Лучший педагог года

Концепция экологического воспитания дошкольников

Дания Демидбаева
Концепция экологического воспитания дошкольников

Концепция экологического воспитания дошкольников.

В дошкольном образовательном учреждении часто происходит подмена природной и социальной среды игрушечной. В ней ребенок чувствует себя уверенным, однако, попадая в реальную среду, находящуюся за пределами дошкольного образовательного учреждения, испытывает дискомфорт и проявляет себя неадекватно. Новые нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений, вводят дополнительные ограничения в организацию взаимодействия детей с природой. Постановление от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10» п. 6.13. Согласно этим требованиям уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар «могут быть организованы только в отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах. Уборка за животными и уход за растениями может осуществляться только персоналом дошкольной организации. Дети могут осуществлять только, полив растений. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается». Оторванность от природы, что неизбежно накладывает отпечаток на образ жизни ребенка, его поступки, усугубляет проблемы экологического образования детей. Состояние, возникающее в результате жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения его важных психических потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени, называется «депривация». В этих условиях поиск источников экологического развития детей дошкольного возраста становится ещё более актуальным. Поэтому перед педагогами ДОУ должна стоять задача - формирование системных представлений об окружающем мире, в частности о природе на протяжении всего дошкольного детства.

Концепция - это система взглядов на какое-либо явление, система ведущих идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение. Концепции - новые документы, появившиеся лишь в последнее время, с них начинается создание любого нового направления.

Они определяют его цели, задачи, содержание, формы организации и другие значимые параметры. В 1989 году была создана первая Концепция воспитания детей дошкольного возраста, провозгласившая новый – личностно-ориентированный – подход в педагогике.

Концепция экологического воспитания дошкольников – это первая попытка сформулировать основные идеи и положения нового направления дошкольной педагогики. Концепция позволяет определять перспективы его развития, создавать конкретные программы и технологии, организовывать практическую деятельность различных дошкольных учреждений (в том числе организацию работы экологической тропы с целью формирования представлений о природе).

Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста на опирается на ведущие материалы в области образования, имеющие для нее непосредственное значение: Концепцию дошкольного воспитания (1989) и Концепцию общего среднего экологического образования (1994).

Первая позволяет ассимилировать передовые гуманистические идеи личностно-ориентированной модели воспитания дошкольников и обеспечить связь экологического воспитания со всей сферой воспитания детей этого возраста, позволить формирование представлений о природе.

Вторая - является ориентиром в вопросах содержания экологического образования в звене, которое непосредственно примыкает к дошкольному периоду и таким образом позволяет обеспечить преемственность и взаимосвязь двух звеньев в системе непрерывного экологического образования.

Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для формирования представлений о природе и всеобщей экологизации сознания и мышления.

В Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста говорится, что: в основе экологического воспитания - адаптированные на школьный возраст ведущие идеи экологии : организм и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Концепция экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 марта 2023 в 05:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. Всемирный день куклы

 Сегодняшний праздник посвящен древнейшей игрушке человека — кукле. Эмблема этого дня выглядит как изображение девочки, держащей в руках куклу, ведь главная традиция этого праздника, отмечаемого во вторую...

10 июня. Всемирный день мороженого

Мороженое по праву считается самым популярным видом десертом, №1 в мире. Оно нравится и детям, и взрослым. Это лакомство поднимает настроение всем. Особенно – в жаркий летний период. Мороженое – герой...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение