Получи документы

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит»

Татьяна Сафронова
Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит»

Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

1. Организационный момент.

Воспитатель берёт мягкие игрушки (кошка, собачка, козлёнок).

2. Основная часть.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости придут животные. Послушайте стишок и отгадайте, кто к нам в гости придёт первым.

Воспитатель читает стихотворение «Кискино горе» Б. Заходер.

Плачет Киска в коридоре,

У нее большое горе:

Публикация «Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе „Кто как кричит“» размещена в разделах

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски!

Воспитатель: Дети, о ком говорится в этом стихотворении?

Дети: ( примерные ответы: киска, кошка). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Правильно, дети, это стихотворение про киску. А почему киска плачет? Какое у неё горе?

Дети: ( примерные ответы: ей не дают украсть сосиски). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Дети, а как киска плачет? Как она кричит?

Дети: ( примерный ответ: мяу-мяу).

Воспитатель: Правильно, киска кричит «мяу-мяу».

Воспитатель достаёт мягкую игрушку (кошку) и говорит: «Вот она киска, пришла к нам в гости. Давайте ещё раз повторим как она кричит».

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте ещё одно стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мой пёс».

Мой пёс простудился

И стал безголосым

Котёнок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог

Вот до чего тяжело занемог!

Воспитатель: Дети, о ком говорится в этом стихотворении?

Дети: ( примерный ответ: о собачке). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о собачке. Она заболела и даже не может тявкнуть. А как кричит собачка?

Дети: ( примерные ответы: «ав-ав», «гав-гав»). Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Правильно, собачка лает «гав-гав».

Воспитатель достаё т игрушечную собачку и говорит: «Вот она наша собачка, пришла к нам в гости. Собачка не может лаять, она болеет. Давайте поможем ей, вместе с ней полаем. Как она лает?

Воспитатель: Правильно, «гав-гав».

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте ещё одно стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Козлёнок».

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?

Дети: ( примерный ответ: козлёнок). Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение про козлёнка. У девочки живёт козлёнок и она с ним гуляет. Если он заблудится, то она его найдёт в траве.

Воспитатель: Дети, а как кричит козлёнок?

Дети: ( примерный ответ: «ме-ме»).

Воспитатель: Правильно, козлёнок кричит «ме-ме».

Воспитатель достаёт игрушечного козлёнка и показывает детям.

Воспитатель: Вот какой наш козлёнок, он заблудится в траве и кричит. Как он кричит?

Дети все вместе отвечают: «ме-ме».

Воспитатель: Дети, кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: ( примерные ответы: киска, собачка, козлёнок).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель просит детей ещё раз показать кто как кричит.

Воспитатель: Правильно, дети, киска кричит «мяу-мяу», собачка «гав-гав», козлёнок «ме-ме».

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель: Дети, давайте теперь потанцуем для наших гостей.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Про котёнка-тигрёнка».

Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения (повороты, пружинка, фонарики).

4. Отгадай загадки.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте кто это.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

(кошка)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: ( примерные ответы: киска, кошка). Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Это загадка про нашу киску.

Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку.

В будке живёт

Кости грызёт.

Лает и кусается –

Как называется?

(собачка)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: ( примерный ответ: собачка).

Воспитатель: Правильно, это наша собачка.

Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку.

Любопытный, озорной,

И мотает головой

Прыгает и бодается,

Как он называется?

(козлёнок)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: ( примерный ответ: козлёнок).

Воспитатель: Правильно дети, это загадка про нашего козлёнка.

5. Физкультминутка.

- Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мягкие лапки

- Ноготки-царапки.

Ступаем «ножками» - пальчиками мягко по кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошка. (Дети тихонько идут,подражая кошке).

Публикации по теме:

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект занятия «Сюрприз снеговика». Познавательная исследовательская деятельность в первой младшей группе Конспект НОД «Сюрприз снеговика» познавательная деятельность (первая младшая группа) Автор- разработчик: Лебедева Ирина Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 11:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД