Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы

Татьяна Бяхова
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы

В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все сотрудники ДОУ. Данные представлены в табл. 1.

Таблица 1

Содержание работы Срок Ответственный

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Составление плана прохождения учебного материала по всем возрастным группам Ежемесячно Воспитатель ФИЗО

Составление графика индивидуальных занятий с детьми, не усваивающими программу Сентябрь-октябрь Воспитатель ФИЗО

Подбор методик для детей с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Сентябрь—октябрь Воспитатель ФИЗО

Подбор методик для разных возрастных групп 1-й квартал Воспитатель ФИЗО

Составление графика обследования групп по развитию основных видов движения Сентябрь-октябрь Старший воспитатель

Разработка конспектов спортивных досугов для всех возрастных групп Ежемесячно Воспитатель ФИЗО

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Антропометрия Сентябрь, апрель Медицинская сестра

Уточнение списка детей по группам здоровья Сентябрь Медицинская сестра

Обработка данных антропометрии и внесение результатов в журналы занятий Сентябрь Медицинская сестра, воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Обеспечение дежурства медперсонала во время проведения спортивных мероприятий По графику Руководитель ГОУ

Медико-педагогический контроль над проведением занятий и закаливающих процедур По плану Руководитель ГОУ, медсестра, старший воспитатель

Проведение мониторинга по физическому развитию Апрель Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель, воспитатели

Обеспечение спортзала аптечкой Сентябрь Медицинская сестра

ФИЗКУЛЬТУРА И ОЗДОРОВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Ежедневное проведение утренней гимнастики: на воздухе, в помещении В течение года Воспитатели

Физкультурные занятия По плану Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Проведение физкультминуток По мере необходимости Воспитатели

Проведение гимнастики после сна В течение года Воспитатели

Проведение закаливающих мероприятий В течение года Воспитатели, медицинская сестра

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА

Проведение Дня здоровья 1 раз в квартал Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Участие в спортивных мероприятиях По плану округа Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Проведение физкультурных праздников 2 раза в год Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Оборудование спортивных уголков в группах В течение года Воспитатель ФИЗО, воспитатели

РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ

Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей на педагогических советах и родительских собраниях По плану Воспитатель ФИЗО, воспитатели, медицинская сестра, старший воспитатель

Привлечение родителей к подготовке и проведению спортивных праздников, физкультурных досугов, Дней здоровья В течение года Заведующий ГОУ, воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Оформление наглядного материала для родителей и воспитателей В течение года Воспитатель ФИЗО

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Нанесение разметки на спортплощадке Сентябрь, апрель Воспитатель ФИЗО, завхоз

Приобретение нового спортинвентаря, ремонт имеющегося В течение года Заведующий ГОУ, завхоз

В нашем учреждении реализуется индивидуальный подход к ребенку. Это важный принцип предполагает:

• создание педагогических условий для обеспечения образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ;

• обеспечение условий для преодоления черт эмоционально-личностной незрелости, характерных для некоторых из воспитанников;

• ведение специальной оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми;

• отбор содержания, форм, методов обучения и воспитания, а также формирование подгрупп для занятий с учетом результатов диагностического обследования, состояния здоровья, индивидуально-типологических и возрастных особенностей детей, их интересов и склонностей. Необходимо отметить, что составы подгрупп формируются индивидуально на различных видах занятий.

Индивидуально-дифференцированный подход к детям во время занятий осуществляется за счет:

• дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;

• индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др. ;

• введения специальных видов помощи, а именно:

- зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания;

- речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; на завершающих этапах учится сам самостоятельно планировать свои действия и действия других детей);

- совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки;

- введение элементов программированного обучения и т. д.

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям психолога и логопеда.

Литература:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2 с. 21-28.

2. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001

3. Педагогика и психология здоровья/Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

4. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России//Школа здоровья. 2007. Т. 7. № 2. С. 29-34.

5. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ//Методические рекомендации. М., 2009.

6. Здоровый ребенок-укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей/»Московское образование: от младенчества до школы»/, ресурсный центр.

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

8. Чупаха И. В., Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 – 400с.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ по ОБЖ. Методическая работа Методическая работа. 1. Составление перспективного плана по ОБЖ во всех возрастных группа сентябрь Старший воспитатель, воспитатели 2.

План работы с молодыми специалистами .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...