Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

Оксана Алькаева
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

1. ГДЕ ЖЕ НАШИ РУКИ?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки». И. п. : то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Че-рез несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опу-стить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

2. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Какие мы стали большие». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Какие мы маленькие». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3. ПТИЧКИ

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички клюют зёрнышки». И. п. : то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

4. ПУЗЫРЬ

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Надуем пузырь». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Пузырь лопнул». И. п. : то же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

5. БАРАБАН

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

6. ДЕРЕВЬЯ

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Шелестят листочки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И. п. : то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Кусты». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

7. ПРЯТКИ

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите руки». И. п. : сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вы-тянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте голову». И. п. : то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. По-вторить 4 раза.

3. «Приседание». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

8. ПОКАЖИТЕ РУКИ

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед со-бой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. «Руки на колени». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки по-ложить на колени, выпрямится. Повторить 4раза.

3. «Спрячьте руки». И. п. : то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повто-рить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

9. ПУЗЫРЬ

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Надуем пузырь». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, ска-зать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверить пузырь». И. п. : то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пузырь лопнул». И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

10. ЧАСЫ

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Часы идут». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверим часы». И. п. : то же. Присесть, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Часы звенят». И. п. : то же. Присесть, постучать по коленям, сказать «динь-динь», встать. Повторить 4раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

11. ИГРЫ С ПОГРЕМУШКОЙ

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой

1. «Потряси погремушку». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. «Погреми» - поднять погремушку вверх, потрясти её, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи погремушкой». И. п. : то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. «Положи погремушку». И. п. : то же. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямить-ся. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

12. ПТИЧКИ

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зёрнышки». И. п. : то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

13. С ФЛАЖКОМ

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с флажком

1. «Покажите флажок». И. п. : ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Под-нять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в ле-вую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи флажком». И. п. : то же. Наклониться, постучать палочкой флажка по правому колену, выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же дви-жения, но постучать по левому колену.

3. «Положи флажок». И. п. : то же. Присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

14. БАРАБАН

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

3. «Постучи ногами». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать «тук-тук». Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег друг за другом.

15. ПОЕЗД

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Поезд». И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу». Повторить 4 раза.

2. «Починим колёса». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, по-стучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Проверим колёса». И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом-«поезд быстро едет». Ходьба.

16. С ПОГРЕМУШКОЙ

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой

1. «Посмотрим на погремушку». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти на неё, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

2. «Постучи погремушкой». И. п. : ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить по-гремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. «Положи погремушку». И. п. : ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

17. БАБОЧКИ

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Бабочки летают». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

2. «Бабочки пьют». И. п. : то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Бабочки сели». И. п. : то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

18. ИГРЫ С ФЛАЖКОМ

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Помаши флажком». И. п. : ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Под-нять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

2. «Постучи флажком». И. п. : то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. «Положи флажок». И. п. : то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять фла-жок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом, спокойная ходьба.

19. ПЕТУШКИ

В руках у воспитателя игрушка-курица. Воспитатель объясняет детям, что все они цыплятки-петушки, просит их повторять всё, что скажет курица.

-Цыплятки, пойдёмте искать червячков (ходьба за воспитателем).

-Петушки, поднимайте крылья! (Дети поднимают руки в стороны, затем опускают вниз.)

-Давайте споём песенку. (Дети произносят "Ку-ка-ре-ку".)

-Петушки проголодались. Клюём зёрнышки. (Дети приседают и со словами "клю-клю" стучат пальчиком по коленям.)

-Побежали пить водичку (дети выпрямляются. Бегут по комнате. Ходьба за курочкой.)

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» - 4 - средний - «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на весь год Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1 (сентябрь) «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком.

Комплексы утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс № 1 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому. 1. "Потянулись" И. п. ноги слегка расставлены,.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба на месте. 2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на.

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТИХАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Хомячок Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки) Полосатенький бочок (делать.

Комплексы утренней гимнастики (старший дошкольный возраст) Старшая группа. Комплекс №1. «Части тела». Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки за голову. Бег.

Комплексы гимнастики после сна в первой младшей группе Гимнастика после дневного сна в 1 младшей группе. Комплекс №1 1. Гимнастика в постели (2-3 мин.) - Потягивание. И. п. - лёжа на спине. Руки.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет (декабрь 2017 г.) Комплексы утренней гимнастики в младшей группе. Сентябрь. №1 (без предметов) 1часть. (вводн.).

Конспект утренней гимнастики для первой младшей группы Конспект утренней гимнастики для 1 младшей группы. Место проведения – групповая. Длительность -5 минут. Цель: - создать радостный эмоциональный.

Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для 2 младшей группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 6 минут. Цель: - способствовать укреплению.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
Опубликовано: 16 января 2018 в 10:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...