Лучший педагог года

Комплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида (2 фото)

Галина Захарова
Комплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида

Цель проекта:

1. Профилактика асоциального поведения учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида.

2. Успешная социализация учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида.

Девиз проекта: «Учить с радостью, воспитывать с любовью!».

Публикация «Комплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

Актуальность: За время работы в школе-интернате у меня было 7 выпусков. С первыми выпускниками мы организовали вечер «Встреча с выпускниками». На встречу приехали 11 выпускников из трех параллельных классов. Все они приехали с подарками и с радостью встретились с работниками школы-интерната. Каждый выпускник рассказал о себе. Как же сложилось их дальнейшая жизнь?

После школы пошли учиться в училище 8 учащихся. (Двое из них не закончили учебу.) Один работал в колхозе. Трое отслужили в армии. У всех девушек есть дети, но семейная жизнь сложилась неудачно. Двое судимы (условно). Один находился в местах лишения свободы. Двое совершали правонарушения.

Один окончил вечернюю школу, есть жена, дочь. Другой отслужил в армии, получил среднее образование, женат, есть ребенок.

Вывод: В современных условиях выпускники школы-интерната испытывают трудности в социальной адаптации.

Учитывая такие результаты, я решила разработать вместе с ребятами проект социализации учащихся коррекционной школы.

В этом проекте учитываются социально-экономическое факторы, экологические условия, которые отрицательно сказывается на здоровье учащегося. Снижение уровня жизни, рост преступности, кризис семьи, безработица – влияют на класс в целом, и на каждого отдельного учащегося.

Проект включает себя две программы:

1) Программа развития классного коллектива «Маленькая страна»,

2) Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы «Цветик –пятицветик».

Программа

развития классного коллектива «Маленькая страна».

Девиз программы: «Учиться, учиться и учиться!».

Радость в воспитании и обучении учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида

Мы с классным коллективом разработали «Комплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы». Проект содержит программы, в которых осуществляются мероприятия с духовно-нравственным воспитанием, интеллектуальным и физическим развитием учащихся. Все вместе разработали концепцию учебно-воспитательной работы. В этой концепции учитывается то, что учащиеся устают, проводя сообща в условиях школы (класса) по 5 часов ежедневно. Мы поставили перед собой цель, чтобы учебно-воспитательный процесс был интенсивным и увлекательным. Это должно помочь удержать в учащемся чувство радости в школе. Учащиеся начальных классов испытывают потребность в ярких, красочных событиях. Вся работа должна развивать творчество, фантазию, побуждать к активным действиям. Условия нашей школы помогают нам в реализации поставленной цели. Уроки ритмики, логопедии, пения увлекают учащихся с первых дней учебы. Мы решаем и такие задачи: развитие эстетического вкуса и чувства, воспитание души (духовное воспитание, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков учащихся.

С первого класса я начинаю работать по своей программе развития классного коллектива «Маленькая страна».

В нашем проекте:

дуб - моя семья,

берёза – учителя,

куст – родители учащихся,

первая бабочка – чувашские народные сказки,

вторая бабочка – русские народные сказки,

третья бабочка – украинские народные сказки,

четвёртая бабочка – китайские народные сказки.

Учебно-воспитательная работа состоит из двух направлений: воспитание (река Воспитания) и обучение (озеро Обучения). В озере Обучения плавают оценки - лебеди, так как бывают и «двойки». В реке Воспитания плавают сказочные персонажи: золотая рыбка, щука.

Воспитание состоит из 7 направлений (это символизирует радуга):

1) духовное воспитание (Мини – проект «Забота»)

2) патриотическое воспитание (Проект «Нет войне!»)

3) экологическое воспитание (Проект «Зелёный класс»)

4) эстетическое воспитание (Мини – проект «Комнатные растения»)

5) физическое воспитание (Мини – проект «Азбука здоровья»)

6) трудовое воспитание (Мини – проект «Клумба «Лебеди»»)

7) семейное воспитание (Проект «Радуга»)

Обучение состоит из 6 направлений: (это символизирует цветок)

1) общение

2) учеба

3) здоровье

4) досуг

5) образ жизни.

6) труд

Вся учебно-воспитательной работы состоит из 3 подпрограмм (облака):

Перечень подпрограмм:

1. «Общение»

2. «Развитие»

3. «Коррекция»

Подпрограмма «Общение»

Все учителя мечтают видеть своих учеников послушными, понимающими, но зачастую мы не придаем значения переживаниям учащихся, считая их пустяками, не заслуживающими внимания. Ученик остается один на один со своими эмоциями и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить его жизнь в дальнейшем. Поэтому мы выбрали именно такое направление первой подпрограммы. Общение является непременным условием развития ребенка. Подпрограмма работает по такому алгоритму (капельки):

1) общение с родителями

2) общение с учащимися

3) общение с педагогами

4) общение со сверстниками.

В добукварном периоде я большое внимание уделяю общению с родителями. Так, если родителям нравится в школе, то это радостное настроение передастся и их детям. Найдя общий язык с родителями, я стараюсь сделать общение с учащимися интересным и увлекательным, так как у учащегося развивается речь - основное средство общения. Общение становится интересным и познавательным не только для учащегося, но и для меня. Потому что я смогу замечать, оценивать, развивать то новое, что будет появляться в ученике и радоваться становлению его личности.

Подпрограмма «Развитие»

Эта подпрограмма охватывает психическое развитие (развитие внимания, общей и мелкой моторики, памяти, физическое развитие (организация здоровьесберегающей деятельности, умственное развитие. Ее цель-создание условий для полноценного психического, физического и умственного развития школьника на уроках и во внеурочной деятельности.

Подпрограмма «Коррекция»

Эта подпрограмма направлена на преодоление общих для всех учащихся недостатков, обусловленных отставанием в интеллектуальном развитии:

1)коррекция умственных способностей,

2) социальная адаптация в классе, школе, жизни,

3) профессиональная ориентация.

Эти подпрограммы работают в каждом классе:

1 класс

Цель: развитие моторики. Учебно-воспитательная работа идет по русской народной сказке «Колобок».

2 класс

Цель: развитие речи. Учебно – воспитательная работа идет по русской народной сказке «Теремок».

3 класс

Цель: формирование читательской самостоятельности. Учебно-воспитательная работа идет по украинской народной сказке «Колосок».

Комплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида

4 класс

Цель: развитие креативных способностей. Учебно-воспитательная работа идет по сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Фото №1 Профилактика асоциального поведения учащихся младших классов

Интеллектуальная игра - путешествие в сказочную «Маленькую страну» идет с первого по четвертый класс. Вся наша классная семья путешествует по карте сказок.

Задачи программы:

I. 1. Организовать работы по повышению уровня воспитанности.

2. Помочь учащимся в обретении культуры общения.

3. Развивать деловых и нравственных отношений между учащимися.

II. 1. Вырабатывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

2. Создать условий для осознания учащимися здоровья как ценности.

III. 1. Развивать умения организовать умственный труд учащегося

2. Формировать положительный мотив учения.

3. Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся.

4. Уметь разрешать возникшие проблемные жизненные ситуации.

5. Создать условия для реализации учащегося и его окружения в

решении проблем социальной жизни.

Перечень основных мероприятий:

1. Индивидуальная работа с учащимися.

2. Проведение классных часов.

3. Внеклассные мероприятия: предметные кружки; конкурсы сказок, стихотворений, рисунков, поделок; выставка рисунков, поделок; смотр художественной самодеятельности; спортивные кружки (теннис, шашки); проведение информационных часов; участие в соревнованиях, проводимых в классе.

4. Внешкольные мероприятия, проводимые в школе и районе: конкурс рисунков, выставка поделок, смотр художественной самодеятельности.

I этап. Повышение уровня воспитанности. Проект составлен на 4 класса, но подразумевается дальнейшее развитие проекта.

1 класс «Колобок»

Задачи: Знакомство с классным коллективом, выявление индивидуальных качеств каждого ребенка.

2 класс «Теремок»

Задачи: Формирование классного коллектива, выявление лидера.

3 класс «Колосок»

Задачи: Трудовое воспитание как основное направление для успешной социализации учащихся.

4 класс «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Задачи: Ориентировка в многообразии окружающего мира. Использование креативных способностей учащихся для адаптации в окружающей действительности.

II этап. 5 – 6 классы.

Направление: Формирование коллектива на основе школьной детской организации «Дружба».

Основная задача II этапа умение показать взаимосвязь личных достижений с достижениями коллектива и наоборот.

III этап. Профессиональная ориентационная работа.

Задача: Помочь определить будущую профессию исходя из личных интеллектуальных, качеств, профессиональных способностей и интересов.

Результаты:

1. Овладение учащимися способами ведения здорового образа жизни

2. Повышение уровня воспитанности.

3. Достижения коллективных результатов учащихся в мероприятиях разного уровня.

Учащиеся с радостью участвуют в классных, общешкольных, сельских, районных, республиканских, Российских, международных мероприятиях;

1) двое учащихся Мышкин Дмитрий и Федорова Оксана учились в художественной школе районного Дома творчества;

2) учащийся Уткин Евгений занимался в кружке «Мягкая игрушка» в средней школе;

3) весь класс занимался в кружках «Цветоводство», «Теннис», «Шашки».

Эта игра и задания, с которыми они познакомятся в детской организации «Маленькая страна», будут способствовать развитию речи, памяти, художественного вкуса и воображения учащегося.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Матери, для учащихся 5–9 классов коррекционной школы VIII вида Цели: 1. Показать значимую роль матери в семье и обществе. 2. Совершенствовать умения детей выразительно исполнять стихотворения. 3. Формировать.

Социальная адаптация детей младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Социальная адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью является одной из наиболее актуальных проблем современной, российской специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 3 мая 2015 в 16:18
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД