Консультация «Компьютерные игры и речевое развитие детей»

Евгения Иванова
Консультация «Компьютерные игры и речевое развитие детей»

В настоящее время привычным является то, что нас повсюду окружают компьютеры, телевизоры, смартфоны, планшеты – словом, та техника, задачей которой является облегчение жизни человека. Ими пользуются и взрослые, и дети. Часто осознавая вредное влияние, зависимость от этих устройств, в современном мире человек даже при желании не может от них полностью отказаться. Но ограждать детей можно и нужно. Обычными являются ситуации, когда даже малыши часами играют на телефонах и планшетах, коротая время в поездках, очередях в поликлинике, да и просто давая маме возможность заниматься домашними делами… Часто взрослые не хотят задуматься, чего будут стоить эти увлечения. Давайте попробуем разобраться.

Родители должны знать, что становление речи происходит только в процессе активного взаимодействия с людьми и внешним миром. Первая функция речи – коммуникативная. Она подразумевает сообщение о чем-либо или побуждение к действию. Эта функция социализирующая. Только овладевая речью ребенок «очеловечивается». Сначала ребенок слышит сопровождающую речь родителей по поводу его действий и ощущений, предметов, которые его окружают. Он начинает связывать слова родителей с этими предметами и со своими действиями. Без преувеличения, с самого рождения начинается накопление словарного запаса ребенка. Общение ребенка очень сильно зависит от родителей. От того, какое они придают коммуникативной деятельности значение, от того, разговаривают ли они с ребенком, создают ли они возможности для коммуникативной деятельности. Часто родители не сопровождают словами свои действия с ребенком и его действия. Причин этому много: кто-то не понимает важность речевого общения с ребенком, кто-то не может найти в себе силы, время… Но детей нужно именно учить речи. Важно помогать ребенку знакомиться с миром – видеть, куда направлен его взгляд и называть наблюдаемое, слушать, как мимо проехала машина, запела птичка, искать, где именно запела эта птичка, смотреть на эту птичку и все это называть понятными для ребенка словами. Если интересы ребенка важны родителям, они удовлетворяются и связываются со словами. Далее ребенок сам хочет сообщить родителям о своих желаниях и ощущениях. Чем более активным образом ребенок взаимодействует с миром, тем больше у него развивается речь.

Очень снижают мотивацию и потребность в речевом общении компьютерные, телефонные, планшетные игры. Яркие, громкие, сопровождаемые однообразной музыкой, с быстро меняющимися картинки, они завладевают всем вниманием, увлекают, растормаживают довербальный (доречевой) уровень активности и фиксируют ребенка на нем. Этот доречевой мир образов становится очень ценным, ребенок начинает предпочитать его всем остальным способам функционирования. Он живет в этом мире. Если начать правильно общаться с ребенком на этом этапе, оказывается вдруг, что ребенок не хочет никакого речевого общения. У него есть яркие картинки и переживания из игр и мультиков (развивающих в том числе, где не нужны слова, где нет привычки и необходимости слушать маму, слушать звуки природы, речи и тем более говорить самому. Слова так и не становятся интересны ребенку. Для того, чтобы перейти на более высокий уровень речевых, психических функций нужен целый комплекс усилий, отказ от стереотипов в общении между ребенком и родителями, отказ от телефонных и компьютерных игр. Именно отказ. Как правило, соблюсти эти условия очень трудно. Поэтому крайне важно с самого рождения иметь правильные ориентиры в общении и поведении с ребенком, в определении приоритетов в его развитии.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерные игры и их влияние на ребенка» Консультация для родителей «Компьютерные игры и их влияние на ребенка» Реальность такова, что компьютерные игры стали частью современного.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 3-х лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Консультация для родителей «Компьютерные игры — польза или вред?» "Компьютерные игры: польза или вред?"В наш век технического прогресса все меняется. Изменился темп жизни, интересы и предпочтения, увлечения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация «Компьютерные игры и речевое развитие детей»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 01:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии»
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...