Папки-передвижки

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 1)

Елена Воронович
Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 1)

Комплекс № 1.

I ч.

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх «Мы растем».

Ходьба на пятках, руки за голову «в замок».

Бег на носках.

Ходьба приставным шагом (боком, руки на поясе.

Бег с изменением темпа.

II ч. ОРУ (без предметов, врассыпную).

1. «Регулировщики». И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 – руки вперед, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (И. П.)

Сказать: «вперед – вверх – в стороны – вниз». (8 р., темп средний)

Публикация «Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 1)» размещена в разделах

2. «Мы сильные». И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – напрягая мышцы, согнуть руки в локтях, пальцы сжать в кулак; 3-4 – в и. п. (10 р., темп средний)

3. «Мы удивляемся». И. П. : сидя на пятках, руки вниз «матрешкой». 1 – поднять плечи, наклон головы вправо; 2 – в и. п. ; 3- поднять плечи, наклон головы влево, 4 – и. п. (10 раз, темп средний).

4. «Вертушка». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - 2 повороты туловища вправо, 3 - 4 влево. (5 и 5 раз, темп средний).

5. «Кто ниже». И. П. : стоя, ноги основная стойка, руки на поясе. Выполнить полный присяд спина прямая, колени разведены, руки вперед. (10 раз темп средний)

6. «Ножки пляшут». И. П. : сидя на полу руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Поочередно ставить ступни ног на носки, на пятки. (5 и 5 темп средний)

7. «Зайки». Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (3 раза по 8)

8. «полежим в тишине» И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. (4 и 4 темп медленный)

III Упражнение на расслабление: лежа на спине, закрыв глаза.

Комплекс № 2.

I ч.

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх «Мы растем».

Ходьба на пятках, руки за голову «в замок».

Бег на носках.

Ходьба приставным шагом (боком, руки на поясе.

Ходьба в полуприсяде «утята».

Бег с изменением темпа.

II ч. ОРУ (без предметов, врассыпную).

1. «Регулировщики». И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 – руки вперед, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (И. П.)

Сказать: «вперед – вверх – в стороны – вниз». (8 р., темп средний)

2. «Мы сильные». И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – напрягая мышцы, согнуть руки в локтях, пальцы сжать в кулак; 3-4 – в и. п. (10 р., темп средний)

3. «Мы удивляемся». И. П. : сидя на пятках, руки вниз «матрешкой». 1 – поднять плечи, наклон головы вправо; 2 – в и. п. ; 3- поднять плечи, наклон головы влево, 4 – и. п. (10 раз, темп средний).

4. «Вертушка». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - 2 повороты туловища вправо, 3 - 4 влево. (5 и 5 раз, темп средний).

5. «Дровосеки». И. П. : стоя, ноги шире плеч, руки в «замок» над головой. 1 - наклон вперед – вниз, руки имитируют движение «рубим дрова», произносим: «Ух!»; 2 - в и. п. (8 р., темп средний)

6. «Кто ниже». И. П. : стоя, ноги основная стойка, руки на поясе. Выполнить полный присяд спина прямая, колени разведены, руки вперед. (10 раз темп средний)

7. «Ножки пляшут». И. П. : сидя на полу руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Поочередно ставить ступни ног на носки, на пятки. (5 и 5 темп средний)

8. «Зайки». Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (3 раза по 8)

9. «полежим в тишине» И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. (4 и 4 темп медленный)

III Упражнение на расслабление: лежа на спине, закрыв глаза.

Комплекс № 3

I ч.

ходьба в колонне друг за другом

ходьба на внешней стороне стопы, руки «полочкой» перед грудью «медвежата»

Бег в рассыпную

Ходьба мелким шагом «карлики»

Ходьба широким шагом «великаны»

Бег c захлестом

II ч. ОРУ (в кругу, с осенними листочками)

1. «Листочки летят» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, руки вниз круговые движения прямыми руками вперед-назад (8 раз темп средний)

2. «Покажи листочки» И. П. : сидя на пятках, листочки в двух руках, руки за спину, встать на колени, руки поднять вверх вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

3. «Листопад» И. П. : сидя на коленях, руки в стороны, листочки в двух руках. Скрестить прямые руки перед грудью, вернуть в исходное положение, поднять руки вверх, скрестить над головой, вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

4. «Собери листочки» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, листочки в двух руках, руки вверх. Наклоняемся вперед – вниз, положить листочки на пол, выпрямится, встряхнуть кистями рук, опять выполнить наклон вперед – вниз поднять листочки (8 раз темп средний)

5. «Листья шуршат» И. П. : стоя, ноги на ширинке плеч, листочки в двух руках, руки в стороны, поворачиваться вправо-влево со скрещиванием рук (10 раз темп средний)

6. «Карусель» И. П. : стоя на коленях, руки за голову, листочки в двух руках наклоны вправо-влево (4 и 4 темп средний)

7. «Поседим» И. П. : сидя на полу, ноги прямые, листочки в двух руках, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях руки положить на колени скрестить (8 раз темп средний)

8. «Ветерок» вальс меняя положение рук

III ч. Игра малой подвижности «1-2-3, фигура замри»

Комплекс № 4

I ч.

ходьба в колонне друг за другом

ходьба на внешней стороне стопы, руки «полочкой» перед грудью «медвежата»

ходьба скрестным шагом, руки на поясе «запутались»

Бег в рассыпную

Ходьба мелким шагом «карлики»

Ходьба широким шагом «великаны»

Бег c захлестом

II ч. ОРУ (в кругу, с осенними листочками)

1. «Листочки летят» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, руки вниз круговые движения прямыми руками вперед-назад (8 раз темп средний)

2. «Покажи листочки» И. П. : сидя на пятках, листочки в двух руках, руки за спину, встать на колени, руки поднять вверх вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

3. «Листопад» И. П. : сидя на коленях, руки в стороны, листочки в двух руках. Скрестить прямые руки перед грудью, вернуть в исходное положение, поднять руки вверх, скрестить над головой, вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

4. «Собери листочки» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, листочки в двух руках, руки вверх. Наклоняемся вперед – вниз, положить листочки на пол, выпрямится, встряхнуть кистями рук, опять выполнить наклон вперед – вниз поднять листочки (8 раз темп средний)

5. «Листья шуршат» И. П. : стоя, ноги на ширинке плеч, листочки в двух руках, руки в стороны, поворачиваться вправо-влево со скрещиванием рук (10 раз темп средний)

6. «Карусель» И. П. : стоя на коленях, руки за голову, листочки в двух руках наклоны вправо-влево (4 и 4 темп средний)

7. «Цапля» И. П. : стоя, ноги параллельно, листочки в двух руках, руки к плечам, поднимать поочередно правую (левую) ногу, согнутую в колене, руки в стороны, вернуть в исходное положение (4 и 4 раза темп средний)

8. «Поседим» И. П. : сидя на полу, ноги прямые, листочки в двух руках, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях руки положить на колени скрестить (8 раз темп средний)

9. «Ветерок» вальс меняя положение рук

10. «Да и нет» И. П. : сидя «по–турецки», листочки в двух руках, руки на коленях. Наклоны головой вперед-назад, сказать: «да – нет» (8 раз темп медленный)

III ч. Игра малой подвижности «1-2-3, фигура замри»

Комплекс № 5

I ч.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подъемом бедра, взмахи руками «петушки»

Ходьба приставным шагом (боком)вправо-влево, руки в «замок» за голову

Ходьба в полном приседе «змейкой» и «цыплята»

Бег на внимание: «один - двое»

Бег по кругу взявшись за руки

II ч. ОРУ в двух колоннах

1. «Сигнальщики» И. П. : стоя, в основной стойке, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, вперед, вниз, сказать: «В сторону – вверх – вперед - вниз» (8раз темп средний)

2. «Часы» И. П. : сидя на коленях, правая рука согнута в локте перед грудью, левая прямая в сторону поочередная смена движений рук, с наклоном головы вправо-влево сказать: «тик-так» (10 раз темп средний)

3. «Неваляшки» И. П. : сидя «по-турецки», руки на коленях. Круговые движения головой вправо -влево (8 раз темп средний)

4. «Повороты» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной и «полочкой». Повороты туловища вправо-влево с отведением руки в сторону (5и 5 раз темп средний)

5. «Солнышко» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклоны туловища вперед – вправо – назад - влево (6 раз темп средний)

6. «Кошка» И. П. : стоя на четвереньках, упор на ладони и, колени. Поочередно вытягивать и прогибать спину, одновременно голову вверх-вниз (6 раз темп средний)

7. «Самолеты» И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вниз. Выпад вперед, встать на правое (левое) колено, руки в стороны (5 и 5 раз темп средний)

8. «Зайки» прыжки на двух ногах с продвижением вперед-назад (8 раз по 3)

9. Упражнение на дыхание: «Цветок расцвел» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, руки перед грудью, ладони в форме «чашки». Вдох развести руки в стороны, выдох – вернуть в исходное положение.

III ч. Ходьба в колонне друг за другом с заданием для рук

Комплекс № 6

I ч.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на внимание: на сигнал дети садятся «спрятались»

Ходьба с высоким подъемом бедра, взмахи руками «петушки»

Ходьба приставным шагом (боком)вправо-влево, руки в «замок» за голову

Ходьба в полном приседе «змейкой» и «цыплята»

Бег на внимание: «один - двое»

Бег по кругу взявшись за руки

II ч. ОРУ в двух колоннах

1. «Сигнальщики» И. П. : стоя, в основной стойке, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, вперед, вниз, сказать: «В сторону – вверх – вперед - вниз» (8раз темп средний)

2. «Часы» И. П. : сидя на коленях, правая рука согнута в локте перед грудью, левая прямая в сторону поочередная смена движений рук, с наклоном головы вправо-влево сказать: «тик-так» (10 раз темп средний)

3. «Неваляшки» И. П. : сидя «по-турецки», руки на коленях. Круговые движения головой вправо -влево (8 раз темп средний)

4. «Повороты» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной и «полочкой». Повороты туловища вправо-влево с отведением руки в сторону (5и 5 раз темп средний)

5. «Солнышко» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклоны туловища вперед – вправо – назад - влево (6 раз темп средний)

6. «Кошка» И. П. : стоя на четвереньках, упор на ладони и, колени. Поочередно вытягивать и прогибать спину, одновременно голову вверх-вниз (6 раз темп средний)

7. «Самолеты» И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вниз. Выпад вперед, встать на правое (левое) колено, руки в стороны (5 и 5 раз темп средний)

8. «Поиграем» И. П. : лежа на спине руки за голову поочередно поднимать правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть (4 и 4 раза темп средний)

9. «Зайки» прыжки на двух ногах с продвижением вперед-назад (8 раз по 3)

10. Упражнение на дыхание: «Цветок расцвел» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, руки перед грудью, ладони в форме «чашки». Вдох развести руки в стороны, выдох – вернуть в исходное положение.

III ч. Ходьба в колонне друг за другом с заданием для рук

Комплекс № 7

I ч.

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба «потанцуем» : руки на поясе правую (левую) ногу на пятку в перед на каждый шаг

Ходьба «карлики- великаны» : чередуя мелкий и широкий шаг

Бег по диагонали группы поскоками

Бег боковым галопом

II ч. ОРУ в парах

1. «Делай дружно» И. П. : стоя, лицом друг к другу, ноги параллельны, взявшись за руки, руки вниз, разводить руки в стороны – вверх – в стороны, вернуть в исходное положение (8 раз темп средний)

2. «Бабочка» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. Поднять руки вверх, вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

3. «Нам весело» И. П. : стоя на коленях лицом друг к другу, руки вниз. Положить поочередно правую (левую) руку на плечо товарищу, затем поочередно убрать (8р т ср)

4. «Пилим дрова» И. П стоя, ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки крест на крест. Повороты туловища в право (в лево, сказать: «ж-ж» (ч и ч т ср)

5. «тени-толкай» И. П. : сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, упираться ступнями в ступни товарища, взявшись за руки. Один ребенок выполняет наклон вперед - вниз, другой ложится на спину, вернутся в исходное положение (6 раз темп медленный)

6. «Поссорились-подружились» И. П. : лежа на спине, головой друг к другу, взявшись за руки одновременно перевернутся на живот, посмотреть друг на друга, вернутся в исходное положение (6 раз темп средний)

7. «Ванька-встанька» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, лицом друг к другу, взявшись за руки, поочередно дети выполняют шагом полный присед (8 раз темп средний)

8. «Покружились» И. П. : стоя лицом друг к другу руки «лодочкой». Дети кружатся поскоками

9. «Ветерок» И. П. : стоя лицом друг к другу, ноги параллельно. Медленное движение кистями рук, поднимая их вперед, опуская через стороны вниз

III ч. Игра малой подвижности «ручеек»

Комплекс № 8

I ч.

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба «потанцуем» : руки на поясе правую (левую) ногу на пятку в перед на каждый шаг

Ходьба «карлики- великаны» : чередуя мелкий и широкий шаг

Ходьба с шагом «каракатица» спиной в перед

Бег по диагонали группы поскоками

Бег боковым галопом

II ч. ОРУ в парах

1. «Делай дружно» И. П. : стоя, лицом друг к другу, ноги параллельны, взявшись за руки, руки вниз, разводить руки в стороны – вверх – в стороны, вернуть в исходное положение (8 раз темп средний)

2. «Бабочка» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. Поднять руки вверх, вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

3. «Нам весело» И. П. : стоя на коленях лицом друг к другу, руки вниз. Положить поочередно правую (левую) руку на плечо товарищу, затем поочередно убрать (8р т ср)

4. «Пилим дрова» И. П стоя, ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки крест на крест. Повороты туловища в право (в лево, сказать: «ж-ж» (ч и ч т ср)

5. «тени-толкай» И. П. : сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, упираться ступнями в ступни товарища, взявшись за руки. Один ребенок выполняет наклон вперед - вниз, другой ложится на спину, вернутся в исходное положение (6 раз темп медленный)

6. «Поссорились-подружились» И. П. : лежа на спине, головой друг к другу, взявшись за руки одновременно перевернутся на живот, посмотреть друг на друга, вернутся в исходное положение (6 раз темп средний)

7. «Близнецы» И. П. : лежа на спине, головой друг к другу, взявшись за руки, ноги согнуты в коленях, положить колени справа (слева) от себя (4 и 4 раза темп средний)

8. «Ванька-встанька» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, лицом друг к другу, взявшись за руки, поочередно дети выполняют шагом полный присед (8 раз темп средний)

9. «Покружились» И. П. : стоя лицом друг к другу руки «лодочкой». Дети кружатся поскоками

10. «Ветерок» И. П. : стоя лицом друг к другу, ноги параллельно. Медленное движение кистями рук, поднимая их вперед, опуская через стороны вниз

III ч. Игра малой подвижности «ручеек»

Комплекс № 9

По методу круговой тренировки:

I ч.

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба «ласточка» : правая (левая) нога на носок в сторону, руки в стороны

Ходьба на внимание с заданием для рук: плечи, вверх, вперед и т. д.

Ходьба «петушки» : с высоким подниманием колен, взмахи руками верх – вниз

Прыжки на двух ногах, похлопывая руками по бедрам

Ходьба «утята» полный присяд

Бег на внимание: аисты (на сигнал дети останавливаются и встают на одну ногу, руки в стороны)

Бег приставным шагом (боком) с хлопками «дятлы»

Упражнение на дыхание: «птицы летят» спокойная ходьба, взмахи руками вверх-вниз, дети «проголосят» протяжно: «гу – у – у – у»

II ч. ОРУ (с веерами, на стульях в кругу)

1. «Ветерок» И. П. : сидя на стуле, веера в двух руках, руки в стороны. Скрестить руки перед грудью, вернутся в исходное положение, руки вверх – скрестить, вернутся в исходное положение (10 раз темп средний)

2. «Полочка» И. П. : сидя на стуле, веера в двух руках, руки «полочкой» перед грудью поочередно отводить правую (левую) руку в сторону, также поочередно возвращаться в исходное положение (8 раз темп средний)

3. «Наклонились» И. П. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, веера в двух руках, руки скрестно перед грудью. Наклоняемся вперед – вниз, руки назад – вверх (8 раз темп средний)

4. «Кто лучше» И. П. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, веера в 2-х руках, руки вверх скрестно, ноги прямые. Положить веер на колено.

5. «Птицы летят» - вальс.

III ч.

Упражнение на расслабление «Звезда» ( дети лежат на полу: ноги на ширине плеч, руки вверх – на ширину плеч; по команде: «Солнце спряталось» - загрустили (дети соединяют руки и ноги); «Солнце показалось» - улыбнулись, развели руки и ноги).

Комплекс № 10

По методу круговой тренировки:

I ч.

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба «ласточка» : правая (левая) нога на носок в сторону, руки в стороны

Ходьба на внимание с заданием для рук: плечи, вверх, вперед и т. д.

Ходьба «петушки» : с высоким подниманием колен, взмахи руками верх – вниз

Прыжки на двух ногах, похлопывая руками по бедрам

Ходьба «гуси» полуприсяд, руки в «замке» за спиной с поворотом туловища

Ходьба «гуси рассердились» в наклоне руки вверх

Ходьба «утята» полный присяд

Бег на внимание: аисты (на сигнал дети останавливаются и встают на одну ногу, руки в стороны)

Бег приставным шагом (боком) с хлопками «дятлы»

Бег скрестным шагом «трясогузки»

Упражнение на дыхание: «птицы летят» спокойная ходьба, взмахи руками вверх-вниз, дети «проголосят» протяжно: «гу – у – у – у»

II ч. ОРУ (с веерами, на стульях в кругу)

1. «Ветерок» И. П. : сидя на стуле, веера в двух руках, руки в стороны. Скрестить руки перед грудью, вернутся в исходное положение, руки вверх – скрестить, вернутся в исходное положение (10 раз темп средний)

2. «Полочка» И. П. : сидя на стуле, веера в двух руках, руки «полочкой» перед грудью поочередно отводить правую (левую) руку в сторону, также поочередно возвращаться в исходное положение (8 раз темп средний)

3. «Наклонились» И. П. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, веера в двух руках, руки скрестно перед грудью. Наклоняемся вперед – вниз, руки назад – вверх (8 раз темп средний)

4. «Кто лучше» И. П. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, веера в 2-х руках, руки вверх скрестно, ноги прямые. Положить веер на колено.

5. «Птицы летят» - вальс.

III ч.

Упражнение на расслабление «Звезда» ( дети лежат на полу: ноги на ширине плеч, руки вверх – на ширину плеч; по команде: «Солнце спряталось» - загрустили (дети соединяют руки и ноги); «Солнце показалось» - улыбнулись, развели руки и ноги).

Публикации по теме:

«Ай, да погремушки!» Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для двигательной активности детей посредством проведения утренней гимнастики. Задачи: 1. Развивать умение действовать.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Задачи: перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Сентябрь 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей старшей группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Сентябрь 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.

Комплексы утренней гимнастики для старших дошкольников Комплекс 1 1. Ходьба и разновидности ходьбы /на носках, пятках, перекаты с пятки на носок, высоко поднимая колени/ с различным положением.

Комплексы утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме для детей 3–4 лет «Движение – это жизнь!» Эти слова известны практически каждому человеку. Одним из важнейших компонентов двигательного режима является утренняя.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ноябрь. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку»,.

Конспект утренней гимнастики «День космонавтики» для детей подготовительной группы Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы «День космонавтики» Содержание В шеренгу по росту становись. Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 1)
Опубликовано: 26 июня 2016 в 10:10
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД