татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Волшебный цветок» ко Дню астры в разновозрастной группе
Задачи: : закреплять знания детей о цветах; продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование вилкой, втулкой; развивать творческое мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости; формировать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Публикация «Комплексное занятие „Волшебный цветок“ ко Дню астры в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: просмотр презентации об осенних цветах; отгадывание загадок, прогулка и наблюдение за цветами.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, пазлы, карточки к дидактическим играм, белые листы, вилки,втулки, гуашь, кисточки, баночки - непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети обращают внимания, что у воспитателя на столе появился букет цветов.
Спрашивают, кто его принёс.
Валерия отвечает, что это она принесла цветы сегодня в садик. Дети рассматривают цветы, определяют каким они цветом, сколько цветов в букете.
Задаю вопрос: "Как называются осенние цветы?"
Дети затрудняются в ответе, тогда задаю загадку.
2. Загадка.
Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – АСТРА!
3. Рассказ воспитателя о споре времён года - у кого самые лучшие цветы?
4. Пазлы "Цветы"
5. Дидактическая игры:
" Назови и покажи цветок"
В: есть очень интересная игра "Раз, два, три - цветок найди!
Загадываю загадки, дети находят карточку - отгадку на столе.
"Нарядное платье для феи цветов" (по образцу)
"Пирамидка цветов" (располагают цветы от меньшего к большему и наоборот)
"Найди заплатку"
6. Физминутка
Возле дома у калитки,
Там, где ползают улитки – (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Зацвели у нас цветы (Останавливаются, приседают.)
Разноцветной красоты : (Медленно поднимаются – руки вверх.)
Розы, астры и дубки,
Хризантемы, ноготки. (Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы.)
Пышный мы букет нарвем, (Обхватить себя скрещенными руками за плечи.)
Домой маме отнесем. (Маршируют, высоко поднимая колени.)
7. Рассматривание букета астры.
В: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло - желтая, а от нее отходят лучики - лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами».
Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!» Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра.
Цветы окружают нас всё лето и ранней осенью радуют своим цветеньем.
А как сделать, чтобы они радовали нас зимой? (ответы детей)
В: правильно, можно нарисовать цветы на листе и подарить маме, бабушке, и даже папе. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут
радовать нас.
8. Показ способа рисования.
В: сначала с помощью жёлтой краски мы отметим серединку цветка, а затем будем рисовать лепестки – лучики пластиковой вилочкой, зубчиками похожими на лучи это сделать будет проще, посмотрите как (показ).
А с младшими детьми будем рисовать втулкой.
9. Самостоятельная работа.
Малышам помогаю в процессе рисования.
10. Итог работы:
Воспитатель:
С какой нетрадиционной техникой рисования мы сегодня познакомились?. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать красивые рисунки!
Ребята, вам понравились новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать?Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками, втулками? (ответы детей)
Вечером радовали родителей своими рисунками.