Получи документы

Комплексы утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Наталья Бабинцева
Комплексы утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексы утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста

«Лето – прекрасная пора, когда ребята рады соединить свои детские сердца с яркими лучами солнца,

с великолепием зелени и цветов и просто с хорошим настроением.

Конечно лето – это еще и организация двигательной

деятельности детей, которая должна

быть реализована в полном объеме»

Как суконщики чистят сукно, выбивая его от

пыли, так гимнастика очищает организм. Гиппократ

Любите гимнастику, она даст вам хорошее

Публикация «Комплексы утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

физическое развитие и здоровье, бодрость духа!

В этом вам порукой мои 90 лет!

Николай Морозов

Огромное значение имеет утренняя гимнастика для укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Формы организации:

-традиционная;

-игровая;

-с использованием «полосы препятствий»;

-с применением простейших тренажеров;

-с включением оздоровительной пробежки.

Структура утренней гимнастики :

Вводная часть включает построение, 2-3 вида ходьбы, один вид бега.

Основная часть включает дыхательные упражнения, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса и ног.

В заключительной части проводится обычная ходьба, хороводы и т. д.

Общеразвивающие упражнения утренней гимнастики направлены на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепление двигательных навыков. Времени, как известно, на утреннюю гимнастику отводится мало. Поэтому пояснения, указания инструктора по физической культуре или воспитателя должны быть краткими. Построения, раздача пособий проводятся быстро. Для утренней гимнастики упражнения должны быть:

- известные, хорошо усвоенными детьми;

- более простые по структуре, координации;

- обязательны на формирование осанки, стопы;

- дыхательные, подскоки.

Постепенно упражнения усложняются. Включаются упражнения на развитие ловкости, координации, гибкости, силы, а предметы используются такие, которые не требуют много времени на раздачу и сбор.

Проведение комплексов упражнений на открытом воздухе совершенствует функциональные системы и закаливает организм ребенка.

На открытом воздухе дети проявляют большую активность, а многократное повторение упражнений на спортивном участке в летнее время закрепляет двигательные навыки и закрепляет физические качества. В комплексах отсутствуют исходные положения сидя, лежа. Заканчиваются комплексы прыжковыми упражнениями или бегом. В жаркую погоду продолжительность бега и прыжков необходимо ограничить или полностью исключить.

Во время проведения комплексов упражнений значительно увеличивается физическая нагрузка, усиливается приток кислорода к мышцам и органам. Поэтому педагогу необходимо регулировать дыхание в продолжение всех упражнений и особенно в конце. В отдельных упражнениях следует фиксировать вдох и выдох и избегать однотипных упражнений, следующих одно за другим, а прыжковые упражнения и бег чередовать с ходьбой.

Комплекс №1

Июнь (1-2 неделя)

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба приставными шагами, х. о., бег 30 сек.

Х. о., ходьба с высоким подниманием колен, х. о. бег 40 сек., ходьба тройками.

1. «Ушки»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед

Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.

Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2 «Наклоны - пружинки»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

3 «Струна»

И. П. : основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.

п.

4 «Достань до пятки»

И. П. : стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.

5 «Лошадки»

И. п. : основная стойка, прямые руки впереди.

Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.

6.«Подскоки»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.

Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.

7. повт 1 упр-е

Ходьба с постепенным замедлением, дыхательное упражнение «Одуванчик»

Комплекс №2

Июнь (3-4 неделя)

Ходьба по кругу (вперед – назад, на месте, ходьба скрестным шагом; х. о. бег. ;30 сек. Ходьба - задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег 40сек.

1. «Где корабль?»

И. п. : основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2.«Багаж»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх – вниз»

И. п. : сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.

5. «Волны бьются о борт корабля»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

6.«Драим палубу»

И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раза.

7. «Потягивание»

И. п. : о. с.

В. : подняться на носки, вернуться в и. п.

Заключительная ходьба с постепенным замедлением.

Комплекс №3

Июль (1-2 неделя)

1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра(30-40 сек.); ходьба о., ходьба на носках, х. о., бег врассыпную. (40-50 сек)

2. О. Р. У.

1) «Нарисуй круг»

. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам;

В. :круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).

2) «Повернись и руки в стороны»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью,

В. : поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).

3) «Хлопни под коленом»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе,

В. : руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

. 4) «Наклон вперед»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху

В. : наклон вперед, коснуться руками ног, -выдох, вернуться в и. п. (6 раз)

5) «Танцуем одной ногой»

И. п. : о. с., руки на пояс

В. : 1 – отставить ногу вперед на носок; 2- поднять ее вверх; 3- на носок, 4- и. п.

6) «Прыжки на месте» в чередовании с ходьбой

Дыхательное упражнение

3. Заключительная ходьба

Комплекс №4

Июль(3- 4 неделя)

Игра «Летает — не летает».

Упражнения с обручем

1. «Обруч вверх»

.И. п. — основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков;

В. : поднять обруч вверх; повернуть обруч и опустить за спину, обруч вверх; исходное положение (6-8 раз).

2. «Обруч вправо – влево»

. И. п. — стойка ноги врозь, обруч внизу, обруч вверх;

В. наклониться вправо (влево); выпрямиться, обруч вверх; исходное положение (6 раз).

3. «Присесть»

. И. п. — стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища,

В. : 1- присесть, взять обруч хватом с боков; 2 - встать, обруч на уровне пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. «Наклонись к правой и левой ноге»

. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди.

В. :1-2 — наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

. И. п. — стоя в обруче, ,ноги вместе, руки на поясе.

В. : прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки.

6. «Меняй руки»

И. п. : о. с.

В. : пружинка, вперед вытянуть правую руку, пружинка и вытянуть левую руку.

3. Заключительная ходьба.

Комплекс №5

Август (1-2 неделя)

С гимнастической палкой.

1. Спокойная ходьба в колонне, ходьба на пятках, х. о., бег 40 сек.

Х. о., ходьба на носках, х. о., бег 50 сек., ходьба в колонне, ходьба и перестроение тройками.

О. Р. У.

1. Палка вверх»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз.

Выполнение: прямыми руками поднять палку вверх, опустить палку на плечи, прямыми руками поднять палку вверх, вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раз

2.«Наклоны вперед»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.

Выполнение: наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать; вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

3.«Повороты»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед.

Выполнение: поворот в правую сторону, палку опустить, сказать «Вправо», вернуться в и. п. ; то же в левую сторону, сказать «Влево», вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

4. «Перешагивание»

И. п. : стоя ноги параллельно, руки с палкой внизу.

Выполнение: держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук); правой ногой, голову не опускать вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза каждой ногой.

5. «Перепрыгивание»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

Выполнение: прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться)

Повторить: 3 раза.

6. «Палку вверх, за голову»

И. п. : о. с.

В. : поднять палку вверх, опустить за голову, снова поднять вверх, вернуться в и. п.

3. Заключительная ходьба.

Комплекс № 6

Август (3-4 неделя)

«Цапля»

Игра «Лягушка и цапля»

1. «Цапля машет крыльями»

И. п. : основная стойка.

Выполнение: подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении –поднимаются.

Повторить: 3 раза.

2.«Цапля хлопает крыльями»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно, вернуться в и. п.

Повторить: 3 -4 раза.

3.«Цапля кланяется»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед, вернуться в и. п.

Повторить: 6 раз.

4.«Цапля танцует»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях, выпрямиться. То же с левой ногой.

Повторить: 5- 6 раз.

2. Заключительная ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями» (на сигнал «стоп»)

. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой

Гигиена - наука о создании условий для сохранения здоровья человека.

Требования к одежде

Для занятий утренней гимнастикой предпочтительнее одежда из натуральных материалов (например, из хлопковых тканей). Натуральные материалы не затрудняют процессы испарения пота с поверхности кожи, и одновременно обеспечивают задержку тепла, выделяемого организмом, способствуя его согреванию после сна.

Кроме того, одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. Хорошо, когда одежда для занятий помимо гигиенических отвечает и эстетическим требованиям. В красивой одежде заниматься приятней, при этом в большей степени повышается настроение. Если утренняя гимнастика проходит на улице, аналогичные требования предъявляются и к обуви. При занятии в помещении на теплом чистом полу, обувь можно не надевать.

Требования к помещению

Помещение для занятий должно быть относительно просторным, хорошо проветренным, чистым, с хорошим освещением.

В теплое время года зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, - которые оказывают закаливающий эффект.

Здоровым людям, хорошо переносящим утренние нагрузки, можно выполнять зарядку на свежем воздухе не только в теплое время года, но практически в любую погоду. Особенно удобно выполнять зарядку на улице тем, кто держит дома собак - можно совместить утренний выгул животного с гигиенической гимнастикой.

Требования к музыкальному сопровождению

Упражнения утренней гимнастики лучше проводить под ритмичную, веселую музыку.

Громкость музыки не должна быть слишком низкой, но и не должна быть слишком высокой, так как чрезмерно громкая музыка вызывает развитие охранительного торможения в нервной системе.

Бодрая ритмичная веселая музыка увеличивает тонус нервной системы, поднимает настроение, вызывает желание двигаться. Она в существенной мере облегчает процессы пробуждения, снижая вялость после сна.

Следует избегать использовать музыку, содержащую напряженные пугающие звуки, так как после сна, находясь в заторможенном состоянии, организм чрезвычайно чувствителен к подобным влияниям на уровне подсознательного восприятия.

Для поддержания интереса к занятиям музыкальное сопровождение следует периодически менять.

Заключение

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.

Литература

1. Сологуб Е. Б., Капустин В. С. Влияние музыкального сопровождения на процессы адаптации к нагрузкам и мобилизации системной деятельности мозга юных спортсменов // Функциональные резервы спортсменов различной квалификации: Межвуз. сб. науч. тр. /ГДОИКФ им. П. Ф. Лесгафта. - Л., 1986. - С. 31-36.

2. Домаева Т. П. Организация двигательной деятельности дошкольников на открытом воздухе. /Инструктор по физической культуре №3/2018. с. 6.

. 3. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет (пособие для практических работников ДОУ) – М. : Айрис – пресс, 2004. – 80 с.

Фото №1 Лето прекрасная пора когда ребята рады соединить свои детские сердца с яркими лучами солнца с великолепием зелени и цветов и просто с хорошим настроением Фото №2 Конечно лето это еще и организация двигательной деятельности детей которая должна быть реализована в полном объеме Как суконщики чистят сукно выбивая его от пыли так
Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Картотека утренней гимнастики на летний период (средняя группа) Утренняя гимнастика Июнь Средняя группа Комплекс №1 (Без предметов) 1. «Пропеллер». И. П. : ноги слегка расставить, руки опущены. 1 — руки.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа) Сентябрь 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п.

Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Комплексы гимнастики после сна для детей (старший возраст) Сентябрь «Дружные ребята» Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись,.

Комплексы утренней гимнастики Сентябрь Комплекс №1. I часть. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста (сентябрь — декабрь) Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба стайкой с одной стороны площадки на противоположную.

Комплексы утренней гимнастики Утренняя гимнастика на основе ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Цели: стимулирование желания детей заниматься.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе на октябрь КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (октябрь) Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи» Инвентарь: мячи.

Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6 – 7 лет. 1. «Зарядка грибника».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2018 в 16:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД