Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников

Татьяна Лазарева
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

1. Раздел «Труд»

ИОС «Поликлиника» (ИОС путешествие)

Материалы: Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и таблица для проверки зрения, бейджики,

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Игровые правила: дети делятся на медицинских работников (врач – терапевт, врач - окулист, врач – травматолог, медсестра, медсестра процедурного кабинета, работник аптеки) и строителей, которые пришли на прием. Воспитатель играет роль регистратора в поликлинике.

Предварительная работа: Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?)Чтение произведений художественной литературы: Ю. Яковлев “Больной”, Ю. Синицын “С человеком беда”, И. Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач - пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.

Ход ИОС. Воспитатель в роли работника регистратуры поликлиники объявляет о медицинском осмотре бригады строителей. Так же он сообщает бригаде, какие специалисты могут принять их в поликлинике.

Регистратор записывает пациента на прием.

Врач – терапевт сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам специалистам. Делает записи в медкарте.

Врач – окулист сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Врач-травматолог сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.

Медсестра обрабатывает градусники и шпателя.

Медсестра процедурного кабинета принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.

Работник аптеки расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.

Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

Результат: у детей закрепились знания о медицинских профессиях и работы поликлиники.

2. Раздел «Деньги»

ИОС «Мир денег» (ИОС с литературным персонажем)

Оборудование: Карточки «Валюта поросят», весы, мольберт, мультимедийный проектор и экран

Цель: Дать детям представление о денежных сбережениях, о необходимости ведения учета денег.

Игровые правила: коллективная работа.

Дети выкладывают соответствующие карточки на доске.Затем работают с весами: на одну чашу кладут карточки соответствующие доходам, на другую расходам.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений «Три поросенка»

Ход ИОС.

Воспитатель: У веселых и озорных поросят всегда возникают какие-то проблемы. Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы. А потом определят, у кого из них есть денежные сбережения. Сбережения – от слова «беречь». Каждый поросенок доказывает, что именно он умело тратит деньги. Давайте поможем им разобраться.У каждого поросенка своя валюта: Нафы, Нифы и Нуфы

У Ниф-Нифа доход составил 6 Нифоф, расход – семь Нифоф. Дети выкладывают соответсвующие карточки на доске.Затем проверяют запись на весах: на одну чашу кладут карточки соответсвующие доходам, на другую - расходам.Воспитатель: Вот так весело поживал Ниф-Ниф и напевал такую песенку. У Нуф-Нуфа доход составил шесть нуфоф, расход тоже шесть.

Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что сбережения есть только у НафНафа. Ниф-Ниф тратил больше чем имел, а Нуф-Нуф не имел никаких сбережений.

Результат: делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства

3. Раздел «Покупаем –продаем»

ИОС «Выбор подарка для Тани» (ИОС с игрушками – аналогами)

Материалы: вывеска, игрушки-аналоги «деньги»,

Цель: Научить детей самостоятельно пользоваться денежными единицами, — решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность;

- сформировать понимание разницы в цене между предметами.

Игровые правила: дети делятся на подгруппы и получают задание соотнести количество имеющихся «денег» со стоимостью товара.

Предварительная работа: рассказ, что любят девочки. Знакомство с монетами.

Ход ИОС Дети делятся на две команды.

1 команда – дети помогают продукции в магазине. Раскладывают продукцию на прилавки.

2 команда– дети- покупатели (3 человека). Должны рассмотреть предлагаемый им товар и выбрать подарок. Родители дали ребятам 7 монеток.В кошельке у ребят были монетки: 3 шт. по 1 рублю, 1 шт. — 2 рубля и 1 шт. — 5 рубля.

Какие игрушки смогут купить ребята для Тани?

Результат: дети научились понимать разницу в цене между предметами.

4. Раздел «Реклама»

ИОС «Рекламное дерево»…» (ИОС с литературным персонажем)

Материалы: презентация, ноутбук, смарт доска,

Цель: Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению. Подвести детей к умозаключению, «уметь найти нужную рекламу»

Игровые правила. Групповая работа

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Ход ИОС.

Младший воспитатель входит в группу в роли «Карлсона» и сообщает ребятам о том, что он устал жить на крыше, а его друг Малыш уехал к бабушке и поэтому он ищет новый дом, где ему не будет скучно. Он просит ребят найти ему такое объявление.

Перед ребятами появляется «рекламное дерево» на котором находят объявления из сказок. Они вместе с воспитателем помогают Карлсону найти нужное.

«Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости…» (лиса) .

«Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму.» (белка) .

«Продаются шубы, зимой белые, а летом серые.» (заяц) .

«Угощаю медом в любое время года, кроме зимы.» (медведь)

«Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина» (кот).

«Дяде Федору нужен друг.» (Дядя Федор)

«Приходите в кошкин дом». (Кошка)

Результат: сформировали умение выбирать из множества вариантов нужную рекламу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о посещении представления «Ми-ми-мишки: Елка будущего!»
Добрый день уважаемые коллеги! В новогодние каникулы очень много развлечений для деток и мы с моим внуком Романом которому три года тоже не сидели дома...
Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...