Татьяна Матвеева
Комплект игр для автоматизации звуков [Р], [Л], [Л’], [Ш] в словах и фразе «Чей узор?»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный комплект был создан мной в графическом редакторе.
Была подобрана картинка с пробковой доской, изображения с кнопками, изображениями предметов и животных, в названии которых есть звуки [Р], [Л], [Л’], [Ш].
Изображения отличаются лишь цветом или узором. Кусочек предмета увеличен и "прикреплен" к доске поиска.
Ребенку рассказывается о том, что мы будем сыщиками и искать предмет по кусочку его узора, рисунка.
Предметы и животные крепятся на липучки к рабочему полю.
Кроме заявленной цели автоматизации звуков, комплект выполняет ряд задач :
Публикация «Комплект игр для автоматизации звуков [Р], [Л], [Л’], [Ш] в словах и фразе „Чей узор?“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
- развитие зрительного восприятия дошкольников;
- развитие внимания и памяти, мышления;
- расширение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи.
Первое поле - коровы. Его можно использовать во время изучения темы "Домашние животные и птицы".
Кроме нахождения нужной карточки, ребенку необходимо обосновать свой выбор, проговорив фразу : "Эта корова к этому узору". При этом он берет карточку, прикрепляет к полю. Одновременно работает глаз, рука и произносится нужное слово.
Поле "Животные жарких стран"
Здесь собраны животные, содержащие звуки [Р], [Л], [Л’].
Поэтому данное поле обычно использую и для промежуточной диагностики звукопроизношения.
Здесь будет образец сложнее, например: "К этому узору леопард" и т. д.
Следующие поля относятся к понятию "Головные уборы".
"Этот узор этого колпака"
"Этот узор такой шапки", или "Эта шапка красная".
Комплект может быть использован индивидуально, а так же в групповой работе. Тогда каждому ребенку дается поле в соответствии с его "трудными звуками".