Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы

Татьяна Бяхова
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы

в

ГБОУ СОШ № 1968

В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все сотрудники ДОУ. Данные представлены в табл. 1.

Таблица 1

Содержание работы Срок Ответственный

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Составление плана прохождения учебного материала по всем возрастным группам Ежемесячно Воспитатель ФИЗО

Составление графика индивидуальных занятий с детьми, не усваивающими программу Сентябрь-октябрь Воспитатель ФИЗО

Подбор методик для детей с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Сентябрь—октябрь Воспитатель ФИЗО

Подбор методик для разных возрастных групп 1-й квартал Воспитатель ФИЗО

Составление графика обследования групп по развитию основных видов движения Сентябрь-октябрь Старший воспитатель

Разработка конспектов спортивных досугов для всех возрастных групп Ежемесячно Воспитатель ФИЗО

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Антропометрия Сентябрь, апрель Медицинская сестра

Уточнение списка детей по группам здоровья Сентябрь Медицинская сестра

Обработка данных антропометрии и внесение результатов в журналы занятий Сентябрь Медицинская сестра, воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Обеспечение дежурства медперсонала во время проведения спортивных мероприятий По графику Руководитель ГОУ

Медико-педагогический контроль над проведением занятий и закаливающих процедур По плану Руководитель ГОУ, медсестра, старший воспитатель

Проведение мониторинга по физическому развитию Апрель Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель, воспитатели

Обеспечение спортзала аптечкой Сентябрь Медицинская сестра

ФИЗКУЛЬТУРА И ОЗДОРОВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Ежедневное проведение утренней гимнастики: на воздухе, в помещении В течение года Воспитатели

Физкультурные занятия По плану Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Проведение физкультминуток По мере необходимости Воспитатели

Проведение гимнастики после сна В течение года Воспитатели

Проведение закаливающих мероприятий В течение года Воспитатели, медицинская сестра

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА

Проведение Дня здоровья 1 раз в квартал Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Участие в спортивных мероприятиях По плану округа Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Проведение физкультурных праздников 2 раза в год Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Оборудование спортивных уголков в группах В течение года Воспитатель ФИЗО, воспитатели

РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ

Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей на педагогических советах и родительских собраниях По плану Воспитатель ФИЗО, воспитатели, медицинская сестра, старший воспитатель

Привлечение родителей к подготовке и проведению спортивных праздников, физкультурных досугов, Дней здоровья В течение года Заведующий ГОУ, воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Оформление наглядного материала для родителей и воспитателей В течение года Воспитатель ФИЗО

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Нанесение разметки на спортплощадке Сентябрь, апрель Воспитатель ФИЗО, завхоз

Приобретение нового спортинвентаря, ремонт имеющегося В течение года Заведующий ГОУ, завхоз

В нашем учреждении реализуется индивидуальный подход к ребенку. Это важный принцип предполагает:

• создание педагогических условий для обеспечения образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ;

• обеспечение условий для преодоления черт эмоционально-личностной незрелости, характерных для некоторых из воспитанников;

• ведение специальной оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми;

• отбор содержания, форм, методов обучения и воспитания, а также формирование подгрупп для занятий с учетом результатов диагностического обследования, состояния здоровья, индивидуально-типологических и возрастных особенностей детей, их интересов и склонностей. Необходимо отметить, что составы подгрупп формируются индивидуально на различных видах занятий.

Индивидуально-дифференцированный подход к детям во время занятий осуществляется за счет:

• дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;

• индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др. ;

• введения специальных видов помощи, а именно:

- зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания;

- речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; на завершающих этапах учится сам самостоятельно планировать свои действия и действия других детей);

- совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки;

- введение элементов программированного обучения и т. д.

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям психолога и логопеда.

Литература:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2 с. 21-28.

2. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001

3. Педагогика и психология здоровья/Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

4. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России//Школа здоровья. 2007. Т. 7. № 2. С. 29-34.

5. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ//Методические рекомендации. М., 2009.

6. Здоровый ребенок-укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей/»Московское образование: от младенчества до школы»/, ресурсный центр.

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

8. Чупаха И. В., Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 – 400с.

Публикации по теме:

Циклограмма работы инструктора по физическому воспитанию Циклограмма работы инструктора по физическому воспитанию Содержание деятельности Время ГруппыПонедельникПроветривание, подготовка к утренней.

Как оценить физкультурно-оздоровительную работу в группе .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И, Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях нашего...
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как приятно, что...