Лучший педагог года

Коммуникативная компетентность педагога

Ольга Саитова
Коммуникативная компетентность педагога

«Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты.

Но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса»

Джим Рон.

Воспитатель 21 века – это:

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-Умеющий организовать рефлексивную (анализирующую) деятельность;

Публикация «Коммуникативная компетентность педагога» размещена в разделах

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность человека и часто становятся для него тем, что определяет тот образ мира, через который преломляются его внешние факторы.

В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Компетентность во взаимодействии - одна из важнейших составляющих профессионализма.

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер,готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся :

Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

К каждой компетенции свои требования.

Я хочу остановиться сегодня на коммуникативной компетенции она, включает в себя следующие умения и навыки:

1. Грамотно держаться во время занятий и после (осанка, мимика, движения);

2. Подавать себя, подчеркивать свое достоинство;

3. Контролировать и корректировать свое эмоциональное состояние и поведение в целом;

4. Устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт с детьми; (проявляйте интерес к увлечениям ребенка, не запрещайте ребенку гневаться (уголок уединения,

5. Снимать излишнее психическое напряжение у себя и у детей; (у себя - сделать глубокий вдох-выдох; у детей- игра с песком, дудочка)

6. Управлять своим вниманием и вниманием детей (привлекать, овладевать, поддерживать (например начать занятие с интриги «Угадайте что я вам приготовила?», используйте больше красок,Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь

7. Владеть технологией взаимодействия и техникой речевого воздействия (дыхание, дикция, темп, голос)

8. Вызывать симпатию и интерес к себе;(широко улыбнуться, называть ребенка по имени, использовать фразу расскажи мне., похвалить)

9. Избирать оптимальный тон в общении с детьми (технологии прямого и косвенного воздействия)

10. Знать механизмы общения и средств коммуникации (подражание, убеждение, заражение);(у детей основное содержание коммуникативной деятельности привлечь внимание к себе и получить оценку своих действий.)

11. Анализировать и учитывать индивидуально- типологические особенности и состояния детей;

12. Задавать вопросы и отвечать детям;

13. Диагностировать характер усвоения детьми отобранного материала;

14. Ставить диагноз ошибки ребенка, понимать и оптимизировать причины его затруднений;

15. Исправлять ошибку; вовремя и нужным способом оказывать помощь детям при затруднениях;

16. Дифференцированно оценивать знания, действия детей (отметка, суждение, само/взаимооценка);

17. Прогнозировать поведение и развитие дошкольников;

18. Учитывать и использовать зону актуального и ближайшего развития ребенка;

19. Планировать и гибко изменять коммуникативную структуру занятия;

20. Передавать свое активно положительное отношение к материалу, заражать интересом;

21. Организовывать деятельность на занятии;

22. Организовывать и поддерживать контакт во время занятия (с группой, подгруппой, ребенком);

23. Осуществлять обратную связь в процессе передачи информации и ее усвоения дошкольниками;

24. Поддерживать благоприятный климат на занятии, атмосферу творчества и безопасности;

25. Организовывать материал сообразно детским особенностям;пользоваться технологией и средствами педагогической коммуникации;

26. Поддерживать постоянный контакт с группой, чувствовать смену ситуации и реагировать на нее;

27. Понимать каждого ребенка, устанавливать с ним личный контакт;

28. Сочетать уважение и оптимизм к личности ребенка с необходимой требовательностью;

29. Раскрывать потенциал дошкольника через организацию коммуникативного воздействия;

30. Владеть особой манерой встречи с детьми, отражающей радость общения;

31. Импровизировать, поступать и говорить экспромтом;

32. Обладать эмпатией (понимать ребенка, принимать, сопереживать, сочувствовать);

33. Вызывать доверие, снимать сопротивление;

34. Выбирать позицию и роль в общении в зависимости от обстоятельств.

Таким образом, коммуникативная компетентность это способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми; владение определенными нормами общения и поведения; владение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами поведения).

Публикации по теме:

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Двадцать первый век – век глобализации интернета, передовых технологий, инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и.

Доклад «Психолого-педагогическая компетентность педагога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МЕЧЕТЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.

Коммуникативная деятельность в старшей группе Коммуникативная деятельность в старшей группе. Февраль. Упражнение «Доброта» Ведущий. В каждом из нас в той или иной степени развито чувство.

Коммуникативная игра «Ожившие игрушки» "Ожившие игрушки"упражнение. Спросите у ребенка,Как он думает,что происходит в магазине игрушек ночью. Выслушайте его,предложите представить,что.

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность современного педагога» «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л. С. Выготский В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Мастер-класс «Коммуникативная компетентность дошкольников» Цель: повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ и эмоционального благополучия детей.

Познавательная и коммуникативная деятельность Познавательная деятельность Знание - это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Познаванием.

Практикум по экологии «Экологическая компетентность педагога и его роль в экологическом воспитании дошкольников» Уважаемые коллеги! В новом учебном году мы подписались на комплект устных журналов согласно ФГОС ДО. И первый выпуск – это экологический.

Статья «ИКТ — компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога» Статья «ИКТ – компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога» Стратегия информатизации системы.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная компетентность педагога
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД