Мария Базеева
Комплексное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе на тему : «Труд взрослых».
Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Закрепить умения рисовать тележку, правильно передавая ее прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине; закреплять навыки закрашивания слитными линиями сверху вниз, слева направо всем ворсом кисти. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой. Развивать инициативу, воображение.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Материалы и пособия: Краски, кисти, салфетки, бумага. Карточки с изображением предметов: грабли, лопата, веник, метла, ведро, тележка.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин; рассматривание орудий труда. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за работой дворника в течении всего года. Рассматривание картинки с изображением тележки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Весна на дворе. Наш участок в детском саду, улицы села хорошеют день ото дня.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что весна, снег растаял, появилась зеленая трава, листочки на деревьях, ярко светит солнце.
Воспитатель: Вам хочется погулять на нашем участке?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: На улице светит солнышко, тепло, на участке красиво, чисто и т. д.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите? ( Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).
Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают)
Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.
Воспитатель: Что делал дворник на участке зимой?
Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.
Воспитатель : Чем дворник чистит снег?
Дети: Лопатой, метлой…
Воспитатель: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво?
Дети: По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: А зачем дворник посыпал дорожки песком?
Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.
Воспитатель: Лед какой?
Дети: Твердый, толстый, крепкий…
Воспитатель: Чем разбивают лед?
Дети: Лопатой.
Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы. Но, посмотрите в окно, весной снега нет, лед превратился в ручейки, значит дворнику нечего делать весной?
Дети: Нет, у него много работы.
Воспитатель: Что же делает дворник весной на участке?
Дети: Убирает мусор, камни, прелые листья и т. д.
Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?
Дети: Метла, веник, ведро, грабли, тележка.
Воспитатель: Вот эти предметы я видела сегодня на участке.
Воспитатель: Ребята, чем подметают?
Дети: Метлой, веником.
Воспитатель: Чем сгребают мусор?
Дети: Граблями, лопатой.
Воспитатель: Во что складывают мусор?
Дети: В ведро, тележку.
Далее проводится физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». ( Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.)
Воспитатель: Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.
Стук в дверь, в группу заходит грустный дворник. Он рассказывает, что его тележка сломалось, теперь не во что складывать мусор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему дворнику.
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает нарисовать тележку.
Воспитатель с детьми рассматривают заранее нарисованную тележку, спросить о форме и расположении частей. Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы. Уточнить последовательность рисования. В процессе работы воспитатель напоминает детям, чтобы рисовали крупно, аккуратно закрашивали рисунок. После завершения работы отметить как много получилось красивых, разных тележек и подарить их дворнику.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Программа обучения и воспитания «Детство».
2. План-программа.
3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»
4. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе».
Теги: вторая младшая группа, 022012, комплексное занятие.