Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа) (10 фото)

Елена Зобнина
Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)

Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)

Образовательные задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной;

2. Учить устанавливать связь между прилетом птиц и наличием корма в природе;

3. Формировать представления детей о том, что птицы сами устраивают свои гнёзда (разные виды гнёзд) и самостоятельно заботятся о своём потомстве;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Вот грачи прилетели“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить детей с репродукциями русских художников – А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

5. Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Совершенствовать грамматический строй речи;

7. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

Развивающие задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь детей;

2. Развивать речевую активность детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Развивать творческое воображение и художественно - творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности к своим товарищам;

2. Воспитывать гуманное отношение к птицам и ко всему живому на Земле.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц,, картинки с изображением гнезд, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, книги о птицах, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», бельевые деревянные прищепки на каждого ребёнка по одной, картонные заготовки – квадрат, прямоугольники (1 большой и 5 маленьких) чёрного цвета, верёвочка, заготовки глаз, ваза с большой веткой, ножницы, клей – карандаш, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, птицами во время прогулок; чтение стихов и рассказов о ранней весне, птицах, отгадывание загадок, знакомство детей с народными приметами и поговорками о весне, птицах, изготовление заготовок глаз и др.

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Читаю стихотворение И. Бунина «Полая вода».

С каждым днем синеет мягче

Даль оттаявших полей,

Солнце в небе светит выше,

Воздух — легче и теплей.

От чернеющих проталин

Влажный серый пар идет,

Ярко блещут в лужах воды,

Мокрый снег в луга ползет.

По лугам и по оврагам

Уж опять поток, клубясь,

Роет землю и в каскадах

Вдаль уносится, резвясь.

Он гудит, — и как люблю я,

Посреди лугов глухих,

Этот гул неясный, мерный,

Шум обвалов снеговых!

Как мне радостен немолчный

В ближней роще гам грачей,

Ночи темные, немые,

Долгий, грустный крик сычей!

Я во всем ловлю приметы

Вешних дней, — во всем душа

Чует вновь, как в божьем мире

Жизнь светла и хороша!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение И. Бунина? О каком времени года в нём говорится? (О весне).

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение (Радостное, весёлое, хорошее, чего-то нового и т. д.

Воспитатель: О каких приметах весны в нём говорится? (Солнце светит выше, воздух теплее стал, проталины на полях, гул и шум ручьёв, много воды, грачи прилетают и т. д.).

Воспитатель: Какие вы, молодцы, все приметы весны назвали! Включаю запись голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (Пение птиц).

Воспитатель: Голоса каких птиц вы узнали? (Дети перечисляют птиц).

Воспитатель: На какие группы можно разделить услышанные нами голоса птиц? (Зимующие и перелетные).

Игра «Раздели птиц на группы

На столе лежат картинки с птицами.

Воспитатель: Помогите мне разделить птиц на две группы : зимующие и перелётные. (Дети выполняют задание и объясняют почему их так называют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Назовите, какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Перелётные птицы возвращаются в наши края, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов, заботятся о своём потомстве).

Воспитатель: Давайте рассмотрим гнёзда птиц, из чего они их строят? (Из веток, травинок, пёрышек, ласточки из глины и т. д.).

Предлагаю детям занять свои места за столами.

Рассматривание картины А. К. Сурикова «Грачи прилетели».

Воспитатель: Что Вы видите на картине? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Весну).

Воспитатель: По каким моментам Вы догадались, что это ранняя весна? (Проталины, лужи, высокое серо - голубое небо с чистыми голубыми просветами, хлопочущие грачи над своими гнёздами, отражение облаков и деревьев в мутной талой воде).

Воспитатель: Что художник изобразил на переднем плане картины? (Темные березы с гнездами, грачей).

Воспитатель: Как Вы думаете, чем заняты грачи? (Обустраивают свои гнезда).

Воспитатель: Что художник изобразил на заднем плане? (Церковь, дома, поля и т. д.).

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами отдыхали и на наше дерево прилетел грач, но он почему - то один? Давайте, чтобы ему не было скучно, изготовим таких же грачей из картона, клея и прищепок.

Воспитатель: Из каких частей он состоит? (Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза).

Воспитатель: Посмотрите на заготовки бумаги, из каких геометрических фигур Вы будете вырезать голову, туловище?

Воспитатель: Каким способом вырезаем круг из квадрата, овал из прямоугольника? (Срезаем закругляя четыре уголка).

Воспитатель: На что похожи крылья хвост? (На цветок тюльпана).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур? Каким способом? (Из квадратов – два верхних угла срезаем закругляя, а от нижних углов вырезаем зигзагом).

Воспитатель: Когда вырежете все заготовки частей тела, их надо между собой склеить,ноги вырезаем так же как и крылья, приклеиваем их к верёвке, а верёвку сложенную пополам приклеиваем к заготовке. После к заготовке приклеиваем прищепку «крокодильчиком вверх» - намазывая клеем боковую часть прищепки.

Воспитатель: Все понятно? Приступаем к работе. (Включаю спокойную музыку).

Подведение итог:

Воспитатель: Давайте развесим Ваших грачей на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, как много грачей стало на дереве.

Воспитатель: У кого грач самый большой?

Воспитатель: У кого получился грач самым маленьким?

Воспитатель: Найдите и покажите, чей грач самый радостный

Воспитатель: Чей грач грустит? Интересно почему?

Воспитатель: Ребят, вот прилетели грачи, чем же они сейчас займутся? (Будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов).

Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Увидал грача – знай пришла весна».

Воспитатель: Все сегодня молодцы.

Фото «Вот грачи прилетели»

итература :

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».-С-П «Детство – пресс», 2007.

2. Костюченко М. П. «Окружающий мир. Интегрированые занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград. : «Учитель»,2013г.

3. Сладков Н. И. Лесные тайнички (рассказы и сказки). – М. : Дет. лит., 2011.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsadjavascript :addImage('message')

Конспект комплексного занятия  (подготовительная группа) - фото
Образовательные задачи Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны о Перелетные птицы перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной Учить устанавливать связь между прилетом птиц и наличием корма в природе Все о грачах Конспекты занятий Все конспекты Перелетные птицы Перелетные птицы Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Грачи прилетели Саврасов А
Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Цели акции:Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям - птицам. Формировать осознанно - правильное отношение к птицам.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД