Коммуникативные игры для развития навыков общения детей дошкольного возраста

Анна Калачева
Коммуникативные игры для развития навыков общения детей дошкольного возраста

«Пожелания»

Цель: воспитывать интерес партнера по общению.

Материал: «палочка пожеланий»

Ход: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках! Это не простая палочка. Это палочка пожеланий. Когда мы с вами говорим друг другу пожелания? А давайте мы сейчас что-нибудь друг другу пожелаем! Маша, возьми палочку, скажи какое-нибудь пожелание. Что ты хочешь пожелать? Молодец! Сейчас передай палочку другому (передают палочку по кругу). Ребята, сложно вам было говорить пожелания друг другу? Молодцы, все вы справились, и я вам желаю, чтобы вы всегда были веселые, красивые, улыбчивые. Давайте друг другу подарим лучезарные улыбки!

«Рисуем на спине»

Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.

Ход: Ребята, скажите, пожалуйста, на чем можно делать рисунки? А как вы думаете на спине можно рисовать? Чем рисовать? Давайте проверим! Разделимся на пары. Один ребенок встает первым, другой за ним. Тот, кто стоит сзади рисует указательным пальцем на спине партнера. Партнер должен догадаться, что у него нарисовали на спине (дети в парах пробуют рисовать друг у друга на спине). Вася, что тебе Саша нарисовал на спине? Саша, Вася отгадал? Хорошо, молодец! Теперь меняйтесь местами. Ребята, сложно вам было? Что сложнее рисовать или отгадывать? А теперь давайте друг другу пожмем руки.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Ход: Ребята, когда вы сегодня пришли в группу, что вы первым делом сделали? Правильно, поздоровались. Как вы поздоровались? Все вы сказали какое-либо слово. А давай представим, что наш ротик заклеился и не открывается, а вам надо поздороваться. Как это можно сделать? Давайте разделимся на пары, каждая пара придумывает свой способ как поздороваться, затем все покажут свой способ приветствия. Какая пара хочет первой поздороваться с нами? Маша и Петя показывают первыми свое приветствие (каждая пара по очереди показывает свое приветствие). Ребята, сложно вам было? Что именно показалось сложным? Давайте теперь по цепочке поздороваемся друг с другом тем способом, который больше всех понравился!

«Удержи предмет»

Цель: развивать способность к согласованности действий с партнером.

Материал: листы бумаги, аудиозапись веселой музыки.

Ход: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показываю листы бумаги) Как вы думаете, что с ними можно сделать? Давайте сейчас устроим соревнование! Разделимся на пары. Каждой паре по листку бумаги. Вам надо зажать листок между лбами и ходить по группе под музыку. Победит та пара, кто дольше всех удержит предмет (дети делятся на пары, каждой паре раздается по листку бумаги). Руками себе не помогаем! (включается веселая музыка) Молодцы, ребята! Всех дольше продержала свой листок пара Аня и Саша. Давайте, похлопаем этой паре. Молодцы!

«Вопрос-ответ»

Цель: развивать у детей умение задавать и отвечать на вопросы партнера.

Материал: мяч

Ход: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в новую игру, она называется «Вопрос-ответ». Для этой игры нам понадобиться мячик. Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и задаю вопрос, а тот кто поймал мяч должен на него ответить (бросаю мяч, задаю вопрос).Маша, какое у тебя сегодня настроение? Теперь Маша бросает мяч другому и задает свой вопрос (дети по очереди бросают друг другу мяч и задают свой вопрос, если ребенок затрудняется с вопросом помогаю с его формулировкой). Молодцы, ребята! Давайте друг другу подарим яркую, теплую и ласковую улыбку!

«Змейка»

Цель: развивать навыки группового взаимодействия.

Ход: Ребята, отгадайте, кто издает такие звуки: ш-ш-ш? Правильно, это змея. А давайте, все вместе сделаем змейку: встаем друг за другом и крепко друг за дружку держимся. «Голова» змейки издает звук «ш-ш-ш» и пытается поймать свой «хвост», а «хвост» от нее уворачивается, если «хвост» поймали то тот ребенок встает в серединку. Давайте, попробуем. «Голова» ловит «хвост»! А теперь «хвост» ловит «голову»! «Голову» поймали - Сережа встаешь в середину (повторяем несколько раз). Понравилась, ребята, вам игра? Поиграем в нее в следующий раз? А теперь давайте все вместе обнимемся!

«Скажи комплимент»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Материал: мяч.

Ход: Ребята, сегодня такой прекрасный день! Посмотрите, на улице солнышко светит ярко-ярко! Давайте улыбнемся друг другу тоже ярко-ярко! Сейчас давайте встанем в кружок и скажем друг другу какой-нибудь комплимент. Посмотрите, у меня в руках мячик, его я передаю Маше и делаю комплимент: Маша, какая у тебя сегодня превосходная косичка заплетена! Возьми мячик, и теперь уже ты говоришь, кому захочешь комплимент и передашь мячик (дети друг за другом передают мяч и говорят комплимент, если ребенок затрудняется с комплиментом помогаю с его формулировкой). Молодцы, ребята! Давайте еще раз подарим друг другу улыбки!

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

Игры для развития общения и коммуникативных навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих:.

Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста Клубочек (для детей с 4х лет) Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек,.

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: Ковер мира Цель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать.

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Сборник игр, направленных на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста Сборник игр, направленных на формирование у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми. Составитель: Пономарёва.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коммуникативные игры для развития навыков общения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...