Лучший педагог года

Комплексное занятие «Зимняя сказка» (средняя группа)

наталья грязнова
Комплексное занятие «Зимняя сказка» (средняя группа)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка»

(средняя группа)

Грязнова Н. С. воспитатель дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 13» Солнышко

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;

Публикация «Комплексное занятие „Зимняя сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах

• упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже

• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие:

• развивать речь, обогащать активный словарь;

• развивать творческие способности в аппликации;

• развивать воображение.

Воспитательные:

• воспитывать внимание и усидчивость;

• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• материал для аппликации по количеству детей;

• костюм Снегурочки (взрослый);

• снежинка - загадка;

• ларец с угощениями;

• DVD диск со слайдами «Зима»;

• колпачки по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картин: «Зима» Н. П. Крымов, «Морозное утро» П. П. Соколов-Скаля;

• рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;

• заучивание стихов о зиме;

• чтение художественной литературы;

• наблюдения на прогулках;

• составление описательных рассказов по картинкам;

• экскурсии по зимнему поселку;

• знакомство с ватой и ее свойствами.

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о

волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть

ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и

отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную

жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.

Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы

детей)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно

рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес.

А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес,

превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только ват я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я

забыла.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю….(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые …. (снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький….(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее ….(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился …. (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой …. (снегири)

Молодцы ларец открылся.

(открываю ларец и достаю снежинку) смотрите – загадка. Ребята рассмотрите ее внимательно, подумайте и скажите, чего не хватает в пустой клеточке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы с вами в волшебном лесу и здесь бывают чудеса, к нам

может прейти настоящая Снегурочка, только ее нужно позвать «Раз, два, три, Снегурочка приди!»

(Под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по

волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь деревья стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей)

Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите Снегурочке помочь укутать деревья снежком?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на

столы, что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или

или твердая? А какая еще вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья,

потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы их

укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на рисунок,

аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать

лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу

проводить на клеенке.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом.

Снегурочка: Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень и за помощь вашу

оставляю я вам свой волшебный ларец, а что в нем вы посмотрите в группе. До свиданья.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем

глазки и скажем волшебные слова: «Покрутись и в детский сад вернись»

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную

страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в технике коллажа «Лесная сказка для ребят» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить умение детей использовать в работе с массой для лепки скалку и формы для вырезывания • закрепить основные.

Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе «Весна в лесу» Средняя группа .

Комплексное занятия (средняя группа) Тема «Яблочный спас — здоровье припас»Комплексное занятия (средняя группа) Тема «Яблочный спас — здоровье припас» Программные задачи: - познакомить детей с традициями праздника; - рассказать о полезных и лечебных свойствах яблок; - развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) .

Новогодний утренник «Новогодняя сказка» (младше-средняя группа) Новогодний утренник младше-средняя группа 2018г. НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Взрослые: Ведущие, Зима, дед Мороз. Дети: Зайчики, Снежинки, Лиса, Снегурочка.

Проект «Сказка» (средняя группа)Проект «Сказка» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационно - творческий По составу участников – групповой. По срокам реализации – краткосрочный.

«Путешествие в Ясную поляну Л. Н. Толстого». Комплексное занятие (подготовительная группа) ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯСНУЮ ПОЛЯНУ Л. Н. ТОЛСТОГО комплексное занятие. (подготовительная группа) ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое.

Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа) Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний по теме «Весна» через театрализованно-игровую деятельность. Коррекционные: -развивать.

Экологическая сказка «Волшебная вода» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей реалистических представлений о природе, обогащение словарного запаса. Активизация внимания и памяти детей,.

«Зимняя сказка». Новогодний утренник (подготовительная группа) Действующие лица: Дед – Мороз – Гринёв Евгений – студент 35 группы Снегурочка - Натарова Марина - ---25 группа Баба – Яга - Шурупова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Зимняя сказка» (средняя группа)
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД