Папки-передвижки

Комплект заданий «Умножение десятичных дробей» для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия

Захарова Галина
Комплект заданий «Умножение десятичных дробей» для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия

Комплект заданий по теме «Умножение десятичных дробей» 5 класс, формирующие

универсальные учебные действия.

Учитель математики Захарова Галина Михайловна

УУД/виды знаний формирующие УУД Примеры заданий Содержание

учебной

деятельности

Личностные

Публикация «Комплект заданий „Умножение десятичных дробей“ для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия» размещена в разделах

(творческие задания, имеющие практическое применение) 1. По своим квитанциям вычисляют сколько платить за газ. Для этого им понадобиться вычесть из последнего показания предыдущее, потом умножить на тариф. Составление алгоритма, выстраивание последовательности необходимых операций. Научит детей экономить газ.

2. Шаг папы равен 0,8 метра. Обычно он совершает 60 шагов в минуту.

Шаг его сына равен 0,6 метра. В одну минуту он совершает 35 шагов.

Чтобы встретить сына из школы папе потребовалось 7 минут для прохождения пути от дома до школы.

На обратный путь у папы вместе с сыном ушло в два раза больше времени, при этом сын пришёл домой мокрый и уставший. Сколько времени потратил бы сын на дорогу от школы до дома, если бы шел один? Как Вы думаете, почему он пришел в таком состоянии из школы?

Учащиеся самостоятельно или при помощи учителя устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, а также видят смысл проводимых действий, которые их мотивируют к необходимости изучения данного математического правила для использования его в реальной жизни

Регулятивные

(преднамеренные «ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут) 1. Два ученика решали уравнение (х+1) :2=1, 8 так:

(х+1) :2=1,8 (х+1) :2=1,8

х:2+1=1,8 х+1=1,8 *2

х:2=1,8 -1 х+1=3,6

х=0,8*2 х=3,6 -1

х=1,6 х=2,6

Найди верное решение. Объясни свой выбор.

Сделай проверку. Контроль в форме сравнения способа

действия и его результата с

заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений от

эталона и внесение необходимых корректив.

2. Незнайка списал у Знайки домашнее задание, не обращая внимания на запятую. И вот что получилось. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными :

а) 3,1 • 12 = 372;

б) 1,25 • 1,4 = 10750;

в) 0,15 • 0,23 = 345.

Обнаружить и сформулировать

учебную проблему

составить план выполнения

работы.

3. Исключите лишнее:

2,3*0,1

5,67*0,1

54,67*0,01

34*67

231,8*0,001

678,32*0,01

Объясните свое решение. Расположите

полученные результаты в порядке возрастания. Формирование целевых установок учебной

деятельности, выстраивание

последовательности

необходимых операций (алгоритм действий)

4. Мама поручила Саше купить 1,5 кг печенья, 0,8 кг вафель и 0,5 кг конфет. Хватит ли Саше 360 р., если 1 кг печенья стоит 72р., 1кг вафель – 90р., а 1кг конфет – 240 р.? способность предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Познавательные

(«найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями) 1. Найди выражения, значения которых равны:

(128+57)*3,6; 43*2,5+62*2,5;

(1355-955)*6,8; (43+62)*2,5; 1355*6,8-955*6,8; 128*3,6+57*3,6.

Объясни, как ты их искал.

а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c=a*c+b*c. Сделай вывод. Поиск и выделение

необходимой информации;

анализ с целью выделения общих признаков; синтез,

как составление целого из частей; знаково-символическое

моделирование.

2. Произвести вычисления в предложенных заданиях. В задании, каждому ответу соответствует буква, расшифруйте имя известного ученого. Используя интернет или дополнительную литературу найдите информацию о трудах и заслугах ученого. А затем обсудите ее с учителем или другими учениками класса.

Решите уравнения и расшифруйте слово:

1) х:4,2=1,23

2) х:0,01=456

3) 3,4х+5,6х=0,9*100

4) -34.5=8,76*10

5) (х-7,8) :1,5 = 2,4

6) (х+5,6) :2,45=10

Соответствие:

122,1 – С

18,9 - В

4,56 – Н

10 – Т

11,4 – И

5,166 – Е

Ответ. СТИВЕН Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике. Формирование положительного отношение к процессу познания.

3. Фермер продал 15,8 кг вишен по 40р. за килограмм и 20,5 кг слив по 32 р. за килограмм. За какие фрукты он выручил больше денег и на сколько рублей? использовать общие приёмы решения задач

4. На соревнованиях по гимнастике двое судей оценили выступление спортсмена из М в 9,4 балла, трое в 9,5 балла и еще трое в 9,6 балла. Третье место занял спортсмен из Т с результатом 9,51. «Я удивлен и жду продолжения», - сказал спортсмен из М. Почему он так сказал? Логические действия : построение

логической цепи рассуждений.

Общеучебные действия : выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

(составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос;) 1. Игра «Морской бой».

Правила игры:

1. Класс делится на две команды.

2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 5 на 5. Команды на этих листочках расставляют свои корабли (5 прямоугольников по 1 клеточке) так, чтобы не видели игроки другой команды.

3. Выбор первого хода. Ведущий задаёт вопрос : «Какую дробь называют десятичной Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода.

4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные». Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам.

5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего.

Вопросы:

1. Как перемножить две десятичные дроби?

2. Вычислите: 2,43*0,2.

3. Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д. ?

4. Найдите значение выражения: 12,035*100.

5. Найдите значение выражения:

57, 35*1000.

6. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. ?

7. Вычислите: 6,52*0,01.

8. Вычислите: 7,32106*0,001.

9. Решите уравнение х:4,5=90.

10. Найдите значение выражения: 250*0,001*10.

Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

2. Класс делится на группы по 5-6 человек. Задание – составить кроссворд по теме «Умножение десятичных дробей». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.

Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

3. Измерьте длину и ширину нашего класса, выбрав подходящий измерительный инструмент. Вычислите его площадь. Формирование способности предлагать помощь и сотрудничество

4. В первый день туристы прошли 17,5 км, во второй день они прошли 18,3 км, а в третий день – 16,8 км. Придумайте вопросы к условию данной задачи. сотрудничество учеников: умение слушать и понимать партнера

5. Проект ученический. «История умножения десятичных дробей»

учащиеся ___ класса

___ ___

Срок сдачи Проекта

Задание :

1) Найдите исторический материал по теме «Умножение десятичных дробей», дополните его примерами применения в жизни, придумайте свой пример их применения.

2) Составьте викторину по найденному материалу (минимум 7 вопросов).

3) Шаги 1,2 отобразите в презентации.

План работы над Проектом

1. Изучить теоретический и практический материал, используя книги, интернет и другие источники.

2. Составить вопросы викторины.

3. Изложить необходимый материал в презентации MS Power Point

(наглядно, содержательно, красочно).

4. Провести защиту Проекта на уроке.

5. Создать буклет по данной теме (электронный вариант в MS Word)

Сотрудничество в поиске и сборе информации, умение точно и грамотно выражать свои мысли

Публикации по теме:

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы Использование современных педагогических технологий на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Методические рекомендации воспитателям. Дидактические игры формирующие культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста Методические рекомендации для воспитателей Подборка дидактических игр на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Программа социального партнёрства с семьёй на 2018–2019 учебные годы Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Учебные игры в шашки .

Урок математики «Сокращение дробей» в 6 классе для детей с ОВЗ Открытый урок по математике по теме "Сокращение дробей". 6-й класс Учитель математики Жидкова В. Н Цели урока: 1. систематизировать.

Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность Эмоциональное проявление - плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность. Одним из частых эмоциональных проявлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект заданий «Умножение десятичных дробей» для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия
Опубликовано: 29 мая 2019 в 06:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД