Приложение МААМ

Компьютерные дидактические игры «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], [З]-[З’]»

Татьяна Яцкова
Компьютерные дидактические игры «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], [З]-[З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и речевого развития ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Публикация «Компьютерные дидактические игры „Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], [З]-[З’]“» размещена в разделах

Цель данной компьютерной игры заключается в следующем, ознакомить детей с новыми буквами Ш, Ж, З и звуками, которые они обозначают.

Чтобы ребенок грамотно писал, он должен четко представлять из чего состоят предложения, слова и слоги. Он должен понимать, что звуки в слове располагаются в определенной последовательности. Сможет читать ребенок только после того как научится собирать звуки в слоги, а слоги в слова. У ребенка должны быть сформированы такие понятия как «звук», и «буква», он должен отличать гласные от согласных звуков, различать звонкие и глухие, мягкие и твердые.

Лучше всего ребенок осваивает незнакомую информацию и приобретает новые навыки во время игры. Совмещать игру и обучение – лучший способ научить чему-то малыша. В этом смысле компьютерная развивающая игра для детей – это прекрасная возможность мотивировать ребенка на обучение.

Компьютерная развивающая игра для детей способствует освоению грамоты, так как она:

• совершенствует фонематическое восприятие ребенка;

• формирует правильное произношение звуков;

• развивает навыки звукового анализа и синтеза;

• учит различать звуки [З], [З’] [Ш],[Ж];

А также, способствует развитию:

• зрительного внимания и восприятия;

• мышления;

• памяти;

• сообразительности

• речевого слуха;

• чувства рифмы;

• выразительности речи;

• силу голоса;

Несколько заданий в день всего по несколько минут помогут ребенку значительно продвинуться в освоении грамоты. С ее помощью можно исправить дефекты произношения, развить речь ребенка, его эрудицию, мышление и логику. Все игры красочно оформлены и очень нравятся детям.

При обучении и подготовке детей к поступлению в школу компьютерные игры смогут оказать неоценимую помощь. Правильно подобранные игры-задания, проводимые целенаправленно и регулярно, с учетом возможностей каждого из детей, создавая радостный положительный эмоциональный фон, принесут гораздо больше пользы, чем традиционные, зачастую формализованные занятия по обучению детей.

Методические рекомендации по проведению игр, игровых и творческих заданий

Искренняя заинтересованность взрослого в росте творческого потенциала детей, улыбка и похвала. Но не перехваливание!

Привлекайте к оценке самого ребенка: Что тебе сегодня удалось? Что не совсем получилось?

• Необходимо чередовать разные типы заданий, не играть в одну игру много раз подряд.

• Взрослый - рядом, но не надо выполнять задание за ребенка.

• Начинайте с заведомо легких заданий, учитывайте темперамент каждого ребенка, продумывайте варианты одного и того же упражнения.

• Не предлагайте сразу много игр, заданий. На одном занятии берите несколько игр, различных по своему характеру.

• Учитывайте образный характер мышления дошкольника, проводите оживление разных игровых ситуаций.

• Создавайте свободную, непринужденную обстановку, сосредоточьте внимание на самой игре, а не на дисциплине.

• Закрепляйте умения, приобретенные в играх.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. Лунин. Загадки. Скороговорки: Любимые стихи/ Сост. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1997.

2. А. Максаков, Г. Тумакова. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. - М. : Просвещение, 1983.

3. В. Волина. Занимательное азбуковедение/ Сост. - М. : Просвещение, 1991.

4. В. Волина. Пословицы, поговорки, ребусы/ Авт. -сост. - Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1997.

5. О. Козак. Загадки и скороговорки - Санкт-Петербург: Союз, 1997.

6. В. Селивёрстов. Речевые игры с детьми. - М. : Владос, 1994.

7. Н. Ю. Костылева "Покажи и расскажи. " Фонетическая ритмика. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2007

8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа

по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999

9. В. А. Ракитина, Е. Н. Рыжанкова – Ростов н/ Д: Феникс, 2006г.

10. Картинный материал с интернет ресурса https://www.google.ru/search?q=картинки+со+звуком+р

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с]Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с] Игра «Матрешка» на автоматизацию звука [ш] Речевой материал - картинки со звуком [ш]: шуба, шапка, пешка, кошка, мишка, мышка, катушка,.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные дидактические игры «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], [З]-[З’]»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 08:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерные дидактические игры «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], [З]-[З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яцкова (УИ 3202854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД