Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Компьютерный помощник Фиксик»

Антонова Галина
Конспект НОД в старшей группе «Компьютерный помощник Фиксик»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

«Компьютерный помощник Фиксик»

Аннотация: Вашему вниманию предлагается конспект для детей старшей группы. Дети отправляются в путешествие по Интернету, где появляется помощник Фиксик. Вместе с ним дети узнают много интересного и познавательного о мире компьютера через загадки, игры.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Компьютерный помощник Фиксик“» размещена в разделах

Ключевые слова: Интернет, компьютер, системный блок, компьютерная мышь, монитор, клавиатура, компьютерный вирус.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

1 Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;

2 Развитие познавательной активности;

3 Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

4 Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;

5 Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

6 Активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, мультфильмы по безопасности в интернете.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы приключения? (ответы детей)

- Хотите отправиться в интересное путешествие? (ответы детей)

-Отлично.

Я предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету, а поможет нам в этом наш помощник – Фиксик.

Фиксик : Здравствуйте ребята! Но прежде, предлагает игру «Угадай-ка».

На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру. Фиксик предлагает детям найти картинки - «отгадки». Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране».

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2 Это - чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

3 По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

4 На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

5. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

- Молодцы! Все загадки отгадали. Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Фиксик : Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье

Фиксик : Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

- А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Ответы детей.

Фиксик : Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде "раз "

А над нами весело

шелестит трава.

Опускаем руки мы

По команде "два"

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся

По команде "три"

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем на стульчики тихо сесть!

Фиксик : Продолжаем наше путешествие! - А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (ответы детей)

Фиксик : Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета.

- Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

Фиксик : А, вы, знаете правила безопасности в интернете? (ответы детей)

1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

2. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

3. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернет е многие люди рассказывают о себе неправду.

4. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Фиксик : Ребята, все запомнили правила поведения в интернете?

Напомните мне их, пожалуйста. (Фиксик предлагает нарисовать правила безопасного интернета виде схем).

Воспитатель: Спасибо Фиксик, нам пора возвращается в детский сад, ждем новых путешествий, до новых встреч.

Литература:

1. Авдеева, А. В. Информационные технологии в работе с дошкольниками и их влияние на дальнейший процесс обучения. - М., 2020. – с. 5-10

2. Бетелин, В. б. Основные понятия программирования в изложении для дошкольников / В. Б. Бетелин, А. Г. кушниренко, А. Г. Леонов // Информатика ее применения. – 2020. – Т. 14. - №3.- с. 55-61.

Публикации по теме:

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза»Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза» Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры (по желанию детей) Уважаемые.

Выставка детского творчества «Компьютерный мир»Выставка детского творчества «Компьютерный мир» Тематическая выставка детского творчества «Компьютерный мир» прошла на этой неделе в нашем детском саду. Выставка была организованна с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Компьютерный помощник Фиксик»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Компьютерный помощник Фиксик»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Галина (УИ 1732897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД