Концерт-беседа ООД «Музыка» в подготовительной группе «Детский альбом Чайковского П. И.»

Людмила Лагутина
Концерт-беседа ООД «Музыка» в подготовительной группе «Детский альбом Чайковского П. И.»

Концерт - беседа организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:

«Детский альбом П. И. Чайковского»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Лагутина Людмила Аркадьевна

Программное содержание:

Задачи:

• Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.

• Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей, актерские начинания.

• Учить импровизировать, фантазировать под музыку. Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения.

Продолжать прививать навыки культуры поведения: умения общаться друг с другом, быть вежливыми, доброжелательными.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин художников 17-19

Веков. Просмотр открыток архитектурных памятников, беседа о быте, культуре традициях той эпохи. Беседа о

Творчестве П. И. Чайковского, краткий обзор «Детского альбома». Индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность

Зал оформлен в стиле гостиных прошлых лет: «горит камин, кругом вазы с цветами, диваны, кресла, картины –

Нарисована на центральной стене портрет П. И. Чайковского, наряженная елка в углу.

ВЕДУЩАЯ: Друзья, сегодня мы пригласили Вас на встречу

С творчеством великого русского композитора

П. И. Чайковского. Книга, которую я держу в руке,

Называется «Детский альбом». В нем собраны

Музыкальные пьесы для детей. Это маленькие

Пьесы о жизни детей, которые жили очень давно,

Когда еще не было ни электричества, ни радио,

Ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и

В каретах. И мальчики играли не с машинками, а с

Деревянными лошадками на коленках, но девочкам также,

Как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных

- 2 -

Платьях.

П. И. Чайковский жил в те далекие времена. Эти музыкальные пьесы он сочинил для своего племянника Володи Давыдова, чтобы обучение игре на фор-но было для него и детей его возраста более

Интересным. И сейчас дети, которые учатся в муз. Школах, обязательно играют пьесы из «Детского альбома» Эта узыка известна и любима во всех уголках нашей земли, а сегодня она зв

учит для вас….

(Звучит пьеса «Сладкая греза». Ребенок читает на фоне музыки.)

- Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлет лес и луг.

В даль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой,-

Это музыка торопит

И зовет нас за собой. (К. Ибряев)

Вед: Слышите, это «Сладкая греза», это сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом

Володи Давыдова: камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовятся к приему гостей, ведь скоро Новый Год. В доме уютно, тепло, а за окном снежное вьюжное зимнее утро. Может метелица и летит снег.

Звучит пьеса «Зимнее утро» - группа девочек исполняет танец нежинок.

ВЕД: К Новому Году Володе подарили новую лошадку.

(Звучит пьса «Игра в лошадки») ---

- 3 -

Слышите, это Володя спешит к своей новой игрушке.

(Выбегает мальчик и садится на игрушечную лошадку, и под музыку читает)

- Я на лошадку свою златоглавую

Сел и помчался по дому,

По комнате, мимо стала,

Этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

ВЕД: К Новому Году Володе еще подарила большую красивую

Коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков»)

Выходят «солдатики», перестраиваются и поют

Ать –два, левой, правой

Ать –два, левой правой.

Мы легко и весело идем.

Ать –два, левой, правой

Ать –два, левой правой

Песню деревянную поем.

ВЕД: У Володи есть сестра. Мама подарил ей новую куклу.

Она очень рада чудесному подарку и весело кружится со

Своей новой куклой.

(Звучит пьеса «Новая кукла» Девочка танцует с куклой.)

Звучит «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»

ВЕД: Слышите, это спешат гости. Они съезжаются на Новогодний

Бал.

(Несколько пар торжественно входят под музыку. Мальчики галаетно рассаживают девочек).

- 4 -

Володя: Господа, мы рады видеть вас в нашем доме.

Сестра Володи: Как вы добрались? Не у стали?

1гостья: Да, в се прекрасно.

Мы слыхали,и нам приятна это весть:

Войти в ваш дом – большая честь!

Сестра Володи: Ну что вы, это нам приятно,

Что вы пришли к нам в этот зал.

Часы торопят, разрешите

Продолжить вальсом этот бал.

Звучит «Вальс» Дети танцуют. Пары рассаживаются.

2гостья: Как в вальсе весело кружиться!

Сейчас немного омтдохнем

Друг другу новости расскажем

И снова танцевать пойдем.

Сестра Володи: Мне сегодня подарили куклу

В платье длинном – длинном.

Из красного атласа.

3гостья: Ах, это прекрасно!

1вый гость: А я мечтал о кукле – гном.

Я для него построил дом.

Мне гнома папа подарил.

4гостья: Как это трогательно, право.

2 гость: А где сейчас ваш добрый гном?

1гость: Мой гном? Осваивает дом.

4 гостья: Мне няня испекла пирог.

Большой, красивый,

Очень вкусный

Отведать чудный ваш пирог

К нам заезжайте на часок.

Звучит «Мазурка»

Володя: А вот «Мазурка» зазвучала!

Мазурка танец хоть куда!

- 5 -

Задорный, легкий и веселый,

Прошу на танец, господа!

(Дети танцуют «Мазурку» по окончании танца мальчики рассаживают девочек,которые восклицают: «Очаровательно, Чудесно, Прелесно…»)

1 –ая гостья: Ах, господа, прошу внимания.

Мой друг приехал из Германии.

(девочка представляет мальчика, он кланяется. Маль. Из муз. Школы. Или просто мальчик постарше.)

Сейчас с моим другом вдвоем

Немецкую песню споем!

(Дети из муз. Школы исполняют «Немецкую песенку».

2ая гостья: А я пою приметную,

Совсем вам не известную

Старинную французскую песенку.

(Девочка поет «Старинную французскую песенку.»)

3ий гость:

Немного грустно стало мне,

В душе смятенье и томленье…

Теперь бы польку станцевать

Продолжить дружное веселье!

(Мальчик приглашает девочек на «Польку».)

4ый гость: Теперь начну рассказ свой я

О том что есть Италия,

Чудесная страна!

1ая гостья: Ах, как сегодня не скучать,

Нас гости будут дивлять.

3ий гость:

Прекрасны там леса, поля,

Прекрасны море и земля.

Прекрасны солнце, небеса.

- 6 -

И звонких птичек голоса.

О городе Неаполе я буду говорить.

(мальчик под звучание «Неаполитанской песенки» декламирует)

- Это море предо мною,

Это небо голубое,

Эти солнечные сети,

Как без них прожить на свете?

Эти рощи у залива,

Эти гибкие оливы,

Этот край вечно зеленый

Полюбил я навсегда!

ГОСТИ: Очаровательно, замечательно, прелестно….

Какой рассказ был интересный!

Володя: Друзья, я предлагаю вам сыграть в шарады.

2ая гостья: Сыграть в шарады?

Да, да – мы рады!

Володя: Мы загадаем вам загадку,

А вас попросим дать ответ:

Какую сказку разыграем,

Вы догадаетесь иль нет?

1ая гостья: Нянина сказка – загадка для вас,

Нянину сказку покажем сейчас.

(Звучит пьеса «Нянина сказка». Дети под музыку показывают эпизод сказки (пантомима) «Красная шапочка» -встреча Красной шапочки и волка.

ВЕД: Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

Гости: Мы отгадали шараду, это про Красную шапочку

1ая гостья: Я сказку эту тоже знаю,

Ее давно уж мне читали.

2ая гостья: Давайте продолжим эту игру,

- 7 -

Теперь загадать я могу.

1аягостья: Конечно, конечно, мы ждем с нетерпеньем!

4ый гость: Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.

Хочу загадать вам - кто это такой; ?

Кто страшный над лесом летит с метлой?

Звучит пьеса «Баба Яга» Девочка импровизирует под музыку,

Изображая Бабу Ягу.

1ая гостья: Ах, не пугайте на ночь нас,

А то потом приснится….

Что страшный зверь или Яга

В окошко к нам стучится.

2ая гостья:

Это страшная баба, это Баба Яга,

Не дай Бог увидеть ее никогда.

Сестра Володи: Немного страшно, господа?

Вот мама к нам идет сюда.

- Под музыку входит вос-ль, в руках у нее подсвечник с зажженными свечами.

МАМА: Давно уж вечер на дворе,

Пора домой и детворе.

И вам ложиться спать

А завтра можете с утра

Игру начать опять.

Молитву на ночь почитайте

И с Богом мирно засыпайте….

(гостям) Я всех была вас видеть рада,

Вы все прекрасные ребята.

Вы приходите снова к нам,

Мы будем очень рады вам.

(мама уходит.)

Дети: (по очереди)

- Как быстро время пробежало,

Нам расставаться очень жаль.

- 8 -

- Мы пели песни, танцевали,

Друг другу много рассказали,

И вот закончился наш бал.

- Простите, я вас перебью,

Хочу сказать я слово:

Я очень вас друзья люблю,

Хочу увидеть снова.

- В нашем доме очень скоро

Новогодний будет бал.

Будут ряженные в масках.

Ждем друзей на карнавал.

Мы пришлем всем приглашенье,

Буду ждать вас с нетерпеньем!

- Ах, спасибо, мы обязательно будем.

(мальчики пожимают на прощанье друг другу руки и выходят из зала под руку с девочками.)

Звучит «Сладкая греза».

ВЕД: Опущен занавес и сцена опустела,

Лишь слышен шорох отъезжающих саней.

Звучит вечерняя молитва тихо,

Уходит в ночь мир сказочных теней.

Все участники представления со свечами в руках подпевают

Взрослым «Утреннюю молитву»

Господи Боже, грешных спаси.

Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.

Делай, чтоб стало тепло и светло,

Чтобы весеннее солнце взошло.

Людей и птиц, и зверей,

Прошу тебя, ОБОГРЕЙ!

(Все покидают зал.)

Публикации по теме:

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Фотоотчет «Альбом для именинницы» в подготовительной группеФотоотчет «Альбом для именинницы» в подготовительной группе Фотоотчет «Альбом для именинницы»подготовительная группа Несколько десятков лет назад было очень популярно составлять и хранить семейные.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Концерт-беседа ООД «Музыка» в подготовительной группе «Детский альбом Чайковского П. И.»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 16:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...
Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая...
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные: -научить...