Анна Раменская
Комплексное занятие «Водичка — водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водичка-водичка».
Цель: Расширять знания об окружающем. Формировать изобразительные навыки и умения.
Задачи: 1. Вызвать активную реакцию детей: эмоциональную, двигательную,
речевую. (на протяжении всего занятия).
2. Дать первоначальное представление о предметах, которые тонут и
не тонут и свойствах воды.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Обучать техники примакивания.
5. Воспитание аккуратности у детей (на протяжении всего занятия).
Публикация «Комплексное занятие „Водичка — водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: тазики с водой, леечка, мячи пластмассовые двух цветов: красные
и желтые, резиновый синий мяч. Металлическая ложка, облако,
вырезанное из ватмана, гуашь синего цвета, кувшин с питьевой
водой, чашка и салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия.
Задача: первоначальное знакомство со свойствами воды.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, что же в тазиках? (обращает внимание детей на стол для воды, там в двух тазиках разного цветов налита вода)
-Для чего нужна вода? (дети отвечают, что водой умываются, ее пьют)
-Вспомните, где еще можно использовать водичку? (воспитатель берет лейку, наливает в нее воды и поливает цветы. Дети повторяют за воспитателем его действия. - Что я делаю? (Налила воды, полила цветы)
- А если стол стал грязным. Что сделаем? (Вытрем стол, помоем водой)
Воспитатель: Вот как водичка нам всем помогает. (фартуки одеть помочь)
- Потрогайте воду. Какая водичка, Влад? А у Лизоньки, какая водичка? (Теплая, холодная) посмотрите, как льется вода (зачерпываю в ладошки воды и лью обратно в тазик, дети повторяют действия воспитателя)
Воспитатель: Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальчиков: кап – кап (повторяют дети за воспитателем)
- А на что это похоже? (на дождик) – Как капает водичка с ручек? (как дождик, кап, кап.) -2-3 раза поиграть.
Воспитатель: Вытрите ручки и мы поиграем в дождик.
«Дождик, дождик, кап, кап, кап. (руки вверх поднять)
Мокрые дорожки (медленно, через стороны опустить руки)
Все равно пойдем гулять (шагаем на месте,
Наденем сапожки (поочередно выставляют ноги)
Какой веселый дождик! Кап, кап, кап! (Весело прыгают)
Задача: развивать мелкую моторику руки., Обучать техники примакивания.
Воспитатель: Давайте его нарисуем. Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке, вслух произносят вместе с воспитателем: кап, кап, кап., вытирают руки и вновь подходят к столу с водой.
Задача: дать первоначальное представление о предметах, которые тонут и не тонут.
Воспитатель: (показываю пластмассовые мячи) Скажите, что это такое? (мячи). Какого цвета этот мяч? (желтого) А этот мяч какого цвета? (красный)
Давайте посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду. (мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. А это что? (ложка)
Положите ложку в воду. Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, пластмассовые, они не тонут. Давайте поиграем с мячами, попытаемся их опустить под воду.
Воспитатель: Вот мы поиграли, вытрите ручки и кто желает попить водички подойдите к Маргарите Егоровне и попросите попить и поблагодарите ее за это. (воспитатель сам показывает как это надо делать)
Воспитатель: вода бывает теплая, холодная, остывает, когда долго стоит, и предметы в ней тяжелые тонут, а легкие плавают.