Комплексное планирование организованных видов детской деятельности

Елена Рудус
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности

Период раннего детства - самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Дети 1,5-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педаго-ги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами пред-ставляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продук-тивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10-15 минут, мо-жет растянуться до получаса.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосре-доточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы - на другом.

Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года, обязательными при реализации основной обще-образовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построе-ние образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной фор-мой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что со-вмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.

Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образователь-ной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельно-сти, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организацияучебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей сле-дующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адек-ватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая младшая группа,2019/2010учебный год

Неделя

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Познание (фор- Чтение художе- Коммуникация. Чтение художе- Познание (разви-

мирование цело- ственной литера- Познание (фор- ственной литера- тие познаватель-

стной картины туры. Коммуни- мирование эле- туры. Коммуни- но-

мира, расширение кация. ментарных мате- кация. исследователь-

кругозора). Художественное матических пред- Художественное ской и продук-

Коммуникация. творчество (леп- ставлений, сен- творчество (рисо- тивной (конст-

Музыка ка) сорное развитие). Физическая куль-тура вание). Музыка руктивной) дея-тельности, сен-сорное развитие). Физическая куль-тура

Публикации по теме:

Картотека творческих игр и заданий для разных видов деятельности детей Лангуева Ольга Андреевна МКДОУ "Ауринко" г. Костомукша Введение Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является.

Самореализация воспитанников детского Центра посредством различных видов деятельности По выражению Б. Акунина, 999 человек из 1000 проживает не свою, а чужую судьбу. Вот почему важно убедиться в собственной уникальности, раскрыть.

Календарное планирование в средней группе «Неделя детской книги» Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду» Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду Музыкально-ритмические движения. - это.

Планирование базовых видов организованной образовательной деятельности на апрель 2019 года Тема недели Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг. Понедельник 01.04.2019 Музыкальное: по плану муз. руководителя Ознакомление.

Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы» Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности Автор: Павлова Василиса Творческий проект «Цветы» Актуальность проекта.

Развитие речи дошкольника посредством разных видов музыкальной деятельности Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Тематическое планирование «Неделя детской книги». Старшая группа Тематическое планирование "Неделя детской книги". Старшая группа. Беседы: "Моя любимая книга", "Как появилась книга", "Какие бывают книги","Как.

Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника. Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки