Получи документы

Комплексы утренней гимнастики

Прядко Елена
Комплексы утренней гимнастики

Комплекс ОРУ «На лесной полянке».

1) «Комарик» (фонетическая зарядка

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-подняться на носки, руки в стороны - вверх, вдох носом.

2- вернуться в И. п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук «з-з-з».

2) Собираем мёд по крохам. В дождь как всем работать плохо.

Носик – тонкая иголка. Ну конечно, это…. пчёлка.

«Пчёлка расправляет крылышки»

И. п. –основная стойка, руки на поясе.

1- отвести локти назад до сведения лопаток, вдох. 2 – И. п., выдох.

3) «Гусеница»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

Публикация «Комплексы утренней гимнастики» размещена в разделах

1- наклон вперёд, коснуться руками пола, выдох. 2 – И. п., вдох.

4) Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь. (Жук)

«Жучок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-3 - наклон туловища вправо (влево, руки за голову. 2-4 - И. п.

5) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза).

«Стрекоза»

И. п. – опора на кисти рук и колени.

1-3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть назад – вправо (влево). 2-4 – вернуться в И. п.

6) На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравейник и муравьи).

«Муравей»

И. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

1-3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2-4- И. п.

7) Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)

«Бабочка»

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1- сесть на пятки, выдох. 2- вернуться в И. п., вдох.

8) «Кузнечик»

И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 3-4 раза. Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями».

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья деревьев)

1) Фонетическая зарядка «Улетают птицы»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

1- глубокий вдох носом. 2- медленный выдох с произнесением слов

«На ю-у-у-у-г» максимально долго.

2) И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с листочками внизу.

1- поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа назад

2- поднять левую руку, правую вниз – назад. 3- смена положения рук.

4 – опустить правую руку в И. п. После паузы повторить в быстром темпе.

3) И. п. – то же, руки с листиками внизу вдоль туловища.

1- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.

2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

3- выпрямиться, руки с листочками вверх, выдох.

4 – через стороны опустить листочки вниз, выдох.

То же с наклоном в левую сторону.

4) И. п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.

1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох.

2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

3 – наклониться, взять листочки, выдох. 4 – выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох.

5) И. п. – ноги вместе, руки с листочками внизу.

1,2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.

3,4 – опустить листочки, ногу приставить, выдох.

То же, только отвести левую ногу.

6) И. п. – основная стойка, руки с листочками внизу.

1- присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперёд, выдох. 2- вернуться в И. п., вдох.

7) И. п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2 – вернуться в И. п.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.

Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника».

1) Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый как петрушка, ядовитый…. (Мухомор)

И. п. – стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной.

1,2 – руки в стороны, мяч в правой руке, вдох. 3,4 – руки за спину, переложить мяч в левую руку, выдох. То же, мяч в левой руке.

2) Конечно, не белый. Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

И. п. - стоя на коленях, мяч в правой руке.

1- правая рука с мячом в сторону.

2- поворот вправо, коснуться мячом правой пятки. 3- руки в стороны.

4 – руки вниз, переложить мяч в левую руку. То же влево.

3) Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ежат.

(Лисички)

И. п. –основная стойка, мяч в правой руке.

1,2 – правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку. 3,4 – И. п.

То же, мяч в левой руке.

4) И. п. –стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1,2 – наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой. 3-4 – И. п. То же, мяч в левой руке.

5) Семь сестричек –лесовичек платья сшили лету, разные по цвету:

У каждой сестрички –свой вкус и привычки. (Сыроежки).

И. п. –стоя, ноги врозь, мяч в правой руке. Подбросить мяч в вверх, хлопок сзади, поймать мяч.

6) И. п. – основная стойка, мяч на полу справа. Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах. Повторить 3 раз по 10 прыжков.

7) Этот гриб любимец мой

с толстой ножкой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осиной схоронился. (Подосиновик)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны, вдох носом.

2 – И. п., выдох через рот.

Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде».

Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко).

1) «Яблоньки тянутся к солнышку»

И. п. – ноги врозь, руки вниз;

1- руки вверх через стороны; 2- руки через стороны вниз.

2) Из головы перо торчит. на вкус попробуешь – горчит. Чистишь и заплачешь вдруг. Всем понятно это… (лук).

«Отпугиваем птиц»

И. п. – ноги слегка расставить; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – руки вниз, сделать два хлопка по бёдрам, сказать «хлоп», «хлоп».

3) Уродилась я на славу! Голова бела, кудрява. Кто любит щи- меня ищи! (капуста)

«Собираем овощи в корзинку»

И. п. – ноги врозь, руки полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты; 1-2 – наклон вперёд, руками тянуться к носкам ног; 3-4- вернуться в И. п.

4) Есть мякоть, семечки и кожа, на лампочку она похожа. Когда созреет можно кушать. Все догадались это… (Груша).

«Тяжёлые корзиночки»

И. п. – ноги врозь, руки на поясе; 1- наклон туловища вправо; 2- вернуться в И. п. ; 3- наклон туловища влево; 4- вернуться в И. п.

5) Гроздью он весит на ветке. Догадались сразу детки. Каждый скушать будет рад. С ветки спелый (виноград).

«Срываем виноград»

И. п. – ноги врозь, руки вниз; 1- поднять руки вверх, правую ногу отставить на носок назад, прогнуться в спине; 2- вернуться в И. п.

3-4 то же с левой ноги.

6) «Ай-ай, мы собрали урожай!»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 8-10 лёгких, мягких подскоков. Подскоки чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

СЧИТАЛКА.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать. раз-капуста, два - лучок, три - румяный кабачок, четыре - свекла, репа – пятая была. Всё успели сосчитать.

Комплекс ОРУ «Подготовка к полёту» (с махнушками)

1) Красные лапки, длинная шея,

щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь)

«Хлопки крыльями вперёд».

И. п. – ноги слегка расставить; руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперёд-назад.

2) На меня он не глядит. Всё стучит, стучит, стучит (Дятел)

«Хлопки крыльями».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1- повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками; 2- вернуться в И. п. ;

3- повернуться влево и тоже хлопнуть; 4- вернуться в И. п.

3) Листья падают с осин, летит в небе острый клин (Журавли).

«Хлопки крыльями за ногой».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1-наклон вперёд - вниз, хлопнуть за правой ногой; 2- вернуться в И. п. ;

3-4- так же за левой ногой.

4) «Хлопки крыльями под ногой».

И. п. – лёжа на спине. 1- поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой;

2- вернуться в И. п. ; 3-4- так же под левой ногой.

5) «Ласточка»

И. п. – лёжа на животе, руки в стороны, ноги вместе; 1-3 – приподнять от пола голову, руки, прямые ноги; 4- вернуться в И. п.

6) «Разминаем лапки»

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- подняться на носки; 2- перекат на пятки.

7) «Прыжки»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны.

Прыжки с поворотом вокруг себя. 4 прыжка в одну сторону, остановка, 4 прыжка в другую сторону. по 3 раза в каждую сторону.

СЧИТАЛКА

Собирались в стаю гуси, улетали от бабуси.

Стали мы гусей считать: 1,2,3,4,5.

Где же белый?

Где же серый?

Где теперь нам их искать?

Комплекс ОРУ «Дикие животные»

1) «Пчёлы жужжат»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

2- вернуться в И. п., на выдохе произнести звук «з-з-з»

2) Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом (Белка).

«Белочка складывает орехи в дупло»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; 2- вернуться в И. п. ;

3-4 – тоже в левую сторону.

3) Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в землянке снеговой (Медведь).

«Медведь отбивается от пчёл»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, хлопок между ног;

2- вернуться в И. п. ; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге, хлопок между ног; 4- вернуться в И. п.

4) Посмотри, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (Лиса)

«Лисичка танцует»

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на носок,

2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И. п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.

5) Не барашек и не кот, носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (Заяц)

«Зайчик делает зарядку»

И. п. – основная стойка. 1- правую руку и правую ногу вперёд; 2-И. п. ;

3 – левую ногу и левую руку вперёд; 4- И. п.

6) На овчарку не похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк).

«Волк ищет зайцев»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И. п. ; 3,4 – то же в другую сторону.

7) «Зайки скачут на полянке» Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.

Комплекс ОРУ «Упражнения с колосками».

1) И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

1- глубокий вдох носом. 2- медленный выдох.

2) И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с колосками внизу.

1- поднять правую руку с колоском вверх, левую отвести до отказа назад

2- поднять левую руку, правую вниз – назад. 3- смена положения рук.

4 – опустить правую руку в И. п. После паузы повторить в быстром темпе.

3) И. п. – то же, руки с колосками внизу вдоль туловища.

1- поднять руки с колосками через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.

2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

3- выпрямиться, руки с колосками вверх, выдох.

4 – через стороны опустить колоски вниз, выдох.

То же с наклоном в левую сторону.

4) И. п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с колосками вверху.

1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить колоски на пол перед собой, выдох.

2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

3 – наклониться, взять колоски, выдох. 4 – выпрямиться, поднять колоски вверх, вдох.

5) И. п. – ноги вместе, руки с колосками внизу.

1,2 – поднять колоски вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.

3,4 – опустить колоски, ногу приставить, выдох.

То же, только отвести левую ногу.

6) И. п. – основная стойка, руки с колосками внизу.

1- присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с колосками вперёд, выдох. 2- вернуться в И. п., вдох.

7) И. п. – ноги вместе, руки с колосками внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2 – вернуться в И. п.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.

Комплекс ОРУ «Домашние животные»

1) А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки! Она даёт нам молоко, и детвора всегда здорова! Загадку разгадать легко, конечно, это же… (Корова) «Как мычит корова?»

И. п. – основная стойка. 1- поднять плечи вверх, вдох; 2- и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у!».

2) Встал он прямо у дорожки: не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу» (Бычок)

И. п. – основная стойка. 1- поворот головы вправо; 2- и. п., 3- поворот головы влево; 4- и. п.

3) Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки. Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт (Кошка).

И. п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. 1- опустить голову, выгнуть спину вверх; 2- поднять голову вверх, прогнуть спину вниз.

4) С бородою, а не старик, с рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, доят, но не корова, с пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт (Коза).

«Козочка» И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-махом отвести назад, 3-снова вперёд, 4- и. п.

5) Ходит бочком, ушки торчком, нос пяточком, хвостик крючком.

«Поросёнок чистит щетинку» И. п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх на ковре. Перекатываться со спины на живот и наоборот.

6) С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака).

«Собачка» И. п. – основная стойка,1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2- и. п.

7) У неё на шее грива, бьёт копытами игриво (Лошадь)

«Лошадка» И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прямой галоп на противоположную сторону зала.

СЧИТАЛКА

Шёл баран по крутым горам. Вырвем травку, положим на лавку. Кто её возьмёт – тот и вон пойдёт.

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Комплекс ОРУ «Мы стараемся».

(Части тела)

Мы стараемся, мы стараемся,

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут ручки крепкими,

Пусть будут ножки сильными!

Мы будем все здоровыми,

Весёлыми, спортивными!

1) «Крепкие ручки» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперёд; хлопнуть, сказать «хлоп». Руки на пояс.

2) «Играют пальчики» И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Руки вперёд, пошевелить пальцами, руки в стороны. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное.

3) «Крепкие колени» И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперёд, руки за спину.

4) «Короткие и длинные ноги» И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуть вперёд. Подтягивать колени к груди «короткие ноги», вытянуть ноги «длинные ноги».

5) «Короткие и длинные ноги» И. п. ноги слегка расставить, руки опущены. Присесть - «короткие ноги», встать - «длинные ноги».

6) «Дружно ножками шагаем» И. п. ноги слегка расставлены, руки полочкой (одна рука на другую) перед грудью. Выполнить 2-4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2-4 шага на месте. Вернуться в И. п., выдох ртом, губы трубочкой.

П/И «Мы топаем ногами» П/И «По ровненькой дорожке»

Мы топаем ногами, По ровненькой дорожке

Мы хлопаем руками, По ровненькой дорожке

Киваем головами. Шагают наши ножки:

Мы руки поднимаем, Раз, два, раз, два-

Мы руки опускаем, Шагают наши ножки

Мы руки подаём. По кочкам, по камешкам

И бегаем кругом, По кочкам, по камешкам….

И бегаем кругом! В ямку – бух!

Комплекс ОРУ «Любимые игрушки».

1) Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка, я смогу сидеть в коляске, закрывать умею глазки (Кукла).

«Укачаем куклу». Дети стоят, спины прямые, мяч держат в руках, как куклу. Укачаем куклу, протяжно распевая: «А-а-а-а».

2) Бьют его мячом и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут (Мяч).

«Мяч в кольцо». И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом на уровне пояса. 1- подбросить мяч вверх, пропустить его через сомкнутые в кольцо руки, дать отскочить от пола и поймать его.

3) «Весёлый мяч» И. п. –Сидя на коленях Катать мяч вокруг себя.

4)«Кукла - неваляшка» И. п. – ноги расставить, руки на поясе. Раскачиваться вправо –влево отрывая ноги от пола.

5)«Ванька-встанька». И. п. – ноги расставить, руки за спину. Спокойно сесть, потом встать.

6)»Робот». И. п. - ноги слегка расставить, руки за голову. 1-2 локти вперёд; 3-4 – вернуться в И.

7) Пляшет крошка, а всего одна ножка (Юла)

И. п. - ноги вместе, руки в стороны. Кружение.

8) Зайку бросила хозяйка- под дождём остался зайка. Со скамейке слезть не смог, весь до ниточки промок.

И. п. – ноги вместе, руки перед грудью. Прыжки на месте на двух ногах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

серебристый самолёт, три ракеты,

вездеход, самосвал, подъёмный кран- настоящий великан!

Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать!

«Мышки» ходьба на носках.

«Мишки» ходьба на внешнем своде стопы.

«Петушок» ходьба высоким подниманием колен, высоко взмахивая руками.

«Лошадка» боковой галоп.

«»Кукла балерина» бег на высоких носочках.

Комплекс ОРУ «Машины разные нужны».

Водный и воздушный транспорт

1) Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт)

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1- наклон туловища вправо руки не опускать; 2- и. п. ; 3- наклон туловища влево, 4- и. п.

2)Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)

«Вертолёт» И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-4 – вращения прямых рук вперёд; 5-8 – назад.

3) Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет мой покой (Подводная лодка)

«Корабли бороздят океан»

И. п. : лёжа на животе, руки вытянуть вперёд.

1-3 приподнять от ковра руки, грудь, ноги. 4- и. п.

4) «Лодка качается на волнах»

И. п. : лёжа на животе, руки вытянуть вперёд. Перекат на спину и обратно на живот.

5) «Взлёт-посадка»

И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1- сесть на пятки, 2- и. п.

6) «Крутое пике»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вниз (колени не сгибать, руками коснуться пальцами ног; 2- и. п.

7) «Высший пилотаж»

И. п. - ноги вместе, руки в стороны. Кружение.

8) «Прыжки с парашютом»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

1- глубокий присед; 2- выпрыгнуть вверх.

Комплекс ОРУ «В лес по ягоды пойдём».

с малыми мячами

1) На кусточки, под листочки бусинки подвешены: чёрненькие бусинки оказались вкусненьки! (Черника)

И. п. : ноги слегка расставить, руки с мячами в стороны. 1- согнуть руки в локтях, коснуться мячами плеч; 2- и. п.

2)На пригорке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

И. п. – то же, руки с мячами внизу вдоль туловища.

1- поднять руки с мячами через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.

2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

3- выпрямиться, руки с мячами вверх, выдох.

4 – через стороны опустить мячи вниз, выдох.

То же с наклоном в левую сторону.

3)Что за бусинка вот тут на стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут, сразу станет кисло. (Клюква)

И. п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячами вверху.

1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить мячи на пол перед собой, выдох.

2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

3 – наклониться, взять мячики, выдох. 4 – выпрямиться, поднять мячики вверх, вдох.

4) Листик с глянцем, ягодка с румянцем, а сами кусточки не выше кочки (Брусника)

И. п. стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть коснуться мячами пола; 2- и. п.

5) Летом рад я свежей ягодке медвежьей; а сушёная в запас от простуды лечит нас (Малина)

И. п. – стоя на коленях, руки с мячами в стороны. 1- сесть на пятки, руки сложить на колени; 2- и. п.

6) «Ягодки в корзинку!» И. п. – ноги вместе, руки с мячами внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2 – вернуться в И. п.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.

СЧИТАЛКА

Ягод целую корзинку

Принесла домой Маринка.

Будем чай с вареньем пить.

А тебе пора водить!

Комплекс ОРУ «С пластиковыми бутылками»

Для проведения комплекса используется фонограмма записи веселой музыки.

1. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки согнуты перед грудью. 1 — правую руку вперед, 2 — и. п. З — левую руку вперед, 4 — и. п. (8 раз)

2. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки согнуты перед грудью. 1 — 4 попеременное движение рук вперед с наклоном вперед,1 — 4 с наклоном назад. (8 раз)

3. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки согнуты перед грудью, локти в стороны. 1—4 круговые движения бутылками перед собой с одновременным поворотом туловища вправо, 1 — 4 влево. (10 раз)

4. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки перед грудью. 1 — шаг правой ногой в сторону, руки выпрямить в правую сторону, 2 — и. п. 3 — шаг левой ногой в сторону, выпрямить руки в левую сторону. (6 раз)

5. И. п. — сидя на полу, бутылки в обеих руках, руки выпрямлены перед собой. 1 — 4 поочередное движения прямыми руками назад, опуститься на спину, 1—4 поочередное движение прямыми руками вперед прийти в и. п. (сгибание, разгибание туловища 8 раз)

6. И. п. — сидя на полу, бутылки в обеих руках, руки выпрямлены перед собой. 1 — 4 поочередно двигать то праву, то левую прямую ногу вперед, 1— 4 движение назад, вернуться в и. п. (6 раз)

7. И. п. — лежа на животе, бутылки в обеих руках, руки вытянуты вперед. 1—4 одновременно поднять и руки и ноги вверх и покачаться вперед, назад (10 раз)

8. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, перед собой. 1—4 бег на месте с захлестыванием голени поворачиваясь вокруг себя в правую сторону, 1—4 в левую сторону. (8 раз)

9. Упражнение на восстановление дыхания. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки опущены вниз. 1— руки через стороны вверх, слегка присесть, 2 — опустить вниз, 3—4 повторить упражнение. (8 раз)

Комплекс ОРУ «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят».

1. «Мы сильные»

И. п. – основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки; 1-2 – с силой руки вверх, разжимая кулаки, подняться на носки, вдох. 3-4 – и. п. повторить 6-8 раз.

2. «Мы ловкие»

И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1-2 – руки рывком дважды назад, вдох. 3-4 – то же с поворотом туловища, руки выпрямить, ладони вверх. То же влево. Повторить по 4 раза.

3. «Мы гибкие»

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1-2- наклон туловища вправо; 3-4 в и. п. То же влево. Повторить 4 раза.

4. «Мы умелые»

И. п. – упор на коленях, 1-2 – выпрямить ноги, переходя на носки, не сгибая руки, выгнуть спину. 3-4 – и. п. Повторить 6-8 раз.

5. «Мы смелые»

И. п. лёжа на спине, руки в стороны, ладони вверх, вдох. 1-2 – согнуть ноги в коленях, обхватить голени руками, голову приподнять, выдох. 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

6. «Присядь-наклонись»

И. п. – основная стойка, руки полочкой за спиной. 1- присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперёд. 2- выпрямить ноги, наклоняясь вперёд, отводя руки назад, голова-прямо. 3 – присесть, руки вперёд. 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.

7 «Попрыгай-повернись»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-3 – прыжки на двух ногах. 4- прыжком повернуться на 90 градусов вправо. После поворота на 360 градусов, то же выполнять влево. Повторить 2 раза.

Комплекс ОРУ (с обручем) «Животные жарких стран».

Вот такая шея! Выше шкафа- у пятнистого …жирафа

1)И. п. -ноги врозь, обруч за спиной. 1-2-обруч назад, вверх, правая нога вперёд на носок, вдох. 3-4- вернуться в И. п. То же левой ногой

В реках Африки живёт злой зелё ный пароход: кто б на встречу не поплыл, всех проглотит ….крокодил.

2) И. п. – основная стойка, обруч сбоку в правой руке. 1,2-присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезать в обруч. 3,4 – И. п. То же, но держать обруч левой рукой.

Кто один имеет рог? Отгадайте…. носорог

3) И. п. -о. с., обруч на полу перед собой. Встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг, принять И. п.

Ходит длинный пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора огромен он. Ты узнал, кто это? Слон

4)И. п. – сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади. 1,2-ноги прямые вперёд, вернуться в И. п. 3,4 – то же повернувшись на ягодицах вправо на 90 градусов. 5,6- то же, ещё на 90 градусов. 7,8- ещё на 90 градусов. Выполнять слитно, описав круг, пауза. То же влево.

Когда он в клетке он приятен, на шкуре много тёмных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.

Леопард.

5)И. п. –ноги на ширине плеч, обруч внизу в двух руках. 1-2 – подняться на носки, обруч в прямых руках вперёд-вверх, вдох носом. 3-4 – опуститься на всю стопу, обруч вниз, длительный выдох.

Что за коняшки – на всех тельняшки? Зебра.

6)И. п. стоя в обруче, руки в стороны. 1-2 – поднять правую ногу согнутую в колене высоко, сделать под ней хлопок. 3-4 – И. п. То же левой ногой. Держать спину ровно.

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной, а мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша…. львица.

7) «Обезьяны» И. п. - о. с., обруч на полу перед собой. 1-3 – подскоки на двух ногах у обруча. 4- впрыгнуть в обруч, поворот на 180 градусов. То же выпрыгнуть из обруча.

Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУКомплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики
Опубликовано: 21 января 2021 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД