуда же берёт своё начало наша река Волга. Наверное, как в той песенке «С голубого ручейка, начинается река…» (слайд 1)

А наша река Волга начинается вот с такого маленького ручейка в Тверской области. (слайд 2,3)

А вот его можно даже перешагнуть (слайд 4)

А потом этот ручеёк превращается вот в такую огромную реку. Давайте посмотрим на фотографии (слайд 5,6,7)

Ребята, вы узнали эту фотографию? Что вы видите на ней? (это наш Николаевск (слайд 8)

Вы помните, мы с вами и вашими родителями здесь были на экскурсии (Да помним).

А ещё на Волге очень много красивых мест. Посмотрите, какое прекрасное место для отдыха (слайд 9).

Зимой наша река Волга замерзает (слайд 10).

А весной лёд тает-это явление называется ледоход. (видео «Ледоход на Волге»)

О нашей Волге – матушке написано много стихов, рассказов, картин (слайд 11,12).

Ребята, давайте ещё раз, вспомним, на чём мы с вами путешествуем? (на лодочке).

А сейчас, посмотрите, на каких кораблях раньше люди путешествовали (слайд 13,14).

На этих фотографиях изображены современные корабли (слайды 15,16,17,18).

Ребята я вам сейчас объясню, почему Волга считается главной рекой в России (слайд 19,20).

Ну что ребята, вы наверное уже устали путешествовать в нашей лодочке. Давайте причалим к берегу, немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Речка»

К речке мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот ка славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это-брасс.

Одной, другой, -это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

В: Ребята, посмотрите, а кто это появился на берегу с удочкой? (рыбак)

В: Давайте подойдём и поздороваемся с рыбаком.

В и дети: Здравствуйте. А что вы здесь делаете?

Р: Здравствуйте ребята. Я ловлю рыбу. А вы знаете какие рыбы водятся в реке Волге? (Да знаем).

Р: Давайте я вам загадаю загадки про рыб.

1. У неё во рту пила, 2. На самом дне живёт,

Под водой она жила. Хозяин глубины.

Всех пугала, всех глотала, Имеет он усы и рот

А теперь в котёл попала (щука) А глазки чуть видны (сом)

3. Он драчун и забияка, 4. Хоть он маленький, но хищник

Никогда не знает страха: Любит тишину, покой

На спине иголки, Симпатичный полосатик

А иголки колки (ёрш) Водит дружбу он с рекой (окунь)

Дети отгадывают загадки, рыбак показывает картинки рыб.

Р: Молодцы, вы правильно отгадали загадки, а сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Поймай рыбку» (с удочками).

(На полу полотно голубой ткани размером 3м на 1м-это река. На ней разложены плоскостные рыбки: сом, щука, ёрш, окунь с магнитиками во рту. У детей удочки с магнитиками на конце лески. Дети «ловят» рыб и называют пойманную рыбку).

Р: Какие молодцы. Как вы хорошо ловите рыбу. А вы наверное много раз были на рыбалке с родителями и отдыхали на берегу нашей Волге?

В: Да рыбак, мы можем показать тебе эти фотографии. Проходите все пожалуйста к мольберту. (просмотр фотографий)

В: Ну что ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да, понравилось)

Р: Ребята, подождите, я забыл вам передать письмо от «рыб реки Волга».

Берёт письмо, читает.

«Здравствуйте ребята. Мы рыбы реки Волга, очень рады, что вы интересуетесь нами. Мы и другие обитатели реки очень просим вас помочь нам. Наш-дом-река Волга –в опасности. С каждым годом вода становится всё грязнее. Нам не выжить в грязной воде. Помогите нам пожалуйста».

В: Ребята давайте скажем рыбкам, что мы должны делать, чтобы не загрязнять воду.

1)после отдыха на берегу убирать за собой мусор (сложить в пакет мусор, забрать домой

и выкинуть в мусорное ведро).

2)не бросать мусор в воду.

3)не мыть в реке машины.

В: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Р: Ребята и мне уже пора домой. И в память о вашем путешествие я хочу подарить вам каждому лодочку.

Обойди весь белый свет,

Лучше Волги реки нет!

Волга-Волга, даль какая,

Берега чуть-чуть видны.

Будто вовсе нету края,

Нет границы у воды.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»
Фото «Путешествие по Волге»
Комплексное занятие во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Салют Победе!» Комплексное занятие во второй младшей группе«Салют Победе!» Комплексное занятие во второй младшей группе Воспитатель: Пономарева Ирина Алексеевна. Михайловка 2013 год. Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Зимний лес полон сказок и чудес» Комплексное занятие во 2-ой младшей группе (развитие речи, математика) Тема: «Зимний лес полон сказок и чудес» Цель: формирование элементарных.

Комплексное тематическое занятие во второй младшей группе «В гости к деткам кошечка пришла» "В гости к деткам кошечка пришла" Цели и задачи: -доставить детям радость, и хорошее настроение; -развивать эмоциональную отзывчивость на.

Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные. Красивая салфетка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по знакомству с дымковской игрушкой во второй младшей группе Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»». Интеграция образовательных областей:.

Комплексное занятие во второй младшей группе по художественной литературе и рисованию «Ложки деревянные» Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему: «Ложки деревянные». Кабарухина Т. Н. МБДОУ.

Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе «Морковка для Зайчика» Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе «Морковка для Зайчика» Психолого – педагогические задачи: • Развивать у детей.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка» Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать интерес к персонажу сказки, развивать чувство ритма, формировать.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Разыскиваем Колобка» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе " Разыскиваем Колобка" Цели: -Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме;.

Комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к смурфикам» Комплексное занятие во второй младшей группе. (аппликация, математика) Программное содержание: Образовательные : 1. Совершенствовать умение.

Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД