Коммуникативные игры в разновозрастной группе

Анастасия Бабина
Коммуникативные игры в разновозрастной группе

Данные коммуникативные игры могут использовать педагоги в разновозрастных группах.

Общение детей в разновозрастной группе, через совместную деятельность

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности.

А так же общение - один из факторов растущего человека. Чем старше становятся дети, тем труднее их обучать навыкам общения, ведь определенной системы нет. Учитывая это можно сказать, что правильно организованное общение является не только залогом успешной профессиональной деятельности, но и условием сохранения культуры общения.

Общение с окружающими людьми играет огромную роль в общем психическом развитии ребенка. В отечественной психологии общепризнанным является положение о том, что психическое развитие детей происходит в процессе освоения ими общечеловеческого опыта. Носителем этого опыта является взрослый. Он выступает между миром, в который приходит ребенок, и самим ребенком, репрезентируя ему этот мир.

Общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в общении детей между собой, в психическом микроклимате группы.

Основными средствами общения дошкольников являются:

1. Улыбка

2. Взгляд

3. Выразительные движения

4. Высказывания

5. Вопросы

6. Ответы

7. Реплики

Специально организованное общение имеет большое воспитательное значение. Общение детей в разновозрастной группе расширяет общий кругозор, влияет на развитие эмоциональной сфер, воли, умения оценивать себя и других, способствует развитию психических образований.

Воспитательное значение общения заключается ещё в том, что оно является обязательным условием формирования общего интеллекта ребенка.

В результате взаимодействия детей в разновозрастной группев процессе общения возникает некие устойчивые отношения:

1. отношения друг к другу

2. отношения к окружающей действительности

3. отношения к событиям и фактам

Эти отношения могут существенно повлиять на способы взаимодействия детей, совершенствуя их. По этой причине можно считать, что общение может выступать как способ организации совместной деятельности.

Организуя совместную деятельность старших и младших детей, воспитатель в первую очередь должен стремится вызвать у тех и других положительный эмоциональный отклик. Младшие должны получать удовольствие от совместной деятельности со старшими, так как они сильнее, многое умеют, могут прийти на помощь. Старшие же испытывают чувства удовлетворения от того, что многое умеют, могут помочь малышам, побыть в роли воспитателя.

Необходимо учитывать, что старших детей нужно готовить к совместной деятельности и общению с малышами, что бы старшие с желанием помогали воспитателю, осознавали свое положение старшего товарища, понимали, что они могут сделать для маленьких, видели необходимость в совместной деятельности с младшими детьми. Опыт показывает, что без предварительного обучения старших детей совместной деятельности с младшими, без выявления роли каждого их них совместное общение может не получится. Могут возникать конфликты, которые нужно помогать разрешать, на конкретных примерах объяснить, как нужно поступить в той или иной ситуации, используя советы и подсказки, поощрения. Конфликтов может и не быть, но и хорошие, доброжелательные взаимоотношения не сложатся. Дети будут жить рядом, но младшие сами по себе, а старшие отдельно. В худшем случае малыши будут выступать в роли наблюдателей за старшими.

К сожалению, иногда приходится наблюдать резкое, даже грубое отношение старших к младшим, проявление ими чувства превосходства. Это не допустимо. Младшие же часто даже не обижаются, не протестуют против такого стиля общения, а подчиняются и выполняют требования старших. Если воспитатель своевременно не остановит таких отношений, они могут закрепиться.

С детьми, позволяющими себе быть грубыми,необходима индивидуальная работа:

1. Разъяснение

2. Убеждение

3. Пример других сверстников или взрослых

В таких случаях можно использовать различные методы работы со старшими детьми, за каждым старшим воспитанником закрепляется 1-2 младших. Необходимо оценивать поведение ребёнка, который отличается дружелюбием, доброжелательностью, проявлением внимания к другим детям, личной инициативой. Оценивать проявление такого ребенка надо в присутствии других детей. Но иногда избирательное отношение старшего к одному из младших детей (даже положительное) может повлечь за собой неправильное отношение к другим младшим. Старшие дети могут увлечься ролью взрослого и перейти грани дозволенного в отношениях. Это может проявиться в тоне общения, в грубости при оказании младшему помощи и т. д. Бывает, что у старших детей интерес к игре, к какому либо своему занятию оказывается сильнее интереса к совместной деятельности с маленькими. Тогда они неохотно выполняют данное им вместе с малышами поручение взрослого, а иногда и отказываются от него. Воспитателю необходимо проявить деликатность и терпение объяснить важность выполнения совместной деятельности, избежав при этом отрицательных оценок. При отказе воспитателю придётся искать другие методы и приёмы включения ребёнка в совместную деятельность. К требованиям желательно прибегать только в том случае, когда разъяснение и убеждение окажутся неэффективными. «Надо сделать! Все дети трудятся. И ты должен поработать» Иногда давая коллективное поручение, целесообразно объединять детей одного или смежного возраста и закреплять их за старшим товарищем (например, если ставится задача обучения новому навыку или когда надо познакомить младших детей с определенным способом выполнения работы). Старший ребёнок показывает на личном примере формируемый навык. Он необходим как образец для подражания, объясняя последовательность выполнения.

Очень важно своевременно одобрить желание старших помогать младшим.

Если ребенок не удовлетворяет свою потребность в эмоционально- комфортном общении со старшими и младшими в группе, то обнаруживаются такие негативные явления, как повышение личностной агрессии, неумение строить отношения, вступать в контакты с окружающими.

Между тем межвозрастное общение, в силу неравномерности развития его участников, может обогатить их, способствовать познанию себя и других, создать дополнительные сферы самореализации.

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста .

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. «Береги руки» Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг.

Коммуникативные игры дошкольников Важность периода дошкольного возраста для становления личности трудно оценить. В это время активно развиваются познавательные функции, такие.

Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада Воспитатель в группе –самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым.

Коммуникативные игры как средство развития общения дошкольников старшей группы Коммуникативные игры как средство развития общения дошкольников старшей группы. Особенности коммуникативных игр. В дошкольном возрасте игра.

Коммуникативные игры в средней группе Коммуникативные игры в средней группе. Крокодил Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов. Возраст: 4-5 лет. Количество.

Мастер-класс «Коммуникативные игры как элемент эмоционального развития дошкольников» Мастер-класс «Коммуникативные игры как элемент эмоционального развития дошкольников» подготовил воспитатель Коновалова О. В. Способность.

Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей «Коммуникативные игры в ДОУ» Новозолотовский филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Теремок».

Советы для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для детей раннего возраста» Коммуникативность – это способность человека выражать свои мысли и чувства так, чтобы они правильно были поняты другими людьми. Ребенок,.

Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольниковКоммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников «Коммуникативные музыкальные танцы и игры и их роль в развитии личности дошкольников» “Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Коммуникативные игры в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 11:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки