Альфия Серебренникова
Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на основе сюжета сказки "Три поросёнка" работать над коррекцией высших психических функций (зрительное восприятие, активная речь, мышление)
Задачи:
1. Формирование целостного зрительного восприятия (теневые изображения)
2. Формирование речевого дыхания.
3. Развитие речевого высказывания.
4. Развитие памяти (стихи).
5. Формирование причинно-следственных и пространственно-временных представлений.
6. Экспериментальная деятельность, развитие аналитического мышления, счётных операций.
7. Обогащение тактильного опыта.
Публикация «Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
8. Воспитание положительных нравственных качеств: желания помогать нуждающимся
Оборудование: игрушки поросята 3 шт, волк, материал для 3-х домиков (кубики, ветки и солома или готовые домики без крыш из соответствующих материалов плюс материал для крыши, обруч с лентами (карусель, картинки с теневыми изображениями (поросята и сюжет с волком, картинки А3 с летним, осенним и зимним лесом, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Звучит задорная мелодия (Румба). Педагог здоровается, знакомится с детьми, спрашивает про настроение, говорит, что на уроке ребят ждёт что-то необычное.
2. Испорченное письмо (работа с теневыми изображениями (силуэтами)
Педагог сообщает, что получил письмо, а кто прислал письмо - не понятно, т. к. письмо попало под дождь, и вся картинка смылась. Предлагает детям по оставшемуся силуэту угадать, кто написал письмо. Дети угадывают силуэт поросёнка. Педагог предлагает угадать, что случилось. В письме лежит картинка с сюжетом, который тоже в виде теневого изображения "Волк гонится за поросятами". Дети угадывают сюжет.
3. Логоритмика "Карусель"
Педагог говорит детям, что сейчас они отправятся в сказку спасать поросят. Но в сказку можно попасть только на волшебной карусели.
(звучит мелодия "В гостях у сказки") Дети вместе с педагогом повторяют потешку и, держась за обруч, кружатся то быстрее, то тише:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и сказка, детвора!
4. Инсценировка сказки "Три поросёнка".
Педагог рассказывает сказку : жили-были три поросёнка. Предлагает каждому взять в руки по поросё нку и запомнить их имена: Ниф-Нуф-Наф.
(Звучит мелодия "Нам не страшен серый волк") Всё лето поросята играли в лесу и спали в лесу на травке, т. к. было очень тепло (предлагает из трёх картинок найти летний лес). Дети имитируют хрюканье поросят. Но вот наступила осень (предлагает переместить поросят на картинку с осенним лесом).
Педагог предлагает детям ответить на вопрос: какая картинка холодная? Детям 3-х лет можно предложить показать осень и сравнить с летом (где холоднее). Педагог спрашивает, можно ли осенью спать на травке и подводит детей к мысли, что надо спать дома, т. к. на улице холодно. Наф сказал, что нужно построить дом, чтобы не замёрзнуть. Он взял камни и сложил из них дом (предлагает детям найти дом). Другие поросята были ленивые и ничего не хотели делать. Педагог спрашивает детей, хорошо ли быть ленивым. И только когда наступила зима и стал падать снег, поросята стали строить домики. Ниф построил дом из сухой травы - соломы (демонстрирует, а Нуф - из веток. Поросята так обрадовались, что домики готовы, они стали прыгать и петь весёлую песенку (Звучит мелодия "Нам не страшен серый волк"). Детям помладше можно сразу переходить к инсценировке, минуя беседу о временах года. Детям постарше можно предложить помочь поросятам строить домики (из кубиков "лего", из веток - колодец, из травы и листьев - кучу)
5. Логоритмика "Песенка поросят"
Педагог предлагает детям повторять слова песенки:
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, серый волк, серый глупый волк?
(Звучит мелодия "Нам не страшен серый волк") Дети под музыку вышагивают в ритм и поют вместе с педагогом (можно предложить детям прохрюкать мелодию)
6. Дыхательные упражнения "Волк сдувает домик".
Звучит тревожная мелодия (Паровозик). Педагог продолжает рассказывать сказку : поросята очень громко хрюкали и разбудили волка. Волк захотел поросят поймать и бросился за ними. Поросята побежали к домику из соломы (предлагает найти и поместить внутрь игрушки) и спрятались в нём. Волк стал дуть (Вьюга). Предлагает детям помочь дуть волку. Крыша соломенная слетает и поросята убегают (Паровозик, впереди домик из веток (предлагает найти его и поместить туда поросят). Но волк опять стал дуть (звуки Вьюги). Ему очень тяжело сдуть крышу из веток, ребята помогают, и крыша тоже слетает. (мелодия Паровозик) Впереди домик из камней, поросята бегут к нему и прячутся. Волк стал дуть (звуки Вьюги, но сколько бы он ни дул, дети помогают, дом стоял на месте. Волк обиделся и ушёл дальше спать. А поросята все вместе стали жить в домике из камней (мелодия "Нам не страшен серый волк").
7. Возвращение, рефлексия.
Педагог обращает внимание детей, что поросята спасены, что дети сделали хорошее дело, помогли поросятам убежать от волка.
Педагог спрашивает, какой домик самый слабый, самый плохой? А какой дом хороший? Спрашивает, в каком домике они хотели бы жить? Педагог хвалит ребят и прощается с ними. Если дети не устали, можно разыграть возвращение домой либо опять на карусели, либо каком-то виде транспорта (самолёт или паровоз) Дети "уезжают" с занятия (под мелодию "Паровоз").