Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе

Мария Базеева
Комплексное занятие во второй младшей группе

Комплексное занятие во второй младшей группе на тему : «Труд взрослых».

Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Закрепить умения рисовать тележку, правильно передавая ее прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине; закреплять навыки закрашивания слитными линиями сверху вниз, слева направо всем ворсом кисти. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой. Развивать инициативу, воображение.

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и пособия: Краски, кисти, салфетки, бумага. Карточки с изображением предметов: грабли, лопата, веник, метла, ведро, тележка.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин; рассматривание орудий труда. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за работой дворника в течении всего года. Рассматривание картинки с изображением тележки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Весна на дворе. Наш участок в детском саду, улицы села хорошеют день ото дня.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что весна, снег растаял, появилась зеленая трава, листочки на деревьях, ярко светит солнце.

Воспитатель: Вам хочется погулять на нашем участке?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: На улице светит солнышко, тепло, на участке красиво, чисто и т. д.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите? ( Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).

Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают)

Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.

Воспитатель: Что делал дворник на участке зимой?

Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.

Воспитатель : Чем дворник чистит снег?

Дети: Лопатой, метлой…

Воспитатель: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво?

Дети: По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: А зачем дворник посыпал дорожки песком?

Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.

Воспитатель: Лед какой?

Дети: Твердый, толстый, крепкий…

Воспитатель: Чем разбивают лед?

Дети: Лопатой.

Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы. Но, посмотрите в окно, весной снега нет, лед превратился в ручейки, значит дворнику нечего делать весной?

Дети: Нет, у него много работы.

Воспитатель: Что же делает дворник весной на участке?

Дети: Убирает мусор, камни, прелые листья и т. д.

Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?

Дети: Метла, веник, ведро, грабли, тележка.

Воспитатель: Вот эти предметы я видела сегодня на участке.

Воспитатель: Ребята, чем подметают?

Дети: Метлой, веником.

Воспитатель: Чем сгребают мусор?

Дети: Граблями, лопатой.

Воспитатель: Во что складывают мусор?

Дети: В ведро, тележку.

Далее проводится физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». ( Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.)

Воспитатель: Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.

Стук в дверь, в группу заходит грустный дворник. Он рассказывает, что его тележка сломалось, теперь не во что складывать мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему дворнику.

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает нарисовать тележку.

Воспитатель с детьми рассматривают заранее нарисованную тележку, спросить о форме и расположении частей. Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы. Уточнить последовательность рисования. В процессе работы воспитатель напоминает детям, чтобы рисовали крупно, аккуратно закрашивали рисунок. После завершения работы отметить как много получилось красивых, разных тележек и подарить их дворнику.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа обучения и воспитания «Детство».

2. План-программа.

3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

4. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе».

Теги: вторая младшая группа, 022012, комплексное занятие.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Проект «Мы любим чистоту». Внутрисадовский проект «Мы любим чистоту». (долгосрочный) Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид. Цель: Поддержание чистоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2012 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД